Классный час «Новый год и правила безопасности во время праздника» (1–3 класс)
Конспект классного часа.
Тема: «Новый год и правила безопасности во время праздника».
Цель: Закрепить знания детей о празднике.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правилах безопасности во время праздника.
2. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, умение видеть и понимать красоту.
4. Развивать кругозор детей.
5. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков, знание которых важно во время проведения массовых мероприятий в целях охраны здоровья.
Словарь: гирлянда, салют, стеклянные игрушки.
Оборудование: ёлка, украшенная в классе, гирлянда, разбитая стеклянная игрушка, бинт, зелёнка, игрушка из небьющегося материала, презентация по содержанию занятия, аппаратура в классе (ноутбук, звукоусиливающая аппаратура, проектор).
Ход классного часа.
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой (возле ёлки).
- Ребята, вам нравится в классе? (Не) нравится.
-Почему? Потому что красиво.
-Посмотрите, какая у нас ёлка нарядная, красивые игрушки!
-Какое у тебя настроение? Хорошее, весёлое, (грустное). Дети выбирают по схемам – смайликам.
-Ребята, я всем вам желаю хорошего, весёлого настроения. Садитесь.
2.Основная часть.
-Спросите у меня, какое у меня настроение?
-Ирина Васильевна, какое…?
-У меня хорошее, праздничное настроение. Мне тоже нравится нарядная ёлка, украшения в классе.
-Почему красиво в классе? Какой скоро праздник?
-Спросите у меня, какая тема? (читают вместе).
- Спросите у меня, что будем делать? 3. План занятия (за экраном).
Будем:
- Слушать, хорошо говорить.
- Играть.
- Петь песню.
-Отгадывать загадку.
- Смотреть отрывок из мультфильма.
- Узнаем новые слова.
4.Спросите у меня, какие новые слова мы узнаем? (Словарь)
Гирлянда, стеклянная игрушка, салют, бенгальские огни.
II.Беседа по презентации
1.-Как мы готовились к празднику? Рисовали, учили стихи, украшали класс, наряжали ёлку, учили песню…
-Кто приходит в гости на Новый год? Алина выучила стихотворение.
- Алина, говори хорошо, внятно (настрой).
-Кто помогает Деду Морозу?
-Что делают ребята на празднике?
2.Будем слушать, петь песню (один куплет слушаем, один поём).
- Что мы делали? Вам понравилась песня? (рефлексия)
-Какая музыка? (выбирают по смайликам)
3. Физкультминутка.
-Будем водить хоровод.
4. Будем отгадывать загадку. Даша выучила стихотворение –загадку.
-Что украшают на Новый год?
-Что мы делали? Отгадывали загадку.
5. Вы устали? Физкультминутка
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнём урок опять.
-Будем водить хоровод: (с элементами драматизации)
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз.
Он игрушек и хлопушек,
И конфет нам принёс.
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-
Возле ёлочки зелёной
Сам пошёл с нами в пляс.
-Садитесь, ребята.
6.Чем украшают ёлку?
Будем говорить о безопасности.
а. Слово учителя (объяснение по разбитой стеклянной и пластмассовой игрушке).
Ёлочные игрушки бывают стеклянные и не стеклянные. Не стеклянные не бьются (роняет), они не опасны. Стеклянные игрушки быстро бьются (показывает разбитую игрушку).
-Что это? (по презентации) Рана.
-Стеклянные игрушки опасны, могут порезать. Что нужно делать?
б. Будем играть «Окажи первую помощь» (двое детей показывают, как можно оказать первую помощь).
По инструкции учителя: внимательно посмотри, нет ли осколков, если есть - убери, намажь края раны зелёнкой, забинтуй. Если рана большая – обратись к врачу.
в. -Какие ещё опасности бывают на празднике? По презентации.
-Что это? Гирлянда.
-Какие ещё электрические приборы ты знаешь?
-Электрические приборы опасны, может случиться пожар.
-Что это? Салют.
Запомни:
Нельзя пользоваться неисправными приборами (показывает порванный провод).
Не забудь выключить электрические приборы.
Включай гирлянду, зажигай бенгальские огни вместе с родителями.
Нельзя пускать салют дома.
г. Будем слушать звуки салюта.
-Почему опасен салют? Будем смотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь».
-Почему сгорела ёлка? (объяснение: искры – это маленькие кусочки огня). Нужно смотреть салют издалека.
-Что мы делали? Смотрели мультфильм, говорили о безопасности.
III. Итоги занятия.
-Что мы сегодня делали? (По плану).
-Чему ты научился? Оказывать первую помощь.
-Какие новые слова ты узнал? (По словарю).
-Что ты запомнил? (Правила безопасности).
-Вам понравился классный час? Было интересно?
-Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Я желаю всем здоровья, счастья в Новом году.
В конце - мини-дискотека под клип из презентации.
/data/files/s1542116597.pptx («Новый год и правила безопасности во время праздника».)