12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лабазова Ольга Владимировна2232
Социальный педагог, педагог-психолог, социальный реабилитолог, инструктор по ФК и ЛФК, фитнес-тренер, тренер тренажерного зала, учитель биологии с дополнительной специальностью химия.
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Классный час профориентационной направленности

«Автобус профессий»

для воспитанников летнего оздоровительного лагеря

с дневной формой пребывания для детей, оказавшихся в ТЖС



Автор-составитель: Лабазова Ольга Владимировна,

социальный педагог МУ Центр «Гармония»

г.Углич Ярославской обл.


Ведущие: социальный педагог Лабазова О.В.,

участники волонтерского отряда «Актив»


Занятие «Автобус профессий» входит в цикл занятий в рамках профориентационного направления в рамках реализации летнего оздоровительного лагеря с дневной формой пребывания «Надежда» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Занятие рассчитано на детей в возрасте 7-10 лет(15-20 человек), время проведения 35 минут.

Цель: ранняя профориентациация детей, оказавшихся в ТЖС.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с миром профессий;

- развивать любознательность, умение работать в группах;

- показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к любой профессии;

- привлечь волонтеров к деятельности в качестве добровольцев по профориентационному направлению работы с детьми и организовать их взаимодействие.


Оборудование:

- компьютер или ноутбук,

- мультимедийный проектор,

- мультимедийная тематическая презентация,

- флипчарт с листами бумаги, маркеры,

- 6 автомобильных фар, вырезанных из бумаги

- карамель


Условия эффективности проведения мероприятия:

- полнота учета основных факторов;

- самостоятельность;

- перспективность, ориентация на успех;

- оптимизм.


Структура занятия:

Организационный блок (10 минут).

Практический блок (30 минут).

Заключительный блок (5 минут).


Организационный блок.


Здравствуйте, ребята!

