12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карманова Людмила Сергеевна38
Студентка ГПОУ СГПК им. И.А.Куратова.
Россия, Коми респ., Сыктывкар



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА: «Режим дня-основа жизни человека»


Составила студентка 321 группы

Карманова Людмила Сергеевна

МАОУ СОШ № 35, класс 1 «а » каб. №

Дата проведения занятия: 13.11.2018

Смена 1 Номер урока 6

Начало урока 12:30

ФИО учителя школы:

Оптовко Валентина Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.






Задачи

Личностные: обратить внимание детей на важность режима дня человека.



Предметные: довести до детей, что соблюдая режим дня они формируют свою дисциплину.


Регулятивные: научить распределять своё время.


Познавательные: довести до детей,что соблюдая режим дня они формируют свою дисциплину.



Коммуникативные: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, привить умение правильно распределять время на учёбу и отдых.



Оборудование

У учителя: конспект, презентация, мультфильм.







У учащихся:







Образовательные ресурсы: интернет ресурс












Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю рассказ, послушайте его пожалуйста внимательно!


Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, бабушка и тётя. Они все его любили. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тётя тотчас вливала ему в рот какао.
А бабушка протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёши какой-нибудь подарок.
У этого мальчика было очень много игрушек! Они ему так надоели, что Алёша стал бросать их из окна на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей.

- Ребята что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алёша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алёше скучно и дома, и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Слушают

Учимся внимательно слушать и отвечать на вопросы.

II.

Воспитанному человеку и скучать некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и делает всё самостоятельно.
А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Ответы учащихся.
Учитель: правильно, это режим дня.

Дети сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про режим дня.

Смотрят мультфильм.


Учатся отвечать на вопросы.

III.

Основные правила составления режима дня.
Учитель: правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.
Вы спросите: не лучше ли жить как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько захочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят учённые.
-Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно, с 8.00 до 13.00 лучше всего заниматься в школе, а с 16.00 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Слушают.


IV.

Давайте мы с вами постараемся составить примерный режим дня
Составление режима дня школьника.
7.00-подъём
7.10 – зарядка
7.30 – завтрак
8.00-12.00 – занятия в школе
13.00 – обед
14.00-16.00 – прогулка
16.00-17.30 – выполнение домашнего задания
18.00 – ужин
18.30-20.00 – свободное время
20.30- подготовка ко сну
21.00 – сон.
Игры на развитие чувства времени:

Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счёт взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведём счет секунд коллективно.

Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнёт счёт секунд про себя и, когда пройдёт минута, поднимет руку. Затем мы подведём итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что за такой срок можно сделать? Но, оказывается, что за минуту можно сделать не так уж и мало, если постараться.




Составляют режим дня.

Учатся составлять режим дня.

V.

Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы. Спасибо за внимание на этом наш классный час закончен.


Слушают.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.