Конструкт классного часа

Класс: 2

Учитель:

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Форма: беседа с элементами проектной деятельности

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать сплочению классного коллектива; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Обучающая: обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни; познакомить с понятием профессия; способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

 

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий умеют взаимодействовать друг с другом, осознают ценность совместной деятельности

Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования;

познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умеют объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;)

Предметный: демонстрируют знания о разнообразных профессиях, о значимости профессии в жизни, понимают значение слова профессия;

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

Раздаточные: листы бумаги, карандаши


 

Список литературы:

ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketaВ мире профессий 2 класс.

План

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Основная часть

3.1 Закрепление с понятием профессия

3.2 Знакомство с различными профессиями

3.3 Физ. минутка

3.4 Практическая деятельность

4. Рефлексия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Ход мероприятия

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Задача:

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Словесный

Педагогическое требование

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбки.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД:

Личностное самоопределение

Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Словесный (объяснение)

(художественное слово)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем будет наш разговор, мы узнаем, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (на доске запись). Как выдумаете, что будет целью нашего классного часа?

Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, отгадывают загадки

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические действия (анализ, синтез)

Основная часть

  1. Знакомство с понятием профессия

  1. Знакомство с различными профессиями

Словестный метод: беседа, частично поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация

Что же такое профессии? Как вы думаете?

Ваши точки зрения очень интересны.

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Вы знаете, что есть 3 вида профессий

«Человек - живая природа"

Как вы думаете кто относится к этому виду?
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. 
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

Второй вид профессий:

«Человек - техника" (и неживая природа)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др. Эти професси очень востребованы в нашем крае, т.е. на Урале

 Третий вид профессий: "Человек - человек"

"Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

Ребята, а кем работают ваши родители? И к какому виду относится их профессия?

Вступают в диалог с учителем, самостоятельно формулируют цель классного часа

Предлагают варианты ответов. Читают понятие из словаря


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вступают в диалог с учителем

Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

3.3 Физ. минутка

Словесный метод

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

Повторяют движения за учителем

 

3.4 Практическая деятельность

Создание книги

«Кем я хочу стать?»

 

Словесный метод; практический( творческая работа) развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха

Мы знаем, что у каждого из вас есть своя мечта, каждый уже мечтает кем ни будь стать.

Предлагаем вам нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Из ваших рисунков мы составим книгу «Кем я хочу стать?» посмотрите, мы уже сделали обложку книги. Пройдут годы, и став взрослыми людьми, вы придёте в гости к своей первой учительнице Юлии Ивановне. И посмотрите, удалось ли вам достичь своей мечты?

Выполняют творческую работу

Представляют рисунки

Личностные УУД: умеют осуществлять действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД; умение сформулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее предоставить и защитить;

Рефлексия

Словесный метод

Вот и подошел к концу наш классный час. Что нового вы узнали? Что еще вы бы хотели узнать о профессиях? Что больше всего вам запомнилось?

Спасибо за работу!

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Комментарии
Комментариев пока нет.