Классный час «25 Я — Дружная семья» (5 класс)
МБОУ «Гимназия №11»
г. Бийска Алтайского края
Разработка классного часа по теме
«25 Я - дружная семья»
Классный руководитель –
Антропова Ольга Геннадьевна
Класс – 5 «Д»
Дата проведения – 6.02.2017
Бийск, 2017
«25 Я - дружная семья»
Цель: Создать условия для формирование дружного сплоченного коллектива.
Задачи:
способствовать укреплению авторитета семьи;
формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;
создать условия для воспитания толерантности, уважительного отношения друг к другу, умения общаться в коллективе; работать в команде;
способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
развивать организаторские способности;
активизировать работу органов самоуправления
Оборудование: ИКТ, государственная символика ( Российский флаг), атрибуты министров
Ход мероприятия
Начало
Парты в классе расставлены по кругу. В класс входит Спикер и объявляет о начале заседания Думы.
- Добрый день уважаемые депутаты. ( Учащиеся класса и приглашенные родители). Сегодня мы собрались для обсуждения законопроекта «25 Я - дружная семья». Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Обсуждение
Первым по данному вопросу выступит мэр нашего города :
- Добрый день, уважаемые депутаты.
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Мы, ориентируясь на данную политику, должны разработать в нашем городе Смайл такие законы, которые помогли бы нам наиболее комфортно жить и успешно развиваться. Наше заседание мы назвали «25 Я – дружная семья». Как вы думаете почему?
Депутаты высказывают свои мнения.
Мэр: « Итак мы пришли к одному мнению, что наш класс - это для нас вторая семья, в которой нам предстоит жить еще несколько лет. А наш класс - это дом, в котором мы будем вместе жить и работать. А чтобы нам было интересно и уютно в нашем доме, мы должны постараться и разработать правила поведения в нашей семье, распределить обязанности, продумать мероприятия. Итак,цель нашего заседания-обсудить правила поведения в нашей семье,поделиться достижениями и разработать мероприятия для дальнейшей успешной работы.
Спикер: «Прежде чем приступить к обсуждению плана мероприятий, мы заслушаем наших уважаемых министров, которые расскажут нам о том, что на сегодняшний день сделано в нашем городе в области семейной политики. Первым мы послушаем нашу информационную службу.
Выход каждого министра сопровождается тематическим слайдом и музыкой.
Представитель информационной службы « Добрый день, уважаемые депутаты. Нами был проведен социологический опрос жителей города Смайл на тему «Семья - что это для меня?» Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Включается видеоролик, где дети отвечаю на вопросы по теме «Семья»
Итак, после просмотра мы видим, что семья это самое главное, что есть у нас в жизни. В семье мы делимся своими проблемами и планами, ищем защиту и поддержку. Для того чтобы обсудить наши успехи или неудачи в нашем городе создана газета «Подсолнух» , в которой жители нашего города могут прочитать о произошедших событиях, поделиться своими переживаниями, высказать предложения. Каждый может принести интересный материал, написать интересную статью, разместить фоторепортаж.
Очень тесно с нами сотрудничают наши родители, которые помогли оформить наш классный уголок, где мы теперь имеем возможность разместить необходимую информацию.
Слайд с фотографией уголка
Для развития наших добрых семейных отношений в нашем городе я предлагаю….
1 . Обсуждать проблемы, освещенные в нашей газете на классных часах.
2. Открыть новые рубрики, где каждый мог бы высказаться по своим интересам.
3 Проводить конкурсы (Самый активный фотограф, Самый любознательный и т.п.)
Выслушиваем предложения депутатов, голосуем
Спикер: «Следующим пред нами выступит министр культуры».
Министр Культуры «Здравствуйте, уважаемые депутаты, прежде чем приступить к своему отчету, я бы хотела в качестве разминки задать вам несколько вопросов по нашей теме:
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Итак, комитет по культуре нашего города ведет активную политику в области укрепления семейных отношений.
1. Почти все жители нашего города посещают различные кружки и секции . Музыкальная школа, танцы, ДЮЦы - здесь всегда можно увидеть жителей нашего города и их родителей.
