12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Леушкина27
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка

классного часа

на тему: «Сильные духом»


Разработали:

Ю.А. Леушкина, куратор

Н.Н. Корнилова, куратор

 

Ульяновск, 2017 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Этапы и содержание мероприятия 5

3. Приложение

Пояснительная записка

Классный час на тему «Сильные духом» – мероприятие, приуроченное к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря и проводится в познавательно-игровой форме (в виде викторины).

Совместная работа студентов над подготовкой классного часа – прекрасная возможность дать каждому студенту шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умение работать в команде. Работа позволяет повысить интерес студентов к изучаемой проблеме, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает преподавателю увидеть наиболее способных обучающихся, а студентам – показать свои таланты, способности.

Цель мероприятия: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Задачи мероприятия:

способствовать повышению уровня творческой активности студентов;

познакомить студентов с известными людьми с ограниченными возможностями здоровья;

создать условия для самовыражения студентов.

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. Привлечение внимания к данному празднованию необходимо для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программ воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе. Всемирный день инвалидов позволяет изменить устоявшееся мнение о них. К сожалению, многие считают их людьми неполноценными и неспособными к жизни в современном обществе. Всемирный день инвалидов разрушает эти стереотипы, привлекая к их проблемам и достижениям внимание общественности, позволяя им проявлять себя во многих сферах общественной деятельности.

Форма проведения: викторина.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор.

Оформление кабинета

Материалы выступления студентов

Интернет-ресурсы по данной теме

Этапы классного часа:

Организационный момент.

Основная часть.

Подведение итогов (рефлексия)

Содержание классного часа:

Организационный момент.

Основная часть.

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ « Сильные духом»

Вступительное слово ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1:

На сегодняшний день многие люди знают о такой дате, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Празднование установлено на эту дату Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии (резолюция № A/RES/47/3). Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.

Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Именно поэтому стоит знать о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки. 

И сегодня в игровой форме мы выявим, кем же были эти знаменитые личности. В классном часе участвуют 3 команды (по 6 человек).

ВЕДУЩИЙ 2: Представляем жюри…

1 конкурс: Домашнее задание (оценивается жюри по шкале от 1 до 5 баллов)

Название, девиз команд, вежливое приветствие команде противникам.

ВЕДУЩИЙ 1:

Настало время узнать свои возможности, поработаешь с командой и все интеллектуальные задачки решены…

В представленных заданиях, известные люди обладали патологией зрения.

Представители команд называют номер задачи от 1 до 10. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начнем!

Вопрос №1

Назовите известного итальянского ученого, астронома придумавшего телескоп, компас и термометр. (Галилео Галилей)

Вопрос №2

Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Рэй Чарльз)

Вопрос №3

Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Стиви Уандер)

Вопрос №4

Слепой старец является самым знаменитым незрячим древности. Именно этому поэту-сказителю и приписывают создание «Илиады» и «Одиссеи»… (Гомер)

Вопрос №5

Угадайте по музыкальному отрывку известного композитора… (И.С.Бах)

Вопрос №6

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Кто автор этих строк? (Эдуард Асадов)

Вопрос №7

Сердцу не прикажешь, как солдату:
"Марш в атаку и других зови!.." 
Женщина вздыхает виновато:
Хочется хоть капельку любви. 
Хочется покоя и комфорта, 
И ковров пушистых на полу. 
Хочется, чтоб тихая работа 
Откликалась дружбе и теплу. ...

Кто автор этих строк? (Михаил Суворов)

Вопрос №8

Одна из самых известных и почитаемых православных святых… (Матрона Московская)

Вопрос №9

Один из самых влиятельных и важных деятелей искусства, художник, став лидеров движения импрессионизма… (Клод Моне)

Вопрос №10

Сегодня каждый слепой человек имеет возможность читать, Благодарить за это надо одного человека -… (Луи Брайль)

ВЕДУЩИЙ 2:

Итак, жюри подвело итоги…

А сейчас заключительный конкурс! Подойдите к заданию творчески!

Сейчас Вам продемонстрируем несколько отрывков. Вам нужно будет ответить на вопросы ведущего, опираясь на информацию, почерпнутую из фрагментов видео.

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Фрагменты не подписаны, стоит подумать, прежде чем давать ответ.

Вопрос №1 (демонстрируется видеофрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» )

Кто озвучивал знаменитого капитана? (Зиновий Гердт)

Справка

Зино́вий Ефи́мович Гердт (урождённый За́лман Афро́имович Храпино́вич; 8 [21] сентября 1916, Себеж, Витебская губерния — 18 ноября 1996, Москва) — советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990)

Участвовал в Великой отечественной войне. В июне 1941 года ушёл добровольцем на фронт. В декабре 1941 года окончил специальные краткосрочные сборы в Московском военно-инженерном училище и был направлен на Калининский, затем — на Воронежский фронт. Проходил службу в должности начальника инженерной службы 81-го гвардейского стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии. Гвардии старший лейтенант. 12 февраля 1943 года, на подступах к Харькову, при разминировании минных полей противника для прохода советских танков, был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций, актёру сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Инвалид войны III группы.

Вопрос №2 (демонстрируется фрагмент из фильма "Переписывая Бетховена" )

Кто автор этого произведения? Назовите это произведение? (Людвиг Ван Бетховен, Ода к радости, симфония №9)

Справка

О́да «К ра́дости») — ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга Христиана Готфрида Кёрнера. Ода была переработана в 1793 году и впоследствии не раз перелагалась на музыку разными композиторами.

Наиболее известна музыка, сочинённая к этой оде в 1823 году Бетховеном и вошедшая в состав знаменитой 9-й симфонии.

В 1972 году она была принята в качестве официального гимна Совета Европы, а с 1985 года — Европейских сообществ (Европейского союза с 1993 года).

Лю́двиг ван Бетхо́вен 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Был абсолютно глухой.

Вопрос №3 (демонстрируется фрагмент из кинофильма «Человек-амфибия»)

Кто автор данного произведения, по мотивам которого сняли этот фильм? (Александр Беляев)

Справка

Алекса́ндр Рома́нович Беля́ев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — русский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов). За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном»

В 1915 году Беляев заболел костным туберкулёзом позвонков, осложнившимся параличом ног. Тяжёлая болезнь на шесть лет приковала его к постели, три из которых он пролежал в гипсовом корсете. Инвалидность 2 группы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Подведем итоги нашей викторины: по итогам работы жюри победила команда…

Поздравляем победителей!

РЕФЛЕКСИЯ, просим каждого участника и зрителя поставить соответствующий смайлик при выходе из кабинета в коробочку для голосований .

Спасибо за участие в игре! Всего вам доброго, счастья, успехов!
 

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch ?v=waO5Odh0uVo

2. https://www.youtube.com/watch ?v=hC-U62OZ690

3. https://ru.wikipedia.org/wiki /

4. http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

5. http://www.calend.ru/holidays/0/0/114 /

6. https://www.youtube.com/playlist ?list=PLKK2I-LsHMf5GxH3N_MwRu3tSPEUzAvf0

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.