12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шадрина Наталья Владимировна1364
Россия, Воронежская обл., Воронеж
7

Классный час, посвященный Дню Конституции



Классный час «День Конституции»

Целевая аудитория и участники – ученики 5-го класса

Учитель:

12 декабря Россия отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 

1-й ученик:

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

2-й ученик:

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Учитель:

- Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

Учитель:

- Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.


 

1-й ученик:

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны.


 

2-й ученик:

Флаг

- В каждой стране существует определённая государственная символика это не только гимн, но и флаг.

- Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

1-й ученик:

Герб

- Следующий символ каждой страны – герб.

- Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. 

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

2-й ученик:

В Конституции записаны основные права и обязанности гражданина нашей страны. Например,

Каждый человек имеет право на свободу выражать свои мысли

Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную помощь медиков

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Учитель:

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна?

Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

Можно ли человека обращать в рабство?

Нет!

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

Защищён ли человек законом?

Да!

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Да!

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да!

Может ли человек владеть имуществом?

Да!

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Да!

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет!

Защищает ли закон материнство и младенчество?

Да!

Гарантом соблюдения законов в нашей стране выступает Президент.

Учитель:

- А кто является президентом нашей страны?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

День Конституции – это всенародный праздник, он отмечается 12 декабря, в этом году нашему главному закону исполнилось 20 лет.

А 10 декабря во всем мире отмечают другой праздник –День Прав человека. Права детей изложены в другом документе, он называется «Конвенция о Правах ребенка».

Учитель:

Предлагаю Вам познакомиться с Вашими основными правами (видеоролик)

-Итак, какими же правами обладает ребенок? (ответы на слайде)

2-й ученик

Игра «Сказочные герои и их права»

А теперь давайте попробуем вспомнить, как сказочные герои пользуются своими правами и кто из них их нарушает. Мы будем показывать вам картинки и задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить на вопросы.

 

Учитель:

Рефлексия

-Вот и подошел к концу наш правовой урок! Мы попросим Вас высказать свое мнение по поводу услышанного и увиденного. Если Вам понравилось – наклейте вот этот смайлик, если не очень – вот этот.


День Конституции
PPTX / 3.44 Мб

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.