Слайд с изображением детей на различных кружках
2. Мы стараемся участвовать во всех мероприятиях нашей школы. В этом году мы приняли участие в конкурсе поделок, в «Осеннем фейерверке талантов» заняли призовые места.
Слайд с изображением грамот
Для укрепления семейных отношений нашего города предлагаю:
Регулярно проводить поездки и экскурсии учитывая интересы жителей нашего города.
Проводить совместно с родителями праздничные внеклассные мероприятия День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День именинника)
Совместно с учителем и с родителями разрабатывать тематические классные часы, викторины.
Следить за внешним видом и культурой поведения в школе.
Стараться не допускать конфликтных ситуаций. При возникновении конфликтов обсуждать их с классным руководителем после уроков.
Спикер «У кого- то есть дополнения?»
Выслушиваем депутатов, голосуем.
Министр по делам молодежи и спорту:
Уважаемые депутаты, я вижу уставшие лица, давайте разомнемся!
Звучит музыка, дети делают разминку.
Ну, вот теперь можно и поговорить.
Я с уверенностью могу сказать, что в наш город - спортивный город. Больше половины жителей занимаются в спортивных секциях: Это:
Слайд с фотографиями учащихся и их родителей на спортивных мероприятиях.
Мы все регулярно посещаем уроки физкультуры, участвуем в школьных соревнованиях.
Для поднятия спортивного настроения в нашем городе я предлагаю:
1. Организовать спортивную эстафету между родителями и учащимися.
2.В рубрике «Наши новости» на школьном уголке размещать фотографии наших победителей на различных соревнованиях.
3. Проводить совместные походы на лыжах, поездки в бассейн, загородные прогулки.
4. Участвовать в школьных и городских соревнованиях и олимпиадах.
Заслушиваем предложения депутатов, голосуем
Министр Здравоохранения
Уважаемые депутаты, выпрямите спины, следите за своей осанкой!! Итак, в нашем городе в области здравоохранения проводятся следующие мероприятия:
1. Все мы прошли медосмотр, получили рекомендации врачей.
2.« 50% процентов класса соблюдают правила гигиены и моют руки перед едой.
(слайд про гигиену)
3. На голодный желудок учиться не возможно, поэтому мы организованно питаемся в столовой.
(слайд про столовую)
4 И, как уже было сказано, у нас большинство жителей посещают спортивные кружки и секции, а спорт - это здоровье. Для укрепления здоровья в нашем городе, предлагаю:
1. Заказывать в столовой горячие блюда, а не только выпечку (не забываем про лишний вес и холестерин!!)
2. Добиваться 100 процентного соблюдения правил личной гигиены.
3. Провести классные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни.
4. Исключить употребление жвачек, чипсов, кириешек на перемене и тем более на уроках.
Обсуждаем, голосуем
Спикер: А теперь министр образования.
Министр образования: Ну во-первых, я всем ставлю 5 за активную работу на заседании!
В нашем классе достаточно высокий уровень успеваемости, на конец четверти у нас достаточно неплохие результаты.
(слайд: фото дневников с 5 ками)
2. Для того чтобы вы и ваши родители могли контролировать успеваемость у каждого есть доступ в электронный журнал.
3. Мы участвуем в предметных конкурсах и олимпиадах.
4. Посещаем дополнительные занятия.
5. Мы являемся членами ШНО (школьное научное общество).
6. У нас нет пропусков без уважительной причины.
Для повышения качества образования предлагаю:
1. Следить за поведением на уроках.
2. Активно участвовать в различных конкурсах.
3. Своевременно помогать слабо успевающим.
Обсуждаем, голосуем
Мэр: Итак, уважаемые депутаты, мы заслушали наших министров, я бы хотел послушать вас. Согласны вы принять предложенный план работы? Как вы считаете, что удалось нам на нашем заседании?
Какие проблемы, волнующие Вас, мы не затронули?
Подведем итог. Во всех выступлениях часто звучало одно слово, кто заметил какое?
Слайд «СОВМЕСТНО»
Какой можем сделать вывод
(Слайд: «В нашей семье мы будем делать все ВМЕСТЕ!!»
Всем большое спасибо за работу.