Методическая разработка классного часа на тему «Сильные духом»

2
0
Материал опубликован 13 December 2017

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка

классного часа

на тему: «Сильные духом»


Разработали:

Ю.А. Леушкина, куратор

Н.Н. Корнилова, куратор

 

Ульяновск, 2017 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Этапы и содержание мероприятия 5

3. Приложение

Пояснительная записка

Классный час на тему «Сильные духом» – мероприятие, приуроченное к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря и проводится в познавательно-игровой форме (в виде викторины).

Совместная работа студентов над подготовкой классного часа – прекрасная возможность дать каждому студенту шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умение работать в команде. Работа позволяет повысить интерес студентов к изучаемой проблеме, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает преподавателю увидеть наиболее способных обучающихся, а студентам – показать свои таланты, способности.

Цель мероприятия: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Задачи мероприятия:

способствовать повышению уровня творческой активности студентов;

познакомить студентов с известными людьми с ограниченными возможностями здоровья;

создать условия для самовыражения студентов.

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. Привлечение внимания к данному празднованию необходимо для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программ воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе. Всемирный день инвалидов позволяет изменить устоявшееся мнение о них. К сожалению, многие считают их людьми неполноценными и неспособными к жизни в современном обществе. Всемирный день инвалидов разрушает эти стереотипы, привлекая к их проблемам и достижениям внимание общественности, позволяя им проявлять себя во многих сферах общественной деятельности.

Форма проведения: викторина.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор.

Оформление кабинета

Материалы выступления студентов

Интернет-ресурсы по данной теме

Этапы классного часа:

Организационный момент.

Основная часть.

Подведение итогов (рефлексия)

Содержание классного часа:

Организационный момент.

Основная часть.

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ « Сильные духом»

Вступительное слово ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1:

На сегодняшний день многие люди знают о такой дате, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Празднование установлено на эту дату Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии (резолюция № A/RES/47/3). Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.

Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Именно поэтому стоит знать о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки. 

И сегодня в игровой форме мы выявим, кем же были эти знаменитые личности. В классном часе участвуют 3 команды (по 6 человек).

ВЕДУЩИЙ 2: Представляем жюри…

1 конкурс: Домашнее задание (оценивается жюри по шкале от 1 до 5 баллов)

Название, девиз команд, вежливое приветствие команде противникам.

ВЕДУЩИЙ 1:

Настало время узнать свои возможности, поработаешь с командой и все интеллектуальные задачки решены…

В представленных заданиях, известные люди обладали патологией зрения.

Представители команд называют номер задачи от 1 до 10. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начнем!

Вопрос №1

Назовите известного итальянского ученого, астронома придумавшего телескоп, компас и термометр. (Галилео Галилей)

Вопрос №2

Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Рэй Чарльз)

Вопрос №3

Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Стиви Уандер)

Вопрос №4

Слепой старец является самым знаменитым незрячим древности. Именно этому поэту-сказителю и приписывают создание «Илиады» и «Одиссеи»… (Гомер)

Вопрос №5

Угадайте по музыкальному отрывку известного композитора… (И.С.Бах)

Вопрос №6

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Кто автор этих строк? (Эдуард Асадов)

Вопрос №7

Сердцу не прикажешь, как солдату:
"Марш в атаку и других зови!.." 
Женщина вздыхает виновато:
Хочется хоть капельку любви. 
Хочется покоя и комфорта, 
И ковров пушистых на полу. 
Хочется, чтоб тихая работа 
Откликалась дружбе и теплу. ...

Кто автор этих строк? (Михаил Суворов)

Вопрос №8

Одна из самых известных и почитаемых православных святых… (Матрона Московская)

Вопрос №9

Один из самых влиятельных и важных деятелей искусства, художник, став лидеров движения импрессионизма… (Клод Моне)

Вопрос №10

Сегодня каждый слепой человек имеет возможность читать, Благодарить за это надо одного человека -… (Луи Брайль)

ВЕДУЩИЙ 2:

Итак, жюри подвело итоги…

А сейчас заключительный конкурс! Подойдите к заданию творчески!

Сейчас Вам продемонстрируем несколько отрывков. Вам нужно будет ответить на вопросы ведущего, опираясь на информацию, почерпнутую из фрагментов видео.

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Фрагменты не подписаны, стоит подумать, прежде чем давать ответ.

Вопрос №1 (демонстрируется видеофрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» )

Кто озвучивал знаменитого капитана? (Зиновий Гердт)

Справка

Зино́вий Ефи́мович Гердт (урождённый За́лман Афро́имович Храпино́вич; 8 [21] сентября 1916, Себеж, Витебская губерния — 18 ноября 1996, Москва) — советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990)

Участвовал в Великой отечественной войне. В июне 1941 года ушёл добровольцем на фронт. В декабре 1941 года окончил специальные краткосрочные сборы в Московском военно-инженерном училище и был направлен на Калининский, затем — на Воронежский фронт. Проходил службу в должности начальника инженерной службы 81-го гвардейского стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии. Гвардии старший лейтенант. 12 февраля 1943 года, на подступах к Харькову, при разминировании минных полей противника для прохода советских танков, был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций, актёру сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Инвалид войны III группы.

Вопрос №2 (демонстрируется фрагмент из фильма "Переписывая Бетховена" )

Кто автор этого произведения? Назовите это произведение? (Людвиг Ван Бетховен, Ода к радости, симфония №9)

Справка

О́да «К ра́дости») — ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга Христиана Готфрида Кёрнера. Ода была переработана в 1793 году и впоследствии не раз перелагалась на музыку разными композиторами.

Наиболее известна музыка, сочинённая к этой оде в 1823 году Бетховеном и вошедшая в состав знаменитой 9-й симфонии.

В 1972 году она была принята в качестве официального гимна Совета Европы, а с 1985 года — Европейских сообществ (Европейского союза с 1993 года).

Лю́двиг ван Бетхо́вен 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Был абсолютно глухой.

Вопрос №3 (демонстрируется фрагмент из кинофильма «Человек-амфибия»)

Кто автор данного произведения, по мотивам которого сняли этот фильм? (Александр Беляев)

Справка

Алекса́ндр Рома́нович Беля́ев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — русский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов). За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном»

В 1915 году Беляев заболел костным туберкулёзом позвонков, осложнившимся параличом ног. Тяжёлая болезнь на шесть лет приковала его к постели, три из которых он пролежал в гипсовом корсете. Инвалидность 2 группы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Подведем итоги нашей викторины: по итогам работы жюри победила команда…

Поздравляем победителей!

РЕФЛЕКСИЯ, просим каждого участника и зрителя поставить соответствующий смайлик при выходе из кабинета в коробочку для голосований .

Спасибо за участие в игре! Всего вам доброго, счастья, успехов!
 

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=waO5Odh0uVo

2. https://www.youtube.com/watch?v=hC-U62OZ690

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

5. http://www.calend.ru/holidays/0/0/114/

6. https://www.youtube.com/playlist?list=PLKK2I-LsHMf5GxH3N_MwRu3tSPEUzAvf0

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации