12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна117
Россия, Карелия респ., Северодвинск
0

Классный час в 9 классе по правовому воспитанию «Зависит ли будущее от меня?»



Классный час в 9 классе по правовому воспитанию.

Тема: «Зависит ли будущее от меня?»

Задачи:

-определить понятие жизненного пути и возможности как личного влияния на него, так и внешнего;

-развивать умение сравнивать, анализировать, чувствовать, проявлять заботу о ближнем, делать правильный выбор;

-формировать умение работать сообща;

-способствовать процессу выбора через создание условий для выражения сочувствия ближнему;

-воспитывать культурное поведение при общении друг с другом.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Этап целеполагания.

Притча (1 часть). (Слайд 1)

Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево. — Эй, старик, — обратился падишах к садовнику, — твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождешься плодов этого дерева, так к чему же твои заботы?.. Ну, знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков». Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, которое еще не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит нам. (Что ответил старик падишаху, узнаем чуть позже).

Постановка проблемного вопроса:

- Стоит ли думать о будущем?

- От чего или от кого зависит будущее?

3. Работа в группах. (Слайд 2)

Выберите 3 наиболее важных фактора (можете добавить свой фактор), влияющих на наше будущее и поставьте их в порядке убывания, аргументируйте свой выбор:

- от данного исторического процесса

- от научно-технического прогресса

- от материального положения семьи, в которой человек воспитывается

- от социального положения семьи

- от учебного заведения (учителей)

- от родителей (генетическая предрасположенность, уровень культуры и образования)

- от друзей и близких, которые окружают человека

- от самого человека

(Одним из факторов обучающиеся выберут - от самого человека).

 

- Так зависит ли будущее от нас самих?

 Итак, тема нашего классного часа "Зависит ли будущее от меня?"

4. История Анастасии Белковской (Слайд 3,4)

Еще во время учебы в школе имя Насти мелькало в прессе: училась в художественной школе, шила, участвовала в показах моды. Затем окончила в Москве дизайнерский факультет, мечтала стать модельером, пока в 2009 году с Настей не случилась трагедия – попав в аварию, Настя лишилась обеих ног. В передаче «Пусть говорят» Андрей Малахов сказал: «Мечтам молодого дизайнера не суждено было сбыться». Но… В течение двух лет происходила реабилитация Насти. Родные сумели собрать деньги, поднять на ноги медиков, и в октябре 2009 года Настя впервые примерила германские электронно-гидравлические протезы.

Настя занялась спортом. В фитнесе ее тренировала Лилия Осия, в прошлом чемпион СССР по акробатике и абсолютный чемпион России по фитнесу.

В начале октября 2011 года Анастасия Белковская выиграла открытый чемпионат России по атлетическому фитнесу и культуризму. Настя заняла первое место в категории «Парафитнес».

В категории «Модельный парафитнес» Настя выступала без инвалидной коляски и протезов. Раньше в соревнованиях такого рода участвовали только мужчины, так что у Анастасии есть все шансы войти в историю параспорта как первой девушке-чемпиону.

В ноябре 2011 года Анастасия стала чемпионкой мира по атлетическому фитнесу и культуризму в категории «Модельный парафитнес», который проходил в Австрии. Настя Белковская единственная вышла на сцену без протезов и инвалидной коляски. И вновь победила.

А в январе 2012 года Анастасия Белковская взяла «золото» чемпионата Москвы по пауэрлифтингу в жиме лежа среди людей с поражениями опорно-двигательного аппарата.

- Кто или что повлияло на линию жизни Насти? Можем ли мы утверждать, что Настя сама повлияла на свое будущее?(Обучающиеся в процессе обсуждения приходят к выводу, что не смотря на жизненные обстоятельства девушка, обладая определенными качествами сама добилась успеха).

         5. Т.о. человек должен обладать определенными качествами, чтобы влиять на свою жизнь. Обсудите их в группе и выделите 3 основные. (Записать на доску, аргументировать ответ) (Целеустремленность, сила воли..)

         6. Вот портрет человека с такими же качествами, которые вы предложили (фотография Гитлера) (Слайд 5), а вот его современник с тем же набором качеств – Оскар Шиндлер (немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера») (Слайд 6).

Т.о. человек должен обладать еще неким набором качеств, чтобы его представление о будущем не вступало в противоречие с представлениями других.

- Какие это качества?

(Ответ – доброта, милосердие, любовь к ближнему, толерантность)

 

Английская певица, фотомодель, писатель Кэтрин Прайс сказала «Пока в душе темно, тебе ничего не светит». (Слайд 7)

- Как вы понимаете эти слова?

Будущее зависит от нас. Если мы воспитаем в себе чувство отзывчивости, доброты, человечности, соучастия и сопереживания, то жизнь каждого из нас и общества в целом будет намного лучше и спокойнее.

Умейте чувствовать рядом с собой человека! Умейте читать его душу!

Давайте будем делать добрые дела, говорить друг другу вежливые теплые слова. И мир станет намного прекраснее, ведь всё в мире зависит от нас!

        7. Окончание притчи.

— Тебе ли, властителю, понять садовника! — отвечал старик. — Ты не хочешь вспоминать прошлое — значит, оно у тебя такое, что лучше бы его вовсе не было. Ты не хочешь думать о будущем — значит, ты его боишься. Так что не завидую я твоему настоящему!

- Что хотел сказать этими словами старик падишаху?

(Ответ: Будущее строится делами настоящими).

Завершите фразу:

Будущее зависит от …

Быть человеком значит… (Слайд 8)

         8. Итог.

Стихотворение Ю. Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох да заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Выбирайте и вы, здесь и сейчас, но помните, тот выбор, который вы совершаете сейчас, влияет на ваше будущее.


Классный час в 9 классе по правовому воспитанию.
PPTX / 1.55 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.