Урок-игра по технологии в 6 классе «Крестики-нолики»
Пояснительная записка к презентации
Урок –игра «Крестики-нолики»
Заключительный урок по технологии, 6 класс
Цель: Повторить и закрепить основные знания и умения по темам, изученным ранее.
Задачи:
-
Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, прививать навыки толерантного общения и чувство сплоченности;
Развивающие: развивать интерес к предмету, сообразительность, быстроту реакции, развивать навыки работы в команде;
Образовательная: закрепить изученный материал по темам программы.
Форма урока: Урок-игра.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать профессии связанные с обработкой древесины, знать графическое изображение машинных швов и условных, знать, что относится к измерительным инструментам, а что нет, знать технологию приготовления макарон, знать правила этикета, знать инструменты и приспособления для вязания, знать значение масштабов.
Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности,
Метапредметные:
- умение работать с информацией по темам, изученным ранее (отбирать, выделять, обобщать),
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.
Организация пространства: работа в группах.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, таблички с названиями команд, чистые листы, ручки, карандаши, классная доска с магнитами, игровое поле, 2 разноцветных фломастера для команд.
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности:
- Проверка готовности класса к уроку.
- Формирование команд:
1. Команды делятся на 2 команды, по жребию выбирают названия «крестики» или «нолики», рассаживаются по местам.
2.Учитель объясняет правила игры:
Команда выигрывает конкурс, если она быстрее и правильнее выполнит задание;
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак «нолик» или «крестик» на игровом поле (первый конкурс выбирают сообща);
Проигравшая команда выбирает следующий конкурс;
Если команда сумеет проставить подряд три своих знака в любом направлении – она выиграла;
Если командам не удается выстроить три своих знака подряд (или одна команда слишком быстро выиграла), то в этом случае разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, у которой больше знаков.
Актуализация знаний: Предлагается ответить на вопросы для проверки знаний.
Содержание конкурсов:
1) Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) слесарь
б) токарь
в) столяр
2) Установи соответствие между графическим изображением машинного шва и условным.
3) Какой инструмент не относится к измерительным?
а) линейка
б) угольник
в) транспортир
г) молоток
д) циркуль
4) Из какого материала изготавливаются крючки и спицы?
Пластмассовые
Металлические
Аллюминевые
Костяные
5) Как называется устройство для точного пиления под углом 45 или 90 градусов?
Стусло
Угольник
Ящик
6) Макароны при варке засыпают в кастрюлю с…
1. холодной водой
2. теплой водой
3. горячей водой
4. кипящей водой
7) Что не относится к порокам древесины?
Текстура
Трещина
Сучковатость
8) Перед началом обеда салфетку на колени кладут
1. полностью развернутой
2. сложенной по диагонали
3. сложенной вдвое с уравненными краями
4. сложенной вдвое с верхней частью короче нижней
5. сложенной вдвое с верхней частью длиннее нижней
9) Как обозначается масштаб для увеличения?
а) 1:2
б) 1:1
в) 2:1
Рефлексия деятельности:
Подведение итогов игры.
Объявление победителей.
Я благодарю всех участников за активную работу на уроке. Все, без исключения, поняли правила игры (здесь можно озвучить работу команд: сплоченность, быстроту выработки правильного ответа, активность и личный вклад участников).
На уроке применялись следующие современные образовательные технологии: игровая, дифференцированного обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению, работа в группе (групповые), здоровьесберегающие, информационные.
Урок игра "Крестики-нолики"
PPTX / 1.94 Мб