Методическая разработка классного часа «Победа одна на всех» (5–6 классы)

4
0
Материал опубликован 10 April 2021 в группе

МКОУ Вязовская основная общеобразовательная школа













Методическая разработка

классного часа

«Победа одна на всех»

t1618050499aa.png



Составитель: учитель

Намятова Маргарита Павловна












Вязовка, 2021

Аннотация

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Именно поэтому, наша главная задача — это возрождение военно- патриотического воспитания. Для этого нужно внедрять новые методики и активно вовлекать в военно-патриотические мероприятия обучающихся, формируя и развивая у них чувство принадлежности к обществу, умение заявлять свою точку зрения и отстаивать её.

Данная методическая разработка создана для того, чтобы в игровой форме развивать у обучающихся гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, и представляет собой военно-патриотический квест «Победа одна на всех». Этот квест - коллективная игра, благодаря которой каждый ученик сможет проявить активность, знания и творчество, а её зрелищность и доступность предполагают ряд больших возможностей как в воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.

Методическая разработка может быть использована классными руководителями, педагогами-организаторами в проведении праздника, посвящённого Дню Победы.
























Тема: Победа одна на всех

Цель: способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Вид мероприятия: квест - игра

Условия проведения: нужно подготовить 11 площадок: на 10 будут этапы квеста, 11 – место для построения команд и подведения итогов квеста. Для построения потребуется ведущий мероприятия, который даст разъяснения командам, участвующим в квесте, а также на каждой площадке должны быть организаторы мероприятия (1 человек на 1 площадке), которых можно выбрать среди обучающихся, они выставляют оценки в маршрутные листы.

Оборудование: колонки, микрофон – для построения и подведения итогов, цветной принтер, компьютер – для распечатки дипломов, грамот, карточек с заданиями, маршрутных листов, оформления этапов квеста.

Требования к участникам квеста: в квесте участвуют команды по 5 человек. Для каждой из команд разработан индивидуальный маршрутный лист (Приложение № 10)

Необходимые предметы: бельевая веревка (10м) – для этапа «Партизанская тропа»; бинт, вата – для этапа «Медсанчасть»; вещмешок (рюкзак); набор для вещмешка – для этапа «Солдатский сидор»; военная форма или ее элементы для ведущего мероприятия, фотобумага \ картон для распечатки; для проведения полевой кухни - каша гречневая, консервы, чай пакетированный, одноразовая посуда.

























Вступительная часть

Мелькают дни,

Проходят годы

Идёт история вперёд

Но вечен в памяти народной

Победный 45 год!

Квест «Победа одна на всех» начинается на одной из подготовленных площадок, где команды выстраиваются и распределяют порядковые номера. Ведущий мероприятия приветствует участников и раздает командам маршрутные листы (Приложение № 10).

Слова ведущего: «Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной 75-летней победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест. Команды, для каждой из вас у нас есть маршрутный лист, капитаны команд подойдите для его получения. В добрый путь!».

Начинается прохождение квеста.


Описание станций:

станция «Смекалка» (Приложение №1)

станция «Этих дней не смолкнет слава» (Приложение №2)

станция «Техника Вов» (Приложение №3)

станция «Солдатская» (Приложение №4)

станция «На привале» (Приложение №5)

станция «Города-герои» (Приложение №6)

станция «Полководческая» (Приложение №7)

станция «Медсанчасть» (Приложение №8)

станция «Марш - бросок» (Приложение №9)

станция «Творческая»

станция «Победная»




Подведение итогов.

Сбор организаторов станций для подсчёта баллов.

В это время ребята просматривают художественный фильм о войне, угощаются солдатской кашей и чаем. Команды призеры награждаются дипломами, а команды, не занявшие мест, получают грамоты за участие.


Пусть гремит салют победы

Этим светом мир согрет.

И мы поздравляем наших участников.

Награждается команда ….. за участие в квест - игре «Победа одна на всех», занявшие III (II, I) место.

Спасибо, жизнь, за то,

что вновь приходит день,

что зреет хлеб и что взрослеют дети.

Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

живущих на таком огромном свете!

За то, что ты река без берегов,

за каждую весну и зиму,

за всех друзей и даже – за врагов –

спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!

С праздником, дорогие учителя, друзья!

Со светлым праздником Победы!


Желаем вам мирного неба над головой! Спасибо за участие!

После проведения квеста все участники строятся для совместного фото.

























