Классный час во 2 классе «Правила безопасности при обращении с огнём»
Классный час во 2 классе: «Правила безопасности при обращении с огнем!»
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности;
формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.
Задачи:
научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;
корригировать высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Оборудование :
карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятия, плакаты «Пожарная безопасность», видеоролики на тему безопасности.
Ход классного часа:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.
Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу друзей и подруг. Как сделать летние каникулы по- настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности.
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько всего интересного придумал человек! Сейчас вы отгадаете загадки,чтобы узнать,о чем сегодня на уроке пойдет речь.
ЗАГАДКИ
Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот (Пылесос)
В ряд лежат они в коробках.
в красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают об опасностях, которые могут произойти при неосторожном обращении с ними.)
- Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу?
- Да, о правилах безопасности при обращении с огнем.
- Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сообщение учителя:
- С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке.
А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.
Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но вместе с тем, если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом и
неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара.
(Просмотр видеоролика «Уроки осторожности» Тетушки Совы.)
Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Утечка газа и т.д.
Правила поведения во время пожара:
1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по № 112.
2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
6. Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
7.При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
8. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Подведение итогов занятия.
Заключительное слово учителя
- Мы сегодня посвятили беседу рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
- Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?
- Нельзя оставлять утюг;
- газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра;
- нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого;
- не зажигать фейерверки в помещении.
А теперь я раздам вам памятки «Правил поведения при пожаре».При соблюдении этих правил с вами не случится беда.