Технологическая карта урока по русскому языку «Вежливые слова» (1 класс)

15
0
Материал опубликован 25 April 2017 в группе

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока:


Вежливые слова

Цели деятельности учителя

Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Ё
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик, Маленький ёжик свернулся в клубок).

Беседа по теме «Вежливые слова»

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик.)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Составляют слова и предложения

Индивидуальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Читать стишки-загадки (приложение 1).

Выполнить упр. 13,

с. 25.

Презентация на тему «Вежливые слова».

Физкультминутка

(Приложение).

Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140.

Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника

Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми».

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Показывает и комментирует слайды презентации.

Проводит физкультминутку.

Организует беседу по вопросам:

– Где можно узнать, что означает слово? Знакомит
с Толковым словарем русского языка и толковым
словарем в конце учебника

Разгадывают загадки.

Выполняют упражнение.

Просматривают презентацию.

Выполняют упражнения.

Работают
со словарем

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Работа

в парах.

Индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Личностные: нравственно-эстетически оценивают содержание презентации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Устные ответы.

Записи

в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

и определить их значение

     

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задание

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Перечислите вежливые сова, которыми мы пользуемся ежедневно. Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов?

Кто собой доволен?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Источники:

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации