Методическая разработка урока по теме «Обращение. Знаки препинания при обращении»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Обращение и знаки препинания при нем.
Методическая разработка
урока теоретического обучения
по учебной дисциплине «Русский язык»
2017
Методическая разработка урока по учебной дисциплине « Русский язык».
Автор-разработчик: Храмцова Ольга Ивановна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МСМТ
Данный урок относится к разделу: «Синтаксис и пунктуация».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нем».
Урок был проведен в группе МОСР 09-16(2) на втором курсе по специальности «Мастер отделочных строительных работ».
Тема урока: Обращение и знаки препинания при нем.
Тема программы: «Синтаксис и пунктуация»
Тип урока: Закрепления и совершенствования знаний и умений
Форма проведения урока: комбинированный урок
Методическая цель урока: реализация проблемного метода обучения на уроках русского языка.
Цели урока:
Обучающие: формирование знаний обучающихся о смыслоразличительной роли знаков препинания при обращении, правилах постановки знаков препинания, о роли пунктуации при использовании обращения в письменной речи; формирование умений пользоваться правилами пунктуации при обращении, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности их употребления, осуществлять речевой самоконтроль.
Развивающие:
Развитие психофизиологических свойств личности: смысловой, зрительной памяти, внимания, чувства ответственности, любознательности, стремления к новому и удовлетворения от хорошо выполненной работы.
Воспитательные:
воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине; чувства уважения к русскому языку, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, ориентации на успех;
Методические характеристики урока.
Метод |
Методический приём |
Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации |
Создание ситуации познавательной новизны, формирующей профессиональную компетенцию. Ориентация на успех. |
Проблемная беседа о значимости темы урока в повседневном общении, в общей культуре человека, культуре речи. Слова благодарности, похвала, поощрение |
Словесный |
Беседа, учебная дискуссия, комментирование, сообщения обучающихся |
«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф.Грекова, В.В.Чижова, стр401, Пушкин А.С. «Избранные сочинения» - М., «Художественная литература» - М., 1980 Энциклопедия «Русский язык» ред. Караулов Ю.Н. – М., «Дрофа», 1998 |
Наглядно-демонстрационный |
ИКТ, демонстрация |
Монитор, экран, ЦОРы. |
Практический |
Выполнение упражнений |
«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф.Грекова, В.В.Чижова, В.В.Бабайцева. «Сборник заданий по русскому языку» - М., «Дрофа»,1997. Карточки-задания, карта оценивания практической работы |
Методы контроля Входной Итоговый |
Самопроверка Взаимопроверка |
Тестовые задания входного и итогового контроля Эталоны ответов |
Ход занятия.