Результаты данного квеста:

- формирование и развитие понятийного аппарата,

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,

- умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы,

- умение преодолевать сложности,

- умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,

- умение слушать других и вступать в диалог,

- умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и приходить к общему решению,

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,

- способность к самооценке,

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Таким образом, данная методическая разработка окажется весьма полезной для воспитания гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

























Приложение № 1

СТАНЦИЯ «Смекалка»

Соберите пословицу

Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.


солнца,



Родина краше


дороже золота.





мать, умей



за нее постоять.


Родина –



Ответ: Родина краше солнца, дороже золота – 1 балл

Родина – мать, умей за неё постоять – 1 балл

Отгадайте ребус

t1618050499ab.png

t1618050499ac.png

t1618050499ad.png

t1618050499ae.png

t1618050499af.png



Ответ: ЗНАМЯ – 1 балл

Отгадайте загадки

1. «Нашим недругам в злобе не спится,

Но заставы стоят как стена.

Даже в мирные дни на границе

Боевые дают …»







2. «Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал»

3. В бою черепаха — стальная рубаха

Ответ: ОРДЕНА, ВЕТЕРАН войны, ТАНК – 3 балла



Математика

Каждому результату поставьте в соответствие букву и получите фразу

75

52

8

32

23

0

79

24

17

30

10

12















Задание

Буква

5 + 3 =

а

94 – 15 =

П

64 + 11 =

З

28 – 5 =

я

53 – 21 =

м

15 + 2 =

б

20 + 32 =

н

7 – 7 =


6 + 18 =

о

13 + 17 =

е

16 – 4 =

ы

9 + 1 =

д



Ответ: ЗНАМЯ ПОБЕДЫ – 2 балла

Какая буква встречается в отрывке чаще: о, к или б?

Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

Однако, выходным днем 9 мая оставалось лишь три года. В 1948 году о войне было велено забыть и все силы бросить на восстановление разрушенного войной народного хозяйства.

И лишь в 1965 году, уже в эпоху Брежнева, празднику было вновь воздано по заслугам. 9 мая вновь стал выходным, возобновились Парады, масштабные салюты во всех городах - Героях и чествования ветеранов.

ОТВЕТ: О – 58, к-6, б-11 - 2 балла

ИТОГО – 10 баллов











































Приложение № 2

СТАНЦИЯ «Этих дней не смолкнет слава»

1. Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)

2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
3. В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
4.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
5.
Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
6. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
7. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин) 
8. Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).

9. Пазл – плакат. Назвать автора и картину

t1618050499ag.jpg



Дейнека. Оборона Севастополя





t1618050499ah.jpg



10. Пазл- плакат. Назвать автора и картину

Пластов. Фашист пролетел



ИТОГО – 10 баллов


Приложение № 3


СТАНЦИЯ «Техника ВОВ»


Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны.

Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Крышкой закрыта, в землю зарыта, Поджидает фрица – бандита. (Мина)

На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)

Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

Красная девица – гроза для фрицев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии.

6. Крышкой закрыта, в землю зарыта, поджидает фрица – бандита. (Мина)
7. На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
8. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
9. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а стоит не тонет. (Понтон)

10 - Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)

ИТОГО – 10 баллов



























Приложение № 4

СТАНЦИЯ «Солдатская»

Снарядите солдата (7 баллов)

(Стрелками укажите, что необходимо иметь солдату времён Великой Отечественной войны)

t1618050499ai.jpgt1618050499aj.jpgt1618050499ak.png

t1618050499al.pngt1618050499am.pngt1618050499an.pngt1618050499ao.png

t1618050499ap.png t1618050499aq.pngt1618050499ar.pngt1618050499as.png
t1618050499at.pngt1618050499au.jpgt1618050499av.jpgt1618050499aw.jpgt1618050499ax.jpgt1618050499ay.jpgt1618050499az.jpg







2) Солдатский сидор (3 балла). Команде нужно из перечня представленных предметов выбрать необходимые в военном походе.

Слова организатора: «Добрый день, бойцы! Еще во времена Российской Империи появилось такое понятие как вещмешок, солдаты же его прозвали «сидор». Он представлял собой мешок с набором вещей на 1-3 дня походного режима. Вам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор. Так же мне нужна ваша помощь в распределении норм хлеба. По итогам я выставлю вам оценку в ваш маршрутный лист. Я думаю, задача вам ясна, поэтому можете приступать».

ИТОГО – 10 баллов

































Приложение № 5

СТАНЦИЯ «На привале»

Песни, с которыми мы победили – участникам необходимо перечислить 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной.

Слова организатора: «Дорогие ребята, совсем скоро наступит Великий для нашей страны праздник – День Победы и я хочу, чтобы Вы сегодня вспомнили песни об этой войне и Победе! Вам нужно будет вспомнить 5 песен о Великой Отечественной войне! Если Вы не сможете вспомнить необходимое количество песен – Вы можете пропеть из 1 названной вами песни куплет и припев, и задание будет засчитано!»

ИТОГО – 5 баллов











































Приложение № 6

СТАНЦИЯ «Города - герои»

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту кре­пость. ( Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транс­портная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское)

5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национально­стей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ве­дя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)

8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)

Москва

Брест

Киев

Минск

Ленинград

Волгоград

Севастополь

Одесса

Мурманск

Керчь

Новороссийск

ИТОГО – 10 баллов

Приложение № 7

СТАНЦИЯ «Полководческая»

По портретам определить Великих русских полководцев.

1) Узнай на фото полководцев Великой Отечественной войны. 8 баллов. 

t1618050499ba.pngt1618050499bb.jpgt1618050499bc.jpgt1618050499bd.jpg

1 2 3 4


t1618050499be.jpgt1618050499bf.jpgt1618050499bg.jpgt1618050499bh.jpg

5 6 7 8



ОТВЕТЫ – 1.Жуков Георгий Константинович
2
-Хайнц Вильгельм Гудериан
3 - Эрих фон Манштейн
4 - Иван Степанович Конев 
5 - Константин Константинович Рокоссовский 
6 - Федор фон Бок
7 - Иосиф Виссарионович Сталин

8 - Фридрих Вильгельм Эрнст Паулюс

2)


1.Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы» (Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)

ИТОГО – 10 баллов



Приложение № 8

СТАНЦИЯ «Медсанчасть»

Медсанчасть – команда должна показать навыки оказания первой помощи.

Слова организатора: «Добрый день! знаете ли вы, что во время второй мировой войны на фронте и в тылу трудилось более двухсот тысяч и полмиллиона медперсонала. Помощь была оказана более 10 миллионам раненых! Ребята, сегодня нескольких ваших бойцов ранило во время игры и вам срочно нужно оказать им первую помощь! (выбирает 3 раненых - ранение головы, перелом руки и ранение ноги). Вот сумка, в которой вы найдете все необходимое для обработки ран своих товарищей! на оказание помощи у вас 5 минут».

ИТОГО – 5 баллов


 Приложение № 9

                                                      

СТАНЦИЯ «Марш - бросок»


Марш-бросок – комплекс спортивных упражнений, выполняемый всей командой за ограниченное количество времени.

«Огнестрельное оружие» (Разобрать и собрать автомат на время.)

«Снайпер» (Стрельба по мишеням.)

«Партизанская тропа» – команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки).

Слова организатора: «Ребята! Вам нужно выполнить задание «партизанская тропа»! А знаете ли вы кто такие партизаны и что они делали во время войны? Их по праву можно считать «народными мстителями». Эти люди, скрывающиеся в лесах, вели вооруженную борьбу на территории, оккупированной противником. И сегодня вы немного побудете в роли партизан, которые проходили через чащобы и болота, вам понадобится ловкость и сплочённость вашей команды! Вам нужно будет всей командой пройти через эту импровизированную чащу леса, не расцепляя рук».

ИТОГО – 20 баллов





СТАНЦИЯ «Творческая»



Нарисовать плакат на тему «Мы не хотим войны!»

ИТОГО – 10 баллов



СТАНЦИЯ «Победная»

команда, которая первой придёт на станцию – 3 балла

команда, которая второй придёт на станцию – 2 балла

команда, которая третьей придёт на станцию – 1 балла



Маршрутный лист №__ команда__________, командир___________________Приложение № 10

Название станции

Место нахождения

Баллы

Итог

Подпись

1


«Города – герои»

Возле берёзки у школы

вопросы

Города-герои





2


«Этих дней не

смолкнет слава»

У главного входа в школу

вопросы

Пазлы - плакаты





3


«Смекалка»

Школа, кабинет математики

пословицы

загадки

ребус

матем

рус.яз








4


«На привале»

Школа, библиотека

Название песни

исполнение





5

«Полководческая»

Кабинет информатики,

школа

вопросы

портреты





6


«Техника Вов»


Школа, 9 кабинет

вопросы




7

«Марш-бросок»

Спортзал,

школа

Марш-бросок


Огнест.

оружие

Снайпер

Партизанская тропа







8

«Солдатская»

Школа, беседка

Снарядите солдата

Солдатский сидор





9

«Медсанчасть»

Школа, кабинет биологии




10

«Творческая»

Школа, кабинет ИЗО




11

«Победная»

Школа, кабинет истории






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.