Классный час по теме: "Безопасные каникулы"
«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Цель: Закрепить знания правил безопасности во время каникул в игровой форме.
Задачи:
Повторить правила безопасного поведения дома, на улице, у водоемов, в лесу.
Развить чувство ответственности за свою безопасность.
Научить детей работать в команде.
Сформировать навыки решения проблемных ситуаций.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности во время каникул. Как вы думаете, что такое каникулы?
Дети: Это время, когда мы не ходим в школу и можем отдыхать.
Учитель: Правильно! А где вы любите отдыхать на каникулах?
Дети: Дома, на даче, в деревне, в городе, на море, в горах.
Основная часть
Беседа «Безопасные каникулы».
Учитель: Отлично! А знаете ли вы, как сделать свои каникулы не только веселыми, но и безопасными?
Дети: Да!
Учитель: А какие правила безопасности вы знаете?
Дети: (Дети перечисляют правила безопасности, например, не играть с огнем, не разговаривать с незнакомыми людьми, не купаться в незнакомых водоемах).
Учитель: Молодцы! А где еще, кроме дома, мы можем отдыхать во время каникул?
Дети: На улице, у водоемов, в лесу.
Учитель: Правильно! А какие правила безопасности нужно соблюдать в этих местах?
Дети: (Дети перечисляют правила безопасности, например, переходить дорогу только в положенном месте, не купаться в одиночку, не трогать незнакомые предметы в лесу).
Учитель: Замечательно!
Игра «Найди пару»
Учитель: А теперь проверим, как хорошо вы знаете правила безопасности.
Учитель: (Раздает детям карточки с правилами безопасности, например, «не играть с огнем», «не разговаривать с незнакомыми людьми», «не купаться в незнакомых водоемах»).
Учитель: Разделитесь на пары.
Учитель: (Дети делятся на пары).
Учитель: По моей команде переверните карточки рубашкой вверх.
Учитель: (Дети переворачивают карточки).
Учитель: По команде «старт» один человек из пары переворачивает две карточки. Если карточки совпадают, пара забирает их себе.
Учитель: Побеждает та пара, которая соберет больше всего карточек.
Дети: (Играют в игру).
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Ситуационные задачи
Учитель: А теперь представьте, что вы попали в такую ситуацию:
Ситуация 1. Ты один дома, звонит незнакомый человек и просит открыть дверь. Что ты будешь делать?
Дети: (Обсуждают ситуацию, предлагают варианты действий).
Учитель: Правильно, нельзя открывать дверь незнакомым людям. Нужно сообщить об этом родителям или позвонить в полицию.
Ситуация 2. Ты гуляешь на улице и видишь, что горит дом. Что ты будешь делать?
Дети: (Обсуждают ситуацию, предлагают варианты действий).
Учитель: Правильно, нужно немедленно сообщить о пожаре взрослым или позвонить в пожарную службу.
Ситуация 3. Ты купаешься в водоеме и вдруг начал тонуть. Что ты будешь делать?
Дети: (Обсуждают ситуацию, предлагают варианты действий).
Учитель: Правильно, нужно не паниковать, позвать на помощь и постараться держаться на воде.
Физкультминутка
Учитель: А теперь немного отдохнем и разберемся, как правильно вести себя в разных ситуациях.
Учитель: (Проводит веселую физкультминутку на тему безопасности).
Игра «Собери картинку»
Учитель: (Раздает детям разрезанные на части картинки по теме безопасности (например, правила дорожного движения, правила поведения у водоемов).
Учитель: Соберите картинку и расскажите, что на ней изображено.
Дети: (Собирают картинки, рассказывают о них).
Творческая работа
Учитель: А сейчас мы с вами нарисуем рисунки на тему «Безопасные каникулы».
Учитель: (Раздает детям бумагу, карандаши, фломастеры).
Дети: (Рисуют рисунки).
Учитель: (По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на доске, рассказывают о них).
Подведение итогов
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично поработали.
Учитель: Давайте еще раз повторим основные правила безопасности, которые мы сегодня изучили.
Дети: (Повторяют правила безопасности).
Учитель: Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила и ваши каникулы будут безопасными и веселыми.
Домашнее задание.
Учитель: Расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали на классном часе.
Учитель: Нарисуйте вместе с родителями памятку по безопасности на каникулах.