Технологическая карта урока по русскому языку «Вежливые слова» (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока:
Вежливые слова
Цели деятельности учителя |
Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы |
Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо- действия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику |
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Чистописание (письмо буквы Ё Беседа по теме «Вежливые слова» |
Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик.) |
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют слова и предложения |
Индивидуальная Фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы, письменная работа в тетради Устные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Изучение нового материала |
Читать стишки-загадки (приложение 1). Выполнить упр. 13, с. 25. Презентация на тему «Вежливые слова». Физкультминутка (Приложение). Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника |
Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми». Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Показывает и комментирует слайды презентации. Проводит физкультминутку. Организует беседу по вопросам: – Где можно узнать, что означает слово? Знакомит |
Разгадывают загадки. Выполняют упражнение. Просматривают презентацию. Выполняют упражнения. Работают |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Работа в парах. Индивидуальная |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания. Личностные: нравственно-эстетически оценивают содержание презентации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) |
Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
и определить их значение |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетради |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради |
Выполняют задания в рабочих тетрадях |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: – Перечислите вежливые сова, которыми мы пользуемся ежедневно. Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? Кто собой доволен? |
1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Источники:
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1