12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Валерьевна Сухарева440

Классный час, посвященный Международному дню толерантности.

Цель: способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей.



Учитель: Хенрик Ягодзинский сказал: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими».

16 ноября - Международный день толерантности. Этот день закреплен в календаре Организации Объединенных наций. Именно в этот день в 1995 году резолюцией Генеральной Ассамблеи Юнеско была принята Декларация принципов терпимости.

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам –членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости и приурочивать к нему соответствующие мероприятия.

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Беседа с классом:

Вопрос: Скажите, по каким признакам люди могут отличаться друг от друга?

Предполагаемые ответы: по внешнему виду, поведению, у разных людей разные ценности.

Вопрос: Ответьте, терпимость может предполагать под собой, что надо знать больше друг о друге; знать традиции и ценности людей других национальностей?

Вопрос: Как вы думаете, применимо ли слово «толерантность» к экстремистским группировкам, террористическим организациям?

Предполагаемые ответы: Нет, потому что они угрожают жизни и здоровью других людей.

Вопрос: Какие международные документы регулируют защиту прав и свобод всех людей без исключения?

Предполагаемые ответы ( если учащиеся затрудняются ответить, то рассказывает сам учитель): Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических , социальных и культурных правах; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Вопрос: Скажите, какие документы действуют на территории нашей страны?

Предполагаемые ответы: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ.

Вопрос: Почему нашу страну называют многонациональной и почему понятие «толерантность» так важно для нас?

Предполагаемые ответы: на территории нашей страны проживают люди разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, чуваши, дагестанцы, якуты и многие другие.

Учитель: Знаете ли вы, что в 2016 году престижной Международной награды был удостоен Российский Федеральный научно – методический центр в области психологии и педагогики толерантности «Центр толерантности».

Учитель: А сейчас я предлагаю каждому составить синквейн к слову толерантность, а потом прочитать свою работу.

Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.


Учитель: закончить классный час я предлагаю прочтением стихотворения «Ода толерантности».

Ода толерантности

Лена Андрианова

Очнитесь, люди! Мы же все равны!
Душа ведь не имеет цвета кожи.
Мы – граждане одной большой страны.
Земля ей имя. Нет ее дороже.

Но черной полосою пролегло
Неравенство меж общею судьбою,
Единства солнце так давно зашло,
И друг на друга мы идем войною.

Давно погас огонь в сердцах живых,
Вновь честность засмеяли лицемеры.
На сцене видя ангелов святых,
Несем мы гордо знамя новой веры.

И, попирая Будду иль Христа,
Мы рьяно их законы нарушаем.
Внутри нас поселилась пустота,
Коль не мечом, так словом убиваем.

Поспешно отрекаясь от сумы,
На нищих смотрим свысока, брезгливо,
Копейку в шляпу им не бросим мы,
Лишь бросим вслед: «Просить, мол, некрасиво!»

Мы старикам руки не подадим
И слабого унизить только рады,
Из нас ведь каждый кем-то нелюбим…
За добрые дела мы ждем награды.

Проснитесь, люди! Затянулся сон.
Не поздно ведь, пока планета дышит.
Сердца пусть наши бьются в унисон,
Давайте свет дарить всем, кто не слышит!

Терпимы будьте к тем, кто не такой,
Позвольте им хоть чем-то отличаться.
На предрассудки все махнув рукой,
Учитесь вы различий не бояться.

Вы станьте толерантнее, добрей,
Без злобы и вражды на мир смотрите,
Носите гордо звание людей,
Его своею жизнью заслужите!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.