Классный час «Поговорим о дружбе»
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель: Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям. Уметь дружить и дорожить дружбой.
Ход классного часа
1. Вступительное слово (Слайд 1)
Есть мудрое старое правило:
Хочешь иметь друга - будь им!
Иначе потрудись душой для рядом находящегося человека! Воспринимай его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его
жизнь счастливее.
Закончи предложения:
Друг - это тот, кто ….
Мой самый верный друг….
2. Ответить на вопросы
- А что такое дружба? (Слайд 2,3)
- За что несет ответственность человек в дружбе?
-Какие вы предъявляете требования к дружбе?
-За что вы цените своего друга?
-Зачем вам нужен друг?
3. Беседа (Слайд 4)
Умей различать понятия.
Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны.
Товарищ - человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.
Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Знакомый - человек, с которым вы просто здоровайтесь.
- Настоящий друг – какой он? (слайд 5)
- Кого вы можете назвать настоящим другом? Просто товарищем? Или же приятелем?
Настоящий друг – это тот кто (слайд 6)
- тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;
- тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;
- тот, кто помогает бескорыстно;
- тот, кому ты доверяешь;
- тот, с кем ты можешь быть откровенным;
- тот, на кого можно положиться;
- тот, кто не бросит в беде;
- тот, кто умеет хранить тайны.
4. Притча «Песок и камень» (слайд 7)
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его
друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в
котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не
утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне:
«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь
ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на
песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо
хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы
стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
5. Пословицы и поговорки о дружбе (слайд 8,9)
Вспомни пословицы о дружбе и дополни их.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба не гриб, в лесу не растёт.
- Платье лучше новое, а друг старый.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друга ищи, а нашёл - береги.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
- Друга на деньги не купишь
- Друг познаётся в беде
- Друга иметь – себя не жалеть
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
6. Разбор ситуаций.
Ситуация 1 (слайд 10)
Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга.
М а ш а: Гулять пойдешь?
Д а ш а: Я задачу по математике не
решила. Никак не получается Ещё и
сочинение по русскому писать!
М а ш а: Да не переживай! Я всё решила,
как всегда, дам списать!
Д а ш а: О! Йес! Ты настоящая подруга!
Как вы считаете, можно ли назвать
Машу настоящей подругой?
Ответить на вопросы (слайд 11)
Как бы вы поступили на месте
Маши?
Ситуация 2 (слайд 12)
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.
Сергей: Ой, паста закончилась!
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Сергей: Будь другом, дай, а то мне пару влепят!
Антон: А что ты мне за это дашь?
Сергей: Ну, денег дам, сколько
ручка стоит.
Антон: Да зачем мне твои копейки?
Будешь за меня дежурить по
классу всю неделю! Годится?
Сергей: Да ладно, давай уж!
Вопросы (слайд 13)
Как вы считаете, Антон поступил
как настоящий друг?
Как бы вы поступили
на месте Антона?
Ситуация 3 (слайд 14)
Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем!
Кл. рук: Ты бросил мяч?
Гриша: Ну, я.
Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит)
Вова: Ну, что в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется!
Вопросы (слайд 15)
Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол?
Как вы считаете, Вова поступил
как настоящий друг?
Как бы вы поступили на месте Вовы?
7. Рекомендации и правила дружбы (слайд 16)
Быть другом ответственное дело и чтобы не потерять друга нужно соблюдать некоторые рекомендации и правила дружбы.
- Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.
- При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.
- Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.
- Умейте отстаивать собственные интересы.
- Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.
- Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. (слайд 17)
- Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.
- Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».
- Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему
Правила дружбы (слайд 18)
- уступать друг другу;
- быть вежливым;
- быть внимательным;
- быть честным;
- помогать друг другу;
- не жадничать;
- не злиться и не ссориться;
- не обижать друга понапрасну;
- уметь просить прощение.
8. Итог
Раздать всем правила дружбы.
Следуйте правилам дружбы и берегите дружеские отношения.
Спицына Любовь Ивановна
Марченкова Инна Вячеславовна