12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дьяченко Светлана Евгеньевна33
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Классный час

Тема: Отношения с родителями

Цель:  Способствовать воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям. Сформировать у обучающихся правильное отношение к взрослым, родителям. Определить имеющиеся проблемы в отношениях, научиться правильно их решать.

Задачи:  

показать необходимость понимать  и ценить заботу и внимание своих родителей;

побуждать к анализу своей деятельности (своего поведения);

способствовать осознанию значения семьи в жизни человека;

определить понятие конфликта;

выявить причины возникновения конфликта в семье между детьми и родителями;

подвести к выводу о необходимости уважительного отношения к старшим;

обозначить способы сглаживания конфликтных ситуаций;

развитие  навыков эффективного взаимодействия между детьми и родителями.

Форма проведения: час общения.

1.Вступительная часть.

- О ком мы можем так сказать?


Вы жизнь нам подарили

И сердце отдали своё,

Быть справедливыми учили

И нам прощали всё.


2. Актуализация знаний о родителях. 

-С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать их.

-Ребята, расскажите нам о родителях.

-Как зовут ваших родителей? (имя, отчество)

-Назовите профессию родителей, чем занимаются?

-А кто знает, какую книгу, какой мультфильм любили в детстве?

 - Какие добрые поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Заботятся о нас, сопереживают, помогают нам…)

3.Беседа

 - Все родители сами когда-то были детьми. Так же ваши папы переживали когда-то, что медленно растут, а мамы страдали из-за прыщика на носу. Они учились, ссорились, влюблялись, возвращались домой позже, чем обещали…

Из этого следует вывод: родители были такими же, как и вы, а потом выросли.

-Кто из вас знает, что его мама и папа любят лучше всего? (обсуждение)

- То есть родители - такие же люди, как и вы: у них есть свои любимые занятия, а что-то их выводит из себя. Вам иногда кажется, что родители сердятся и огорчаются из-за какой-то ерунды: «тройки» по математике, порванных брюк, разбитой вазы. Родители слишком часто задают вопросы, на которые вам не хочется отвечать: «С кем ты гуляла?», «Чем ты занимаешься?» - и обижаются, если вы не рассказываете им всего, что с вами происходит. На их место вы себя поставить не можете, так как пройдёт 10-15 лет, прежде чем вы сами станете родителями, но жить с родителями мирно, радостно и уважительно необходимо научиться сейчас.

4. Творческое задание.

- Каждый ряд придумывает пять версий выхода из создавшейся ситуации:

1 ряд – папа принёс домой отчёт о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно купили, добрался до него и съел половину. Требуется убедить папу не отдавать щенка и найти варианты, как помочь папе.

2 ряд – вы получили двойку по математике. Сегодня день рождения у лучшего вашего друга, куда вы приглашены. Найдите пять способов уговорить маму отпустить вас на это мероприятие.

3 ряд – совершенно случайно, играя в футбол, вы разбили окно у соседки. Вам надо найти пять способов уладить всё до прихода родителей.

Проверка.

5.Беседа

- У каждого из нас формируются свои привычки, взгляды на жизнь. Наши интересы часто не совпадают с интересами родителей. Очень часто это становится причиной конфликта между вами.

- С чем ассоциируется для вас слово «конфликт»? (высказывания детей)

- Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьёзное разногласие, острый спор.

-Доводилось ли вам побывать в конфликтной ситуации?

- Какие эмоции вы при этом испытали?


Правила выхода из конфликтной ситуации

Сначала лучше взять паузу и успокоиться, сильные эмоции мешают нам быть разумными, и с горяча можно наговорить много обидных слов, за которые потом будет стыдно. Когда будешь готов, просто сядь и поговори с родителями, вместе легче найти пути, по которым можно выйти из конфликтной ситуации.

Предложи поговорить, скажи о своих чувствах и переживаниях, и конечно же, выслушай своих родителей, и вы сможете найти правильный выход из сложившегося положения.


Покажи своими действиями родителям, что ты уже вышел из детского возраста и стал самостоятельным, что ты готов принимать решения и брать на себя ответственность.


Начни с чего-нибудь небольшого. Например, определи занятие по дому, которое будет зоной твоей ответственности, это может быть уборка в своей комнате или дежурство по кухне (именно ты будешь мыть посуду по четным дням) и т.п. Этим ты покажешь, что можешь позаботиться о себе и своих близких, да и родителям будет приятно, поэтому одним поводом для ссор станет меньше, если ты будешь выполнять взятое на себя обязательство.


Если ты объективно не прав, то лучше это признать перед самим собой и родителями, выслушать их замечания и исправить ситуацию сразу или обозначить срок, когда ты это сделаешь. Важно сдержать обещание, иначе недовольство родителей возрастет, и тут уже ссоры не избежать.


6. Беседа. Детям о родителях.

Послушайте несколько пунктов замечательного билля о правах родителей, обращённого к детям. Его написал известный американский психолог Э.Шостром. (Билль – слово английское, означает законопроект)

Детям о родителях.

Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем вы есть на самом деле (т.е. не ведите себя в 11 лет, как в 5), разыгрывая беспомощность и глупость. Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на вас в том, что в конечном итоге вы станете независимыми от нас.

Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили ответственность – способность отвечать за свои поступки.

Единственное, что можно сказать о взрослых определённо, как о человеческих существах вообще, - это то, что мы способны на ошибки и часто бываем не состоятельны. Примите и нашу способность падать.

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул.

Не забывайте также относиться к нам как к равным. Родители – не рабы своих детей, нам тоже нужна справедливость.

Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших. Наши действия могут казаться вам бессмысленными, но мы имеем на них полное право.

Наш дом принадлежит всем нам. Вещи не столь важны, как люди, но попытайтесь научиться уважать вещи, которые высоко ценят люди.

Родители растут также как и дети - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе, вместо того, чтобы грести врозь.

Мы любим вас!

7. Творческое задание

Каждый ряд пишет открытое письмо родителям. Письмо должно содержать 10 пунктов и выражать ваше отношение к родителям, мысли совместной деятельности и о том, чего вы ожидаете от родителей. (Данный материал возможно использовать на родительском собрании)


8.Итог. 

- Родители – это не просто слово. Это любовь, на все готовая. Это призвание на всю жизнь. Это те, кем мы дорожим. Родители – те, кто растили нас, кто наши капризы терпел подчас. Кто был готов и понять, и простить. Кто не давал без причины грустить.

-Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей?

-Помните, как вы относитесь к своим родителям, так же будут относиться и к вам.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.