12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пролубщикова Наталья Владимировна45915
Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск

МОУ СШ №9

 

 

Внеклассное занятие по теме:

«Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья»


 

Составитель: учитель начальных классов

Пролубщикова Наталья Владимировна


 

г. Красноуфимск

2019 г.

Цель: организовать совместный досуг детей и взрослых

Задачи:

1. Подвести детей и родителей к выводу о том, что дружная семья – благоприятная среда для воспитания полноценной личности.

2. Создать комфортную среду общения.

3. Создать условия для творческой реализации детей и родителей.

4. Учить работать в группах.

5. Способствовать социализации личности каждого ребёнка при поддержке педагога.

Оборудование:

1. Карточки с названиями команд.

2. Листы с домиками для тренинга «Строим семью».

3. Карточки для тренинга.

4. Мяч.

5. Удочка с магнитом, магнитные рыбки.

6. Костюмы для инсценировки сказки «Репка».

7. Карточки для конкурса «Творческая мастерская»

8. Фонограмма песни «Изгиб гитары жёлтой».

9. Презентация к занятию.

Ход.

1. Ученик 1: Всех друзей мы в гости ждём

От души встречаем.

И на праздник наш семейный

Всех мы приглашаем.

Ученик 2: Папа, мама, школа, я –

Очень дружная семья.

Этот праздник мы затеяли не зря,

Жить без дружбы нам никак нельзя.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, дети и их родители. Сегодня у нас праздник под девизом: «Отдыхая, познавай».

Деление на команды, выбор названий.

В ходе праздника мы будем составлять поезд под названием «Семья».

- Как вы понимаете слово «семья»?

Тренинг «Строим семью». Каждая команда строит семью в виде дома, подбирая для каждой части дома нужное слово (карточки).

Защита работы каждой командой.

Конкурс «Немое кино». Ведущий читает сказку «Репка», а герои выполняют действия без слов с помощью мимики и жестов.

Вывод: Какое качество помогло этой семье вытянуть репку?

( присоединяем к поезду вагончик «Дружба»).

 

Конкурс «Визитка» (домашнее задание – представление семей).

Итоги, награждение.

Конкурс «Узнай свою семью». Учитель читает данные из семейных анкет, дети узнают, о чьей семье идёт речь.

Родители: - Наши дети много времени проводят в школе. Школа стала для них вторым домом, а класс – второй семьёй.

Ученики:

1. А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же

А учительница наша

Наша мама классная!

2. Мы замечаем не всегда

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдаёт.

3. И любишь ты, как он, как я её

И скажем прямо:

Она вторая мать твоя,

А кто дороже мамы.

 

Школьные частушки.

А сейчас послушайте, как мы проводим перемены.

Стихотворение «Перемена, перемена»

Учитель.

Но, вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Был на наш класс налёт?

Дети: Нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Учитель: Может быть класс не наш?

Дети: Наш.

Учитель: Может не наш этаж?

Дети: Наш!

Учитель: Значит, это не обвал?

Дети: Нет.

Учитель: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет.

Учитель:

Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась!

 

Вот такие мы все разные:

Весёлые и задорные,

Послушные и не очень.

Но всем нам вместе интересно,

И все трудности мы встречаем с оптимизмом. ( вагончик «Оптимизм»)

 

Блиц-интервью о школе для родителей.

1. Сколько лет нашей школе?

2. Сколько этажей в нашей школе?

3. Назовите номер кабинета, в котором учится Ваш ребёнок.

4. На каком этаже расположен кабинет директора?

5. Назовите уроки Вашего ребёнка в четверг и субботу.

6. Сколько уроков физкультуры в неделю?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. За какой партой сидит Ваш ребёнок?

9. Как зовут директора школы?

10. Назовите литер нашего класса.

11. Какие слова приветствуют Вас при входе в школу?

Награждение лучших знатоков из родителей.

 

- А с чего же начинается каждая семья?

- Какое чувство соединяет этих людей? (вагончик «Любовь»)

Самый главный человек, благодаря которому мы появились на свет – это наша мама.

Ученик: «На щеках у мамочки…»

Конкурс «Комплименты» (участвуют мальчики и папы)

Перекидывая мяч из одной команды в другую, участники говорят комплименты мамам. Кто запинается, выходит из игры. Выигрывает та команда, где остался последний игрок.

Песня для мам «Песня Мамонтёнка»

 

Главный помощник мамы – это, конечно, папа.

Ученик:

«Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал мне Саша вдруг:

«Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг…»

Конкурс для пап «Рыбалка» (удочки и рыбки с магнитами)

- Какое качество нужно человеку во время рыбалки? (вагончик «Терпение»)

Песня о папе.

Главное богатство семьи –это дети. Ваши мамы и папы вас очень сильно любят, но порой не обращают внимание на то, как вы себя ведёте.

Эту сценку не помешает увидеть всем вашим родителям.

Сценка «Петрушка и его родители»

Вывод: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики, давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашей сценке.

Какой совет можно дать этим родителям?

 

Конкурс «Узнай своего ребёнка» (на основе детского анкетирования: чем любит заниматься ребёнок, какое любимое блюдо и т.д.)

Вагончик «Творчество»

Приглашаем всех участников праздника в творческую мастерскую.

Каждая команда сочиняет стихотворение о зиме с данной рифмой:

________________________________ дома

________________________________ зима.

________________________________ снежинки

________________________________ на тропинке.

Каждая команда читает своё стихотворение.

Итог: Подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что родители, дети и школа могут быть настоящей дружной семьёй.

Для этого надо только не терять ни одного из вагончиков.

Сохранять любовь, дружбу, терпение, творчество и оптимизм в своих душах и сердцах.

Рефлексия. Закончите мои фразы:

1. Я узнал, что …

2. Новым для меня стало то, …

3. Я убедился в том, что …

4. Мне понравилось то, что …

5. Я хочу, чтобы мой ребёнок …

6. Если мой ребёнок получит плохую отметку …

7. После сегодняшнего праздника мне бы хотелось …

8. Ваши впечатления … .

 

Награждение команд грамотами в номинациях «Самые дружные»,

«Самые весёлые», «Самые сообразительные», «Самые активные».

Вручение родителям медалей в форме детской ладошки с пожеланиями.

Исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.