Классный час, посвящённый дню Конституции (3–4 класс)

2
0
Материал опубликован 19 September 2018

Классный час, посвящённый дню Конституции.

Цели:

формирование понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;

расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- Наглядное пособие: «День Конституции»

- Рисунки герба РФ

- Аудиозапись гимна РФ

Ход мероприятия

I этап – Подготовительный

Задание учащимся:

- выучить наизусть гимн;

II этап – Организация работы

Чтение стихотворения (ученицей)

Эта книжка небольшая,
Только очень нужная.
Кто обижен, всем помогут
В ней законы дружные.

С детства каждому расскажет
Что такое человек,
Конституция России
В ней на все найдем ответ.

И сегодня мы поздравим
Эту книжку от души.
Благодарны ей должны быть
Взрослые и малыши.
 

-О какой книге идёт речь в стихотворении? О каком празднике?

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

-Какие цели поставим перед собой на занятии.

III этап – Основная часть

Учитель:

Учитель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать официальный праздник. Это День Конституции.

Что вы о нем знаете?

Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике.

12 декабря, всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным.

Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы обратимся ко 2 и 4 главам Конституции нашей страны (а всего их 9). Они называются: Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» . Глава 4 «Президент РФ»

Вопрос классу: Предположите, о чем написано во 2 главе? В 4?

Учитель: Во 2 главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель:

Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

Даже Президент не имеет права нарушать законы Конституции и при вступлении в должность дает присягу …..

ПО закону Конституции у нас есть права. Но есть и обязанности, записанные в Конституции.

Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?

В главе 4 описываются символы нашего государства.

Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?

Найдите на столах информацию о флаге. Командир группы зачитывает её вслух.

Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.

Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?

Учитель:

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный – проявление отваги при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.

Что вы знаете о гимне?

Найдите информацию на партах. Зачитайте.

Следующий символ – это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова, текст - Сергея Михалкова

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).

Следующий символ – это герб.

Вопрос классу: Как выглядит наш герб?

Посмотрите какая информация есть у вас. Зачитайте.

Учитель:

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Учитель:

Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Учитель:

Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Учитель:

Флаг России изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих.

В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Конституция?

2. Когда Россия отмечает праздник посвящённый конституции?

Какие права имеет человек с рождения?

3. Какие государственные символы вы знаете?

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

5. Что символизирует каждая полоса флага?

6. Что представляет собой герб РФ?

7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?

Групповая работа

Каждой группе предстоит выполнить работу.

1 группа - собрать гимн (предлагается разрезанный на строки гимн)

2 группа - собрать герб (фото герба, разрезанное на подобии пазл)

3 группа - собрать и раскрасить флаг

IV этап – Подведение итогов

Чтение стихотворения –поздравления

Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть. 

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.