12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сельницкая Лилия Ивановна490
Россия, Архангельская обл.

Родительское собрание

«Поговорим о дружбе»

Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.

Народная мудрость

Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб.

Мудрость Востока

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.

Задачи:

- определить значение умения общаться в жизни человека;

-проанализировать и обсудить с родителями проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

-найти пути преодоления проблем в общении детей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Способность общаться - это врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?

2.Какие проблемы могут возникать у школьника в сфере взаимоотношений?

3.Каковы причины коммуникативных проблем?

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; подготовка выставки сочинений «Мои друзья»; подготовка ребятами сюрпризов для родителей (презентации о дружбе); прове­дение конкурса пословиц и поговорок о дружбе; буклеты для родителей.

Ход собрания

Пока все рассаживаются, звучит песня «Настоящий верный друг».

I. Вступительное слово.

Тема нашего разговора сегодня - дружба. Она не случайна. Совсем скоро ваши дети окончат 11-й класс и будут выбирать свою дорогу. Вам придется расставаться. Каким будет оно — ваше расставание? Легким или трудным? Радостным или тягостным? Трудно ли ребятам бу­дет покидать школу, учителей и своих школьных друзей? Вот об этом наш сегодняшний разговор...

А что значит слово «дружба»? (объяснение слова родителями).

II. Выставка сочинений учащихся «Мои друзья».

В классе проводился конкурс сочинений о дружбе ре­бят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием «Невыдуманные истории о дружбе». Эта книгу классный руководитель показывает родителям. Обсуждение написанного.

III. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

К собранию ребята готовили пословицы и поговорки о дружбе. Они искали их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя. Конкурс проводится среди родителей.

IV. Презентация ребят о друзьях, родителях.

Ребята готовили презентации, рассказывающие о друзьях родите­лей, о друзьях семьи. Эти презентации показываются родителям. Обсуждаем, делаем выводы.

V. Беседа с родителями.

Рассмотрим каждую из причин коммуникативных проблем, возникающих у ребенка в общении.

Первой причиной могут стать неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение, излишняя требовательность, авторитарность родителей или, наоборот, попустительство, равнодушие – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Показателями благополучной обстановки в семье для развития коммуникативных умений ребенка являются:

чувство удовольствия от общения с близкими людьми;

уверенность в своих силах, удовлетворение собой в семейных контактах;

умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;

ощущение свободы при общении с родителями.

Второй причиной могут стать психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания. Часто признаком заболевания является отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, уход в себя, замкнутость и пассивность. Другой крайностью является проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливость, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль. У некоторых детей проявляется склонность к резким колебаниям настроения, плаксивость или мнительность.

На особенности общения влияет и темперамент ребенка. Так, для сангвиников характерна повышенная активность, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, но не отличается постоянством привязанностей. Холерики энергичны, резки в движениях. При возникновении конфликтов вспыльчивы, не способны к самоконтролю, могут проявлять агрессивность, раздражительность. Флегматик отличается низкой активностью, медлительностью, спокойствием, постоянством привязанностей. Они трудно сходятся с людьми, скупы в проявлениях чувств. Темперамент меланхолика также характеризуется низкой активностью, сдержанностью и приглушенностью речи, слабым выражением чувств. Они эмоционально ранимы, замкнуты, неуверенны в себе. Их пугает новая обстановка и незнакомые люди.

Конечно, не все люди обладают ярко выраженным типом темперамента, все же необходимо учитывать его при общении с ребенком.

 

1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?

2. Кого можно называть своим другом

(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования.)

А у вашей семьи много друзей?

Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, луч­ший друг — в радости»? (Мнение высказывают родители. Приводят примеры из жизни.)

VI. Рассказ притчи.

Классный руководитель рассказывает родителям прит­чу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая доста­точно часто употребляется в речи.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью про­никли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчар­ню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказа­лось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его много­летний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вышли к хозяину во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Анализ притчи.

VII. Вопросы родителям.

О какой пословице шла речь в начале притчи?

Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, что­бы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?

От чего может погибнуть дружба?

Как сберечь дружбу?

VIII. Вручение буклетов о дружбе родителям.

Песни о дружбе взрослых и детей.

Подведение итогов.

Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, родителям необходимо знать и понимать проблемы ребенка, помогать их преодолеть. Следует помнить, что воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям начинается в детстве. Сейчас вы поспешите домой…Найдите время, отвлекитесь от будничных забот и поговорите со своим ребенком. О чем? О дружбе, конечно…


 

Анкета для родителей.

Продолжите предложения:

1.Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это…

2.Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то…

3.Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…

4.Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы…

5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

- При подготовке к собранию мы также провели анкетирование среди детей, чтобы узнать их мнение о дружбе.

Учитель раздает анкеты детей родителям, читает только вопросы. Родители сравнивают свои результаты с ответами детей.

Анкета для учеников.

1.Есть ли у тебя друзья?

2.Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3.Почему ты считаешь этого человека своим другом?

4.Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5.Знакомы ли они с ним?

6.Бывает ли твой друг у тебя дома?

7.Как часто вы с ним видитесь?

8.Как относятся твои родители к вашим встречам?

9.Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10.Какое мнение у тебя о них?

Решение родительского собрания:

  1. Обсудите дома результаты анкетирования детей, выработайте правила общения с ним.

  1. Классный руководитель совместно со школьным психологом составит план коррекционных занятий с детьми, имеющими проблемы в общении со сверстниками.

  1. В общении с детьми учитывайте рекомендации педагога, сформулированные в буклетах.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.