Классный час «Присоединение Крымского полуострова»

3
1
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

Классный час


«Присоединение Крымского полуострова»

Цель:

Познакомить обучающихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Оборудование: слайдовая презентация

Ход мероприятия


Организационный момент.

  Девиз нашего классного часа : «Хочу все знать!»

Актуализация знаний.

«Мозговой штурм»

Что значит для вас слово Родина?

Родина- родной дом

                 - родная земля

                      - друзья

                       - родители

                         - природа родного края

                           - соседи

3. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы поговорим о Родине, о событиях связанных с историей воссоединения России и Крыма.


История крымской земли насчитывает тысячелетия. Благоприятные природные условия, богатый растительный и животный мир Крыма привлекали людей еще со времен палеолита.


Менялись эпохи. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали.


В разные исторические периоды в Крыму жили тавры и киммерийцы, скифы и греки, сарматы и римляне, готы, армяне, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, могнголы и крымские татары, итальянцы и турки.


Строились и разрушались города, менялся язык.


Но каждый народ, который сюда приходил, оставлял свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма.


История Российского государства с самого начала оказалась тесно связанной с историей Крымского полуострова.



А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность – это принадлежность к нации или народу)

Совсем не важно какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чей-то заслугой, только невежественный люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.


Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.


18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону №80-ЗРК/2015 от 3 марта 2015 года.

Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошёл в состав Российской Федерации.



Сейчас мы поговорим о достопримечательностях Крыма


Керчь

Керчь – один из старейших городов мира, процветающий уже тогда, когда не было ни Киева, ни Москвы, ни Лондона, ни Парижа. Его возраст свыше 2600 лет, здесь множество памятников разных эпох.

Руины древнегреческого рода Пантикапея

Митридатская лестница, ведущая на вершину горы Митридат.

Крепость Ени-Кале.

Царский курган – усыпальница одного из боспорских царей, шедевр античного зодчества.

Храм Иоанна Предтечи – уникальный памятник раннесредневекового зодчества.

Обелиск Славы на горе Митридат возведен в честь воинов-освободителей, защищавших Керчь от немецко-фашистских захватчиков.

Феодосия

Один из древнейших городов Юго-Восточной Европы. Основана около 540-530 гг. до Р.Х. древними греками. В переводе название города – «дар богов», что являет неохватную щедрость. Если таким даром становится будущий город, то ему суждена вечность. Феодосия и есть – вечный город. Город менял свое название неоднократно. Генуэзцы его назвали Кафа. Османцы – Кефе или Кучук-Стамбул. Основные достопримечательности города:

Национальная картинная галерея знаменитого художника-мариниста И.К. Айвазовского.

Феодосийский музей древностей.

Литературно- мемориальный музей Александра Грина.

Памятники генуэзской эпохи.

«Фонтан Айвазовского»


Коктебель

Особую привлекательность имеет горный массив Кара-Даг. Это фантастическое явление природы образовалось в результате вулканических процессов: скалы Лев и Золотые Ворота, Каменные сфинксы.

Судак

Город был основан предположительно в 212 году аланами. С давних времен сохранились башни и стены городских крепостных стен, называемые «Генуэзская крепость».


Ла́сточкино гнездо́  — памятник архитектуры, напоминает средневековый рыцарский замок.

Фороссская Церковь

Яркий архитектурный памятник. Изящная церковь Воскресения Христова стоит на отвесной скале.

Легендарный Севастополь

В городе множество военно-исторических памятников.

Памятник Затопленным кораблям у Приморского бульвара –своеобразный символ Севастополя.Воздвигнут в 1905 году. Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 года» - выдающееся произведение батальонной живописи.

1.Херсонес Таврический

Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримечательностей Севастополя.

Бахчисарай

Свято-Успенский православный монастырь

На окраине Бахчисарая находится один из старейших монастырей в Крыму. Он основан в 8-9 веке иконопочитателями, бежавшими сюда из Византии. В 15-м веке монастырь стал центром православия в Крыму.



На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле.

Беседа


Сейчас мы рассмотрим  фотографии  «Символика Крыма».

 

- Что означают разные цвета на флаге Крыма?

- Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

 (ответы учащихся)


На гербе изображен грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. 


Подведение итогов классного часа.


Рефлексия



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный классный час!

13 May 2020