Классный час «Папа, мама, школа, я — вместе дружная семья»
МОУ СШ №9
Внеклассное занятие по теме:
«Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья»
Составитель: учитель начальных классов
Пролубщикова Наталья Владимировна
г. Красноуфимск
2019 г.
Цель: организовать совместный досуг детей и взрослых
Задачи:
1. Подвести детей и родителей к выводу о том, что дружная семья – благоприятная среда для воспитания полноценной личности.
2. Создать комфортную среду общения.
3. Создать условия для творческой реализации детей и родителей.
4. Учить работать в группах.
5. Способствовать социализации личности каждого ребёнка при поддержке педагога.
Оборудование:
1. Карточки с названиями команд.
2. Листы с домиками для тренинга «Строим семью».
3. Карточки для тренинга.
4. Мяч.
5. Удочка с магнитом, магнитные рыбки.
6. Костюмы для инсценировки сказки «Репка».
7. Карточки для конкурса «Творческая мастерская»
8. Фонограмма песни «Изгиб гитары жёлтой».
9. Презентация к занятию.
Ход.
1. Ученик 1: Всех друзей мы в гости ждём
От души встречаем.
И на праздник наш семейный
Всех мы приглашаем.
Ученик 2: Папа, мама, школа, я –
Очень дружная семья.
Этот праздник мы затеяли не зря,
Жить без дружбы нам никак нельзя.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, дети и их родители. Сегодня у нас праздник под девизом: «Отдыхая, познавай».
Деление на команды, выбор названий.
В ходе праздника мы будем составлять поезд под названием «Семья».
- Как вы понимаете слово «семья»?
Тренинг «Строим семью». Каждая команда строит семью в виде дома, подбирая для каждой части дома нужное слово (карточки).
Защита работы каждой командой.
Конкурс «Немое кино». Ведущий читает сказку «Репка», а герои выполняют действия без слов с помощью мимики и жестов.
Вывод: Какое качество помогло этой семье вытянуть репку?
( присоединяем к поезду вагончик «Дружба»).
Конкурс «Визитка» (домашнее задание – представление семей).
Итоги, награждение.
Конкурс «Узнай свою семью». Учитель читает данные из семейных анкет, дети узнают, о чьей семье идёт речь.
Родители: - Наши дети много времени проводят в школе. Школа стала для них вторым домом, а класс – второй семьёй.
Ученики:
1. А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же
А учительница наша
Наша мама классная!
2. Мы замечаем не всегда
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдаёт.
3. И любишь ты, как он, как я её
И скажем прямо:
Она вторая мать твоя,
А кто дороже мамы.
Школьные частушки.
А сейчас послушайте, как мы проводим перемены.
Стихотворение «Перемена, перемена»
Учитель.
Но, вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть класс не наш?
Дети: Наш.
Учитель: Может не наш этаж?
Дети: Наш!
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет.
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет.
Учитель:
Очень рада, оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вот такие мы все разные:
Весёлые и задорные,
Послушные и не очень.
Но всем нам вместе интересно,
И все трудности мы встречаем с оптимизмом. ( вагончик «Оптимизм»)
Блиц-интервью о школе для родителей.
1. Сколько лет нашей школе?
2. Сколько этажей в нашей школе?
3. Назовите номер кабинета, в котором учится Ваш ребёнок.
4. На каком этаже расположен кабинет директора?
5. Назовите уроки Вашего ребёнка в четверг и субботу.
6. Сколько уроков физкультуры в неделю?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. За какой партой сидит Ваш ребёнок?
9. Как зовут директора школы?
10. Назовите литер нашего класса.
11. Какие слова приветствуют Вас при входе в школу?
Награждение лучших знатоков из родителей.
- А с чего же начинается каждая семья?
- Какое чувство соединяет этих людей? (вагончик «Любовь»)
Самый главный человек, благодаря которому мы появились на свет – это наша мама.
Ученик: «На щеках у мамочки…»
Конкурс «Комплименты» (участвуют мальчики и папы)
Перекидывая мяч из одной команды в другую, участники говорят комплименты мамам. Кто запинается, выходит из игры. Выигрывает та команда, где остался последний игрок.
Песня для мам «Песня Мамонтёнка»
Главный помощник мамы – это, конечно, папа.
Ученик:
«Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Саша вдруг:
«Папа мой не просто папа,
Он мне самый лучший друг…»
Конкурс для пап «Рыбалка» (удочки и рыбки с магнитами)
- Какое качество нужно человеку во время рыбалки? (вагончик «Терпение»)
Песня о папе.
Главное богатство семьи –это дети. Ваши мамы и папы вас очень сильно любят, но порой не обращают внимание на то, как вы себя ведёте.
Эту сценку не помешает увидеть всем вашим родителям.
Сценка «Петрушка и его родители»
Вывод: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики, давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашей сценке.
Какой совет можно дать этим родителям?
Конкурс «Узнай своего ребёнка» (на основе детского анкетирования: чем любит заниматься ребёнок, какое любимое блюдо и т.д.)
Вагончик «Творчество»
Приглашаем всех участников праздника в творческую мастерскую.
Каждая команда сочиняет стихотворение о зиме с данной рифмой:
________________________________ дома
________________________________ зима.
________________________________ снежинки
________________________________ на тропинке.
Каждая команда читает своё стихотворение.
Итог: Подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что родители, дети и школа могут быть настоящей дружной семьёй.
Для этого надо только не терять ни одного из вагончиков.
Сохранять любовь, дружбу, терпение, творчество и оптимизм в своих душах и сердцах.
Рефлексия. Закончите мои фразы:
1. Я узнал, что …
2. Новым для меня стало то, …
3. Я убедился в том, что …
4. Мне понравилось то, что …
5. Я хочу, чтобы мой ребёнок …
6. Если мой ребёнок получит плохую отметку …
7. После сегодняшнего праздника мне бы хотелось …
8. Ваши впечатления … .
Награждение команд грамотами в номинациях «Самые дружные»,
«Самые весёлые», «Самые сообразительные», «Самые активные».
Вручение родителям медалей в форме детской ладошки с пожеланиями.
Исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой»