12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна5223
Учитель начальных классов. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, ст-ца Привольная
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цель: Формировать  у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям. Уметь дружить и дорожить дружбой.

Ход классного часа

1. Вступительное слово (Слайд 1)

Есть мудрое старое правило:

Хочешь иметь  друга - будь им!

Иначе потрудись душой для рядом находящегося человека! Воспринимай его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его

жизнь счастливее.

Закончи предложения:

Друг - это тот, кто ….

Мой самый верный друг….


2. Ответить на вопросы

- А что такое дружба? (Слайд 2,3)

- За что несет ответственность  человек в дружбе?

-Какие вы предъявляете требования к дружбе?

 -За что вы цените своего друга?

 -Зачем вам нужен друг?


3. Беседа (Слайд 4)

Умей различать понятия.

Друг - человек, близкий вам по духу, по   убеждениям, на которого можно во всем   положиться, доверить свои тайны.

Товарищ - человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Знакомый - человек, с которым вы просто здоровайтесь.

- Настоящий друг – какой он? (слайд 5)

- Кого вы можете назвать настоящим другом? Просто товарищем? Или же приятелем?

Настоящий друг – это тот кто (слайд 6)

  • тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;
  • тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;
  • тот, кто помогает бескорыстно;
  • тот, кому ты доверяешь;
  • тот, с кем ты можешь быть откровенным;
  • тот, на кого можно положиться;
  • тот, кто не бросит в беде;
  • тот, кто умеет хранить тайны.

4. Притча «Песок и камень» (слайд 7)

Как-то два друга много дней шли в пустыне. 

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его

друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

 Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в

котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не

утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне:

«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 

Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь

ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на

песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо

хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы

стереть это. 

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


5. Пословицы и поговорки о дружбе (слайд 8,9)

Вспомни пословицы о дружбе и дополни их.

  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба не гриб, в лесу не растёт.
  • Платье лучше новое, а друг старый.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друга ищи, а нашёл - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
  • Друга на деньги не купишь
  • Друг познаётся в беде
  • Друга иметь – себя не жалеть
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.


6. Разбор ситуаций.

Ситуация 1 (слайд 10)

Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга.

М а ш а: Гулять пойдешь?

Д а ш а: Я задачу по математике не

решила. Никак не получается Ещё и

сочинение по русскому писать!

М а ш а: Да не переживай! Я всё решила,

как всегда, дам списать!

Д а ш а: О! Йес! Ты настоящая подруга!

Как вы считаете, можно ли назвать

Машу настоящей подругой?


Ответить на вопросы (слайд 11)

Как бы вы поступили на месте

Маши?


Ситуация 2 (слайд 12)

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.

Сергей: Ой, паста закончилась!

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне пару влепят!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько

ручка стоит.

Антон: Да зачем мне твои копейки?

 Будешь за меня дежурить по

 классу всю неделю! Годится?

Сергей: Да ладно, давай уж!

Вопросы (слайд 13)

Как вы считаете, Антон поступил

как настоящий друг?

Как бы вы поступили

на месте Антона?


Ситуация 3 (слайд 14)

Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем!

Кл. рук: Ты бросил мяч?

Гриша: Ну, я.

Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло!   Безобразие! (Уходит)

Вова: Ну, что в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется!

 Вопросы (слайд 15)

Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол?

Как вы считаете, Вова поступил

как настоящий друг?

Как бы вы поступили на месте Вовы?

7. Рекомендации и правила дружбы (слайд 16)

Быть другом ответственное дело и чтобы не потерять друга нужно соблюдать некоторые рекомендации и правила дружбы.

  • Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.
  • При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.
  • Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.
  • Умейте отстаивать собственные интересы.
  • Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.
  • Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.  (слайд 17)
  • Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.
  • Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».
  • Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему

Правила дружбы (слайд 18)

  • уступать друг другу;
  • быть вежливым;
  • быть внимательным;
  • быть честным;
  • помогать друг другу;
  • не жадничать;
  • не злиться и не ссориться;
  • не обижать друга понапрасну;
  • уметь просить прощение.


8. Итог

Раздать всем правила дружбы.

Следуйте правилам дружбы и берегите дружеские отношения.


Поговорим о дружбе конкурс
PPT / 2.09 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 16.02.20 в 01:19 0Ответить Пожаловаться
Отдельная благодарность за притчу, Надежда Михайловна.
Марченкова Инна Вячеславовна, 16.02.20 в 16:35 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное и содержательное занятие! Занятие чётко встроено, продумано, меняются виды деятельности, обогащается словарь.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.