12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина Игоревна248
Россия, Свердловская обл., город Ревда

Автор: Карамышева Альбина Игоревна учитель начальных классов

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать)


 

Задачи:

Формулировка задачи

Планируемый результат

1

Коррекционно - развивающие :

-развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

- развивать умение слушать и слышать указания учителя

- развивать связность речи

-развивать память, речь и мышление учащихся

 

2

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке

- воспитывать аккуратность работы с доской

- воспитывать умение работать в парах

Дети поддерживали дисциплину на уроке

3

Образовательные:

- систематизировать знание о произведении Ш.Перро «Золушка»

 

 

Оборудование:

тарелка с гречкой и горохом, 2 пустые баночки,; магнитофон, запись «Это был чудесный бал», коробка с предметами: платок, мыло, игрушка, книга, мячик, ручка, мультимедиа установка, презентация.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

этап

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

3 мин

(высвечивается рисунок Золушки в лохмотьях на доске

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла сказка. Это сказка Ш. Перро об очень доброй, красивой и трудолюбивой девочке – Золушке. Кто ни будь, читал эту сказку? Может, смотрел мультфильм?

Она попала в беду, и только вы можете ей помочь, она очень на вас надеется. Давайте вспомним, что с ней случилось, слушайте внимательно:

В одном прекрасном королевстве
Бедняжка-Золушка жила,
Отец её – всегда в отъезде,
Родная мама умерла.
У мачехи росла сиротка,
И не было пощады ей:
С утра до ночи – лишь работа, 
Перечить мачехе – не смей!
Трудилась Золушка примерно,
Но мачехе – не угодить,
Она решила непременно
Бедняжку-Золушку сгубить.
И самой грязною работой
Велела заниматься ей,
Но Золушка не унывала,
Ведь много у неё друзей,
Которые всегда помогут, 
Которые всегда спасут.
И, как бы мачеха ни злилась,
На помощь вовремя придут.
Была у Золушки прекрасной
Заветная мечта одна – 
На бал хотелось бы попасть ей…
Об этом грезила она!
Но вот, однажды, в королевстве
На бал всех жителей зовут,
И Золушка живёт надеждой,
А мачеха-то тут как тут:

(меняет интонацию на грубую )


«Заданья выполни сначала, 
Потом на бал поедешь ты!»

(говорит своим голосом)


Ребята, верю, мы поможем
Осуществленью той мечты.
У Золушки уже есть платье:
Подарок феи – красота!
Ей только б выполнить заданья,
Тогда исполнится мечта!

- Да, злая мачеха приготовила для своей падчерицы много заданий. Ей одной не успеть справиться. А ей так хочется попасть на этот самый первый в её жизни бал! Давайте ей поможем.

Ох, и трудные заданья
Предстоит вам выполнять,
Чтобы справились вы с ними – 
Надо пальчики размять.
Подготовим их к работе,
Надо ж Золушке помочь,
Ведь без вас она не сможет 
На балу быть в эту ночь.

Пальчиковая гимнастика «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, - показать большой палец
Печи все тебе топить, - показать указательный палец 
Тебе воду приносить, - показать средний палец
А тебе обед варить, - показать безымянный палец
А тебе посуду мыть. - показать мизинец
Лишь тогда вы отдохнёте, - встряхнуть кисти рук 
Когда заданья все пройдёте. – сжать-разжать кулачки

Вот вы пальчики размяли,
Они ловкими все стали,
И мы можем начинать
Задачку первую решать.
- Злая мачеха велела
Порядок в доме навести.
Чтобы Золушка успела –
Надо нам её спасти.


- Из коробки, что на парте,
Нужно вещи разложить,
Но сначала – что за вещи? – 
На ощупь надо угадать.
Не заглядывать в коробку,
Не юлить и не хитрить,
А достать поодиночке
И на парте разложить.

(Предметы в коробке: платок, мыло, игрушка, книга, мячик, ручка…)

-Ох уж эта мачеха, задала задачу, нашей золушке сварить кашу.

Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а   понарошку. Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!».. Если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!». Попробуем. А теперь играем!

Золушка задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Деток мачехи накормить?..

Давайте ей поможем!

Парное молоко? — Да!

