Методическая разработка классного часа на тему «Сильные духом»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
|
Методическая разработка классного часа |
Методическая разработка
классного часа
на тему: «Сильные духом»
Разработали:
Ю.А. Леушкина, куратор
Н.Н. Корнилова, куратор
Ульяновск, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Этапы и содержание мероприятия 5
3. Приложение
Пояснительная записка
Классный час на тему «Сильные духом» – мероприятие, приуроченное к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря и проводится в познавательно-игровой форме (в виде викторины).
Совместная работа студентов над подготовкой классного часа – прекрасная возможность дать каждому студенту шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умение работать в команде. Работа позволяет повысить интерес студентов к изучаемой проблеме, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает преподавателю увидеть наиболее способных обучающихся, а студентам – показать свои таланты, способности.
Цель мероприятия: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Задачи мероприятия:
способствовать повышению уровня творческой активности студентов;
познакомить студентов с известными людьми с ограниченными возможностями здоровья;
создать условия для самовыражения студентов.
Актуальность темы
Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. Привлечение внимания к данному празднованию необходимо для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программ воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе. Всемирный день инвалидов позволяет изменить устоявшееся мнение о них. К сожалению, многие считают их людьми неполноценными и неспособными к жизни в современном обществе. Всемирный день инвалидов разрушает эти стереотипы, привлекая к их проблемам и достижениям внимание общественности, позволяя им проявлять себя во многих сферах общественной деятельности.
Форма проведения: викторина.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор.
Оформление кабинета
Материалы выступления студентов
Интернет-ресурсы по данной теме
Этапы классного часа:
Организационный момент.
Основная часть.
Подведение итогов (рефлексия)
Содержание классного часа:
Организационный момент.
Основная часть.
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ « Сильные духом»
Вступительное слово ведущих.
ВЕДУЩИЙ 1:
На сегодняшний день многие люди знают о такой дате, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Празднование установлено на эту дату Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии (резолюция № A/RES/47/3). Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.
Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Именно поэтому стоит знать о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки.
И сегодня в игровой форме мы выявим, кем же были эти знаменитые личности. В классном часе участвуют 3 команды (по 6 человек).
ВЕДУЩИЙ 2: Представляем жюри…
1 конкурс: Домашнее задание (оценивается жюри по шкале от 1 до 5 баллов)
Название, девиз команд, вежливое приветствие команде противникам.
ВЕДУЩИЙ 1:
Настало время узнать свои возможности, поработаешь с командой и все интеллектуальные задачки решены…
В представленных заданиях, известные люди обладали патологией зрения.
Представители команд называют номер задачи от 1 до 10. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начнем!
Вопрос №1
Назовите известного итальянского ученого, астронома придумавшего телескоп, компас и термометр. (Галилео Галилей)
Вопрос №2
Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Рэй Чарльз)
Вопрос №3
Угадайте по музыкальному отрывку известного американского музыканта… (Стиви Уандер)
Вопрос №4
Слепой старец является самым знаменитым незрячим древности. Именно этому поэту-сказителю и приписывают создание «Илиады» и «Одиссеи»… (Гомер)
Вопрос №5
Угадайте по музыкальному отрывку известного композитора… (И.С.Бах)
Вопрос №6
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…
Кто автор этих строк? (Эдуард Асадов)
Вопрос №7
Сердцу не прикажешь, как солдату:
"Марш в атаку и других зови!.."
Женщина вздыхает виновато:
Хочется хоть капельку любви.
Хочется покоя и комфорта,
И ковров пушистых на полу.
Хочется, чтоб тихая работа
Откликалась дружбе и теплу. ...
Кто автор этих строк? (Михаил Суворов)
Вопрос №8
Одна из самых известных и почитаемых православных святых… (Матрона Московская)
Вопрос №9
Один из самых влиятельных и важных деятелей искусства, художник, став лидеров движения импрессионизма… (Клод Моне)
Вопрос №10
Сегодня каждый слепой человек имеет возможность читать, Благодарить за это надо одного человека -… (Луи Брайль)
ВЕДУЩИЙ 2:
Итак, жюри подвело итоги…
А сейчас заключительный конкурс! Подойдите к заданию творчески!
Сейчас Вам продемонстрируем несколько отрывков. Вам нужно будет ответить на вопросы ведущего, опираясь на информацию, почерпнутую из фрагментов видео.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл.
Фрагменты не подписаны, стоит подумать, прежде чем давать ответ.
Вопрос №1 (демонстрируется видеофрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» )
Кто озвучивал знаменитого капитана? (Зиновий Гердт)
Справка
Зино́вий Ефи́мович Гердт (урождённый За́лман Афро́имович Храпино́вич; 8 [21] сентября 1916, Себеж, Витебская губерния — 18 ноября 1996, Москва) — советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990)
Участвовал в Великой отечественной войне. В июне 1941 года ушёл добровольцем на фронт. В декабре 1941 года окончил специальные краткосрочные сборы в Московском военно-инженерном училище и был направлен на Калининский, затем — на Воронежский фронт. Проходил службу в должности начальника инженерной службы 81-го гвардейского стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии. Гвардии старший лейтенант. 12 февраля 1943 года, на подступах к Харькову, при разминировании минных полей противника для прохода советских танков, был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций, актёру сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Инвалид войны III группы.
Вопрос №2 (демонстрируется фрагмент из фильма "Переписывая Бетховена" )
Кто автор этого произведения? Назовите это произведение? (Людвиг Ван Бетховен, Ода к радости, симфония №9)
Справка
О́да «К ра́дости») — ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером для дрезденской масонской ложи по просьбе его друга Христиана Готфрида Кёрнера. Ода была переработана в 1793 году и впоследствии не раз перелагалась на музыку разными композиторами.
Наиболее известна музыка, сочинённая к этой оде в 1823 году Бетховеном и вошедшая в состав знаменитой 9-й симфонии.
В 1972 году она была принята в качестве официального гимна Совета Европы, а с 1985 года — Европейских сообществ (Европейского союза с 1993 года).
Лю́двиг ван Бетхо́вен 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Был абсолютно глухой.
Вопрос №3 (демонстрируется фрагмент из кинофильма «Человек-амфибия»)
Кто автор данного произведения, по мотивам которого сняли этот фильм? (Александр Беляев)
Справка
Алекса́ндр Рома́нович Беля́ев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — русский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов). За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном»
В 1915 году Беляев заболел костным туберкулёзом позвонков, осложнившимся параличом ног. Тяжёлая болезнь на шесть лет приковала его к постели, три из которых он пролежал в гипсовом корсете. Инвалидность 2 группы.
ВЕДУЩИЙ 1:
Подведем итоги нашей викторины: по итогам работы жюри победила команда…
Поздравляем победителей!
РЕФЛЕКСИЯ, просим каждого участника и зрителя поставить соответствующий смайлик при выходе из кабинета в коробочку для голосований .
Спасибо за участие в игре! Всего вам доброго, счастья, успехов!
Интернет-ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=waO5Odh0uVo
2. https://www.youtube.com/watch?v=hC-U62OZ690
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya
5. http://www.calend.ru/holidays/0/0/114/
6. https://www.youtube.com/playlist?list=PLKK2I-LsHMf5GxH3N_MwRu3tSPEUzAvf0