Классный час для 2 класса на тему «Все профессии нужны!»
Конструкт классного часа
Класс: 2
Учитель:
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Форма: беседа с элементами проектной деятельности
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать сплочению классного коллектива; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Обучающая: обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни; познакомить с понятием профессия; способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий умеют взаимодействовать друг с другом, осознают ценность совместной деятельности
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования;
познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умеют объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;)
Предметный: демонстрируют знания о разнообразных профессиях, о значимости профессии в жизни, понимают значение слова профессия;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»
Раздаточные: листы бумаги, карандаши
Список литературы:
ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketaВ мире профессий 2 класс.
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Основная часть
3.1 Закрепление с понятием профессия
3.2 Знакомство с различными профессиями
3.3 Физ. минутка
3.4 Практическая деятельность
4. Рефлексия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Ход мероприятия |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
Организационный момент Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность. |
Словесный Педагогическое требование |
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? |
Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность |
Личностные УУД: Личностное самоопределение |
Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Словесный (объяснение) (художественное слово) |
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем будет наш разговор, мы узнаем, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: 1) Скажи, кто так вкусно 2) Кто в дни болезней всех полезней? 3) В доме 10 этажей, 4) Ежедневно спозаранку 5) Мы учим детишек 6) С книжкой кто в руке – читатель. 7) Зарю поёт селу петух – 8) Хозяин книг и книжный лекарь. 9) В небе синем самолёт, Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии). - Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (на доске запись). Как выдумаете, что будет целью нашего классного часа? |
Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, отгадывают загадки |
Личностные УУД: Личностное самоопределение; Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические действия (анализ, синтез) |
Основная часть
|
Словестный метод: беседа, частично поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация |
Что же такое профессии? Как вы думаете? Ваши точки зрения очень интересны. - Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основное занятие человека». - На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. - Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы знаете, что есть 3 вида профессий «Человек - живая природа" Как вы думаете кто относится к этому виду? Второй вид профессий: «Человек - техника" (и неживая природа) Третий вид профессий: "Человек - человек" Ребята, а кем работают ваши родители? И к какому виду относится их профессия? |
Вступают в диалог с учителем, самостоятельно формулируют цель классного часа Предлагают варианты ответов. Читают понятие из словаря
Вступают в диалог с учителем |
Познавательные УУД: демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
3.3 Физ. минутка |
Словесный метод |
Потрудились – отдохнем. - Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу. |
Повторяют движения за учителем |
|
3.4 Практическая деятельность Создание книги «Кем я хочу стать?»
|
Словесный метод; практический( творческая работа) развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха |
Мы знаем, что у каждого из вас есть своя мечта, каждый уже мечтает кем ни будь стать. Предлагаем вам нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Из ваших рисунков мы составим книгу «Кем я хочу стать?» посмотрите, мы уже сделали обложку книги. Пройдут годы, и став взрослыми людьми, вы придёте в гости к своей первой учительнице Юлии Ивановне. И посмотрите, удалось ли вам достичь своей мечты? |
Выполняют творческую работу Представляют рисунки |
Личностные УУД: умеют осуществлять действие смыслообразования. Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД; умение сформулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее предоставить и защитить; |
Рефлексия |
Словесный метод |
Вот и подошел к концу наш классный час. Что нового вы узнали? Что еще вы бы хотели узнать о профессиях? Что больше всего вам запомнилось? Спасибо за работу! |
Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |