Классный час «Память, объединяющая поколения» (к 75-летию Победы)

1
0
Материал опубликован 21 May 2020 в группе

2020 год - Год Памяти и Славы

Классный час для учащихся 8 классов

«Память, объединяющая поколения»,

посвященное 75-летию победы в Великой Отечественной войне


Цель: создание условий для формирования эмоционально-отзывчивой личности, формирование исторического сознания, оценочного отношения к прошлому своей Родины.

Задачи: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время; содействовать росту творческих способностей у обучающихся; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению,

памятникам войны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка военных лет


Ведущий:

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на классном часе  «Память, объединяющая поколения», посвященная  Году Памяти и Славы!!!


Ведущий:

Вот уже несколько лет подряд, каждый новый год страна акцентирует свое внимание на важной теме. Согласно Указа президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2020-й год объявлен Годом Памяти и Славы.


Ведущий:

Внимание на солдатскую доблесть и мужество народа неслучайно. В 2020 году, 9 мая россияне будут праздновать 75-ю годовщину со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.


Ведущий:

Подчёркивая особую важность даты, мы с особым вниманием обращаем свои сердца на героизм людей в самый страшный исторический период для страны.


Ведущий:

В 2020 году, на нашей земле пройдёт множество мероприятий, посвящённых светлой памяти наших земляков, отдавших свои жизни и здоровье отстаивая свободу и независимость Отчизны.


Ведущий:

Не будет забыто ни одно имя солдата, ветеранов войны и труда, партизан и детей войны. Мы вновь проживём каждый день священной войны, как когда-то пережили 1418 дней и ночей наши великие предки.


1.Видео сюжет о выпускниках 1941 года «Все еще живы» (вальс учащихся)

2.Видео сюжет «22 июня 1941» Начало войны


Ведущий: 

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.


Ведущий:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память. Через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои. 


Ведущий: 

Война – трагический излом в судьбе человека. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.


Ведущий:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

 

Ведущий:

Ракет зеленые огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И как шальной не лезь под пули.
Приказ: «Вперед!»
Команда: «Встать!»
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать,
А кто-то вспоминал – чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: «За Россию!..»
А шли и гибли

 За нее.

                                              Николай Старшинов «Ракет зеленые огни»

Ведущий:

Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

                                                     Степан Кадашников «Как много было тех героев»


УЧЕНИК 1 Сообщение –презентация «Подвиги в годы войны»


Ведущий:

В этой страшной войне принимали участие не только взрослые. Дети украдкой от родителей уходили на фронт. Им было все равно, что делать, лишь бы помочь нашим бойцам.


УЧЕНИК 2 Сообщение - презентация «Маленькие герои большой войны»


Ведущий: 

Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!

 

3.Видео сюжет «Нас не нужно жалеть»


Ведущий:

Блокада Ленинграда - самая страшная и трагическая страница в истории Великой Отечественной войны. Ужасное испытание для жителей города на Неве длилось пости 900 дней . У жителей не было никакой возможности вырваться из этого ада: голод, холод, болезни; тысячи погибших… Из двух с половиной миллионов жителей за время блокады только от голода и холода умерло более 600 000 тысяч человек, а еще полторы сотни горожан погибло от нескончаемых бомбежек и обстрелов. Несмотря на голод , сильные морозы, отсутствие электричества, ленинградцы мужественно выстояли и не отдали врагу родной город. Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса —

легендарная «Дорога жизни». 

УЧЕНИК 3 Сообщение- презентация «Блокада Ленинграда»


Ведущий:

Блокада…Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу и вижу снова_

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мерзли на пути,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.


4.Видео сюжет «Дети блокадного Ленинграда. Панамки»


Ведущий:

Дмитрий Лихачев, сказал: «То, что создали в годы войны советские артисты, музыканты, писатели – это подвиг во имя Родины, во имя победы над врагом, во имя жизни»


УЧЕНИК 4 Сообщение- презентация «Культура в годы войны»


4. Видео сюжет «Актеры-фронтовики»


Ведущий:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ - МЕТРОНОМ
  

Ведущий:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, –
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...

А.Твардовский


4. Видео сюжет «Исчезнувшее поколение»


Ведущий:

Четыре страшных года! 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! И больше двадцати миллионов погибших. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года! Страшные цифры! Но все ли можно подсчитать? Как подсчитать, сколько девчонок осталось без женихов? Как подсчитать, сколько детей не родилось от не вернувшихся с той войны? Как подсчитать, сколько невыплаканных слез осталось у матерей? А как подсчитать, сколько двадцатилетних не вернулось с полей сражений?


Ведущий:

Для каждого поколения рано или поздно приходит час, когда оно должно взять равную со старшими меру ответственности. В мирное время это происходит постепенно. В войну это происходит сразу. За одну короткую июньскую ночь 1941 года повзрослело целое поколение мальчишек и девчонок. А ведь им было чуть больше, чем нам!


Ведущий:

Им, ушедшим из детства на войну…


Ведущий:

Им, ушедшим на войну от школьного порога…


Вместе:

Посвящается!


5. Видео сюжет «Конвертики: о выпускниках 1941»


Ведущий:

Живым – поверка. Павшим – слава!
Салютов гром и тишина.
Победу празднует держава,
Надев цветы и ордена.

От маршала и до солдата
Перед Победой все равны,
Как были ей равны когда – то,
В день окончания войны!


6. Видео сюжет «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай» (вальс учащихся)


Ведущий: 

Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.


Ведущий:

Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

 

Ведущий: 

Мы – поколение, которое называет себя будущим! 


Ведущий: 

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века! 


Ведущий:

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! 


Ведущий: 

Мы должны помнить о цене Великой Победы!


Звучит музыка военных лет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.