Классный час по профориентации в форме игры «Крестики-нолики» (1–4 классы)

8
0
Материал опубликован 29 April 2018 в группе

Классный час по профориентации в форме игры «Крестики-нолики»

Цель:

Расширение знаний у обучающихся о профессиях.

Задачи:

познакомить обучающихся с различными профессиями, с их особенностями;

развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование: поле для игры, головные уборы: медицинская шапочка, фуражка полицейского, каска пожарного, каска строителя; записи песен; предметы: шприц, указка, рубанок, конверт, нитка с иголкой; загадки; листы бумаги, ручки

Подготовительная работа:  подбор загадок и песен, экскурсии в учреждения, где работают родители, подготовка рассказов о профессиях.

Ход игры

Повторить правила работы в группе»

1.Слушай других.

2.Делай выводы.

3.Задавай вопросы.

4.Говори спокойно ясно, только по делу.

5.Помогай товарищам.

6.Точно выполняй роль, возложенную на тебя.

Определить команды.

Правила игры: две команды, одна «Крестики», вторая «Нолики» играют в «Крестики-нолики». Одно поле с заданиями, другое- для крестиков-ноликов. Каждая команда выбирает квадрат с заданием. Если оно выполнено, то в этом квадрате поля выставляется знак «крестик» или «нолик» (в зависимости от команды). Нужно как в игре «Крестики-нолики» построить ряд из своих знаков.

Игровое поле

 

 

Если игроки выбирают 1 квадрат. Задание: нужно вспомнить, кому принадлежит головной убор. Люди какой профессии могут его носить. Головные уборы: медицинская шапочка, каска пожарного, фуражка полицейского.

2 квадрат. Задание: из листа бумаги сделать самолётик и назвать профессии людей, связанных с самолётами. Например: пилот, стюардесса, бортинженер, штурман.

 

3 квадрат. Задание: собрать пазлы и назвать профессию. (Моряк)  4 квадрат. Задание: отгадать загадки.

1)Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (Ветеринар)

2)Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

3)Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

4)По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода. (Водолаз)

5)Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

5 квадрат. Задание: вспомнить песни, где упоминаются профессии.

Например: «Прорвёмся опера» гр. «Любэ», «Бухгалтер» гр. «Комбинация, «Стюардесса по имени Жанна» В. Пресняков, «Учительница первая моя» и другие.

6 квадрат. Задание: вспомнить стихи, где есть профессии.

Например: «А что у вас» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский, «Пожар» С. Маршак и другие

7 квадрат. Задание: определить, кому принадлежат предметы. Предметы: шприц (врач, медсестра), указка (учитель), рубанок (плотник, строитель), акварельные краски (художник), конверт (почтальон), нитка с иголкой(портной, швея).

8 квадрат. Задание: за 1 минуту написать как можно больше профессий.

9 квадрат. Задание: представить своё сообщение о любой профессии, можно с инсценировать.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Интернет источники:

https://yandex.ru/images/search?text=каска%

https://yandex.ru/images/search?text=шприц%

https://yandex.ru/images/search?p=4&text=пазлы

https://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text

http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html


 


 


 

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.