Куриное яйцо? — Нет!

Крупа манная? — Да!

Капуста кочанная? — Нет!

Соленый огурец? — Нет!

Мясной холодец? — Нет!

Сахар да соль? — Да!

Белая фасоль? — Нет!

Масло топленое? — Да!

Рыбка соленая? — Нет!

Лавровый лист? — Нет!

Китайский рис? — Да!

Чернослив да изюм? — Да!

Шоколадный лукум? — Нет!

Перец болгарский? — Нет!

Соус татарский?— Нет!

Клубничное варенье? — Да!

Бисквитное печенье? — Нет!

Молодцы, ребята! Помогли Золушке,

(работа в парах: на партах– баночка с гречихой и горохом)


Злится мачеха сильнее
И даёт приказ такой:
«Перебрать горох скорее –
Сюда – горох, сюда – гречиху».
Пожалейте же, ребятки,
Наша Золушка в слезах,
Помогите ей, бедняжке,
Разобраться в тех бобах.

-Работаем в парах ребята, сначала договоритесь между собой: кто будет складывать к себе гречиху, а кто горох.

(включается музыка фоном)

 

Умнички, я так и знала,
Что вам можно доверять!
Без вас бы Золушка пропала…
А что же мачеха? Опять?!!
Злая мачеха не хочет 
Успокоиться сейчас
И своей приёмной дочке
Новый отдаёт приказ!
Говорит она сиротке:
«Ну-ка, постарайся ты,
Расцвели, чтоб вмиг на грядке
Распрекрасные цветы!»
Что ж, ребята, вам придётся
Посадить цветочки ей –
Очень скоро бал начнётся,
Надо ей помочь быстрей.

( на доске слайд с пустой поляной )

Выходите - ка к доске и нарисуйте один цветок на поляне.

Молодцы какие!

У вас добрая душа!
Близок час мечты заветной,
Все заданья решены,
Платье есть, но вот кареты
Нет у Золушки, увы!
Чудо вы сейчас свершите,
Точки все соединив,
Эту тыкву, словно в сказке,
Ей в карету превратив.

-Сейчас я попрошу самое примерного ученика собрать по точкам карету. Кто у нас красиво сидит, и все занятие активно выполняет задания?

-Молодцы ребята, смотрите какая у нас красивая карета.

(Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Золушка», сюита «Золушка идет на бал»)

Взмахнём волшебной палочкой –
И Золушка в пути:
Все горести, все трудности,
Все беды позади.
– Спасибо, – молвит Золушка, –
Исполнились мечты,
Спасибо вам, ребятушки,
Вы просто молодцы!!!

Ну что ж, благодаря вам сказка имеет счастливый конец. Золушка отправилась на бал, её мечта сбылась.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил сегодня в гости?

-А что случилось в этой сказке?

-Как вы, ребята, охарактеризуете мачеху? (злая, сварливая)

-А Золушку? ( добрая, приветливая, послушная)

-А какое качество человека побеждает, доброта или зло?

-А в жизни, по-вашему, преобладает добро или зло?

- Чтобы в мире было больше добра, нужно самим совершать как можно больше добрых, хороших, сердечных поступков!

-Наше занятие окончено, всем спасибо!


 


 


 

( приветствуют учителя)


 


 


 

(слушают рассказ)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

Показывают большой палец

Показывают указательный палец

Показывают средний палец

Показывают безымянный палец

Показывают мизинец

Встряхивают кисти рук 
Сжимают-разжимают кулачки


 

 

 

 

 

 

( достают из коробки вещи и проговаривают название)


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

— Да!

— Нет

— Да!

— Нет

— Нет!

— Нет

— Да

— Нет!

— Да!

— Нет!

— Нет!

— Да!

— Да

— Нет!

— Нет!

— Нет!

— Да!

— Нет!



 


 


 


 

 

 

(разбирают горох от гречихи)


 


 


 


 


 


 

 


 

(выходят к доске и рисуют по одному цветочку)


 


 


 


 

(выходит ребенок и соединяет точки на доске)


 


 


 


 


 


 

 

 

-Сказка о золушке

-Злая мачеха не отпускала золушку на бал

-Злая, грубая

-Добрая, приветливая, послушная

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.