Классный час «Осторожно, тонкий лед!» для 7–9 классов

16
7
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Аудитория: 7 – 9 классы

Цель: предупреждение несчастных случаев на водоёмах в осенне-весенний период

Задачи: познакомить с

 

  • правилам безопасного поведения на льду,
  • способам самоспасения,
  • способам помощи людям, которые провалились под лед.

 

Вечером 8 марта четверо мужчин возвращались домой в Центральном районе Челябинска. Чтобы немного сократить путь, компания пошла по льду реки Миасс. Внезапно лед треснул, и двое из них провалились в полынью подтаявшей реки. Друзья тут же вызвали спасателей и бросили палку, пытаясь удержать потерпевших на плаву. Но на момент, когда силы МЧС прибыли на место, один уже погиб.

Второго мужчину удалось откачать. Он получил сильное переохлаждение и был госпитализирован на «скорой».

 

Спасатели предупреждают: опасайтесь тонкого весеннего льда на реках Южного Урала. Припорошенная снегом вода может скрывать проталины.

 

Спасение пострадавшего

 

- Как вы думаете, почему произошел этот трагический случай? (ответы детей)

 

- Сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик на эту тему.

 

 

 

 

Вопросы классу:

Вернемся к несчастному случаю, произошедшему на реке Миасс в Челябинске.

- Какова главная причина трагедии? (Пренебрежение мерами безопасности)

 

- Правильно ли действовали друзья потерпевших? (Да. Бросили палку, чтобы пострадавшие могли удержаться на плаву и вызвали МЧС)

- Если же по каким-то причинам с вами произошел такой случай, что нужно сделать первым делом? (не паниковать, широко раскинуть руки по кромке льда и удержаться от погружения с головой)

- Каков следующий шаг? (без резких движений, стараясь не обламывать кромку льда выбраться на лед поочередно вытаскивая на поверхность ноги при этом широко их расставив)

- Что делаем, когда выбрались из пролома? (нужно откатиться подальше, а потом ползти в ну сторону от которой шел)

- Если несчастье случилось с вашими друзьями или просто посторонними людьми, ваши действия! (Крикнуть пострадавшему, что вы уже идете на помощь. Но приближаться к полынье можно только ползком, прихватив с собой то что есть под рукой: палка, ветка, ремень, шарф связанные между собой ...)

- Почему нельзя подползать к самому краю пролома? (может случиться так, что в воде окажутся двое. Тогда исход случившегося может быть смертельным для обоих)

- Вы вблизи полыньи, что будете делать дальше? (за 3-4 метра закидывать палки и связанные вещи и двигаться к пролому, подав пострадавшему средства спасения вытащить на лед и ползком выбираться к безопасному месту. 

- Желательно как можно скорее пострадавшего переодеть, доставить в теплое место и напоить горячим чаем.

- Как вы думаете, где находятся наиболее опасные места?

- Это

 

  • места, где в лед вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также близь кустов, деревьев и камыша;
  • участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше;
  • места, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины;
  • особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает, и на нём образуются полыньи.

А сейчас мы ответим на вопросы викторины "Знаю - не знаю"

 

Вывод: Из всего сказанного сегодня какой вывод можно сделать? (соблюдать технику безопасности, желательно воздержаться от походов и прогулок по льду в весенне - осеннее время. А если уж этого не избежать, быть очень осторожным.

 

Используемые ресурсы: 

 

1.      https://lentachel.ru/news/2018/03/10/spasateli-ne-uspeli-muzhchina-ushel-pod-led-reki-miass-v-chelyabinske.html

 

  

Комментарии

СПАСИБО!!!! Актуальная тема!!!!!!!!!!

10 March 2018

Спасибо, Ирина Михайловна! В Челябинске произошел несчастный случай с летальным концом. Это и подтолкнуло.

10 March 2018

Жаль... Больно...Поэтому надо проводить предупредительные беседы, мероприятия.

10 March 2018

Обязательно надо!!!

10 March 2018

Я работа в начальной школе. Мне материал тоже понравился. Возьму на заметку. Спасибо!

11 March 2018

Спасибо, Светлана Николаевна, за отзыв!

11 March 2018

Воспользуюсь при проведении классного часа!

3 February 2019