12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хабирова Ирина Васильевна265
Работаю учителем начальных классов, сурдопедагогом в школе-интернате для детей с нарушениями слуха
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

Конспект классного часа.

Тема: «Новый год и правила безопасности во время праздника».

Цель: Закрепить знания детей о празднике.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правилах безопасности во время праздника.

2. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, умение видеть и понимать красоту.

4. Развивать кругозор детей.

5. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков, знание которых важно во время проведения массовых мероприятий в целях охраны здоровья.

Словарь: гирлянда, салют, стеклянные игрушки.

Оборудование: ёлка, украшенная в классе, гирлянда, разбитая стеклянная игрушка, бинт, зелёнка, игрушка из небьющегося материала, презентация по содержанию занятия, аппаратура в классе (ноутбук, звукоусиливающая аппаратура, проектор).

Ход классного часа.

I.Организационный момент.

1.Психологический настрой (возле ёлки).

- Ребята, вам нравится в классе? (Не) нравится.

-Почему? Потому что красиво.

-Посмотрите, какая у нас ёлка нарядная, красивые игрушки!

-Какое у тебя настроение? Хорошее, весёлое, (грустное). Дети выбирают по схемам – смайликам.

-Ребята, я всем вам желаю хорошего, весёлого настроения. Садитесь.

2.Основная часть.

-Спросите у меня, какое у меня настроение?

-Ирина Васильевна, какое…?

-У меня хорошее, праздничное настроение. Мне тоже нравится нарядная ёлка, украшения в классе.

-Почему красиво в классе? Какой скоро праздник?

-Спросите у меня, какая тема? (читают вместе).

- Спросите у меня, что будем делать? 3. План занятия (за экраном).

Будем:

- Слушать, хорошо говорить.

- Играть.

- Петь песню.

-Отгадывать загадку.

- Смотреть отрывок из мультфильма.

- Узнаем новые слова.

4.Спросите у меня, какие новые слова мы узнаем? (Словарь)

Гирлянда, стеклянная игрушка, салют, бенгальские огни.

II.Беседа по презентации

1.-Как мы готовились к празднику? Рисовали, учили стихи, украшали класс, наряжали ёлку, учили песню…

-Кто приходит в гости на Новый год? Алина выучила стихотворение.

- Алина, говори хорошо, внятно (настрой).

-Кто помогает Деду Морозу?

-Что делают ребята на празднике?

2.Будем слушать, петь песню (один куплет слушаем, один поём).

- Что мы делали? Вам понравилась песня? (рефлексия)

-Какая музыка? (выбирают по смайликам)

3. Физкультминутка.

-Будем водить хоровод.

4. Будем отгадывать загадку. Даша выучила стихотворение –загадку.

-Что украшают на Новый год?

-Что мы делали? Отгадывали загадку.

5. Вы устали? Физкультминутка

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнём урок опять.

-Будем водить хоровод: (с элементами драматизации)

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

Пришёл Дед Мороз,

К нам пришёл Дед Мороз.

Он игрушек и хлопушек,

И конфет нам принёс.

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,-

Возле ёлочки зелёной

Сам пошёл с нами в пляс.

-Садитесь, ребята.

6.Чем украшают ёлку?

Будем говорить о безопасности.

а. Слово учителя (объяснение по разбитой стеклянной и пластмассовой игрушке).

Ёлочные игрушки бывают стеклянные и не стеклянные. Не стеклянные не бьются (роняет), они не опасны. Стеклянные игрушки быстро бьются (показывает разбитую игрушку).

-Что это? (по презентации) Рана.

-Стеклянные игрушки опасны, могут порезать. Что нужно делать?

б. Будем играть «Окажи первую помощь» (двое детей показывают, как можно оказать первую помощь).

По инструкции учителя: внимательно посмотри, нет ли осколков, если есть - убери, намажь края раны зелёнкой, забинтуй. Если рана большая – обратись к врачу.

в. -Какие ещё опасности бывают на празднике? По презентации.

-Что это? Гирлянда.

-Какие ещё электрические приборы ты знаешь?

-Электрические приборы опасны, может случиться пожар.

-Что это? Салют.

Запомни:

Нельзя пользоваться неисправными приборами (показывает порванный провод).

Не забудь выключить электрические приборы.

Включай гирлянду, зажигай бенгальские огни вместе с родителями.

Нельзя пускать салют дома.

г. Будем слушать звуки салюта.

-Почему опасен салют? Будем смотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь».

-Почему сгорела ёлка? (объяснение: искры – это маленькие кусочки огня). Нужно смотреть салют издалека.

-Что мы делали? Смотрели мультфильм, говорили о безопасности.

III. Итоги занятия.

-Что мы сегодня делали? (По плану).

-Чему ты научился? Оказывать первую помощь.

-Какие новые слова ты узнал? (По словарю).

-Что ты запомнил? (Правила безопасности).

-Вам понравился классный час? Было интересно?

-Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Я желаю всем здоровья, счастья в Новом году.

В конце - мини-дискотека под клип из презентации.

/data/files/s1542116597.pptx («Новый год и правила безопасности во время праздника».)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.