Классный час по профориентации в форме игры «Крестики-нолики» (1–4 классы)
Классный час по профориентации в форме игры «Крестики-нолики»
Цель:
Расширение знаний у обучающихся о профессиях.
Задачи:
познакомить обучающихся с различными профессиями, с их особенностями;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Оборудование: поле для игры, головные уборы: медицинская шапочка, фуражка полицейского, каска пожарного, каска строителя; записи песен; предметы: шприц, указка, рубанок, конверт, нитка с иголкой; загадки; листы бумаги, ручки
Подготовительная работа: подбор загадок и песен, экскурсии в учреждения, где работают родители, подготовка рассказов о профессиях.
Ход игры
Повторить правила работы в группе»
1.Слушай других.
2.Делай выводы.
3.Задавай вопросы.
4.Говори спокойно ясно, только по делу.
5.Помогай товарищам.
6.Точно выполняй роль, возложенную на тебя.
Определить команды.
Правила игры: две команды, одна «Крестики», вторая «Нолики» играют в «Крестики-нолики». Одно поле с заданиями, другое- для крестиков-ноликов. Каждая команда выбирает квадрат с заданием. Если оно выполнено, то в этом квадрате поля выставляется знак «крестик» или «нолик» (в зависимости от команды). Нужно как в игре «Крестики-нолики» построить ряд из своих знаков.
Игровое поле
Если игроки выбирают 1 квадрат. Задание: нужно вспомнить, кому принадлежит головной убор. Люди какой профессии могут его носить. Головные уборы: медицинская шапочка, каска пожарного, фуражка полицейского.
2 квадрат. Задание: из листа бумаги сделать самолётик и назвать профессии людей, связанных с самолётами. Например: пилот, стюардесса, бортинженер, штурман.
3 квадрат. Задание: собрать пазлы и назвать профессию. (Моряк) 4 квадрат. Задание: отгадать загадки.
1)Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (Ветеринар)
2)Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
3)Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
4)По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода. (Водолаз)
5)Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)
5 квадрат. Задание: вспомнить песни, где упоминаются профессии.
Например: «Прорвёмся опера» гр. «Любэ», «Бухгалтер» гр. «Комбинация, «Стюардесса по имени Жанна» В. Пресняков, «Учительница первая моя» и другие.
6 квадрат. Задание: вспомнить стихи, где есть профессии.
Например: «А что у вас» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский, «Пожар» С. Маршак и другие
7 квадрат. Задание: определить, кому принадлежат предметы. Предметы: шприц (врач, медсестра), указка (учитель), рубанок (плотник, строитель), акварельные краски (художник), конверт (почтальон), нитка с иголкой(портной, швея).
8 квадрат. Задание: за 1 минуту написать как можно больше профессий.
9 квадрат. Задание: представить своё сообщение о любой профессии, можно с инсценировать.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Интернет источники:
https://yandex.ru/images/search?text=каска%
https://yandex.ru/images/search?text=шприц%
https://yandex.ru/images/search?p=4&text=пазлы
https://yandex.ru/images/search?text
https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text
http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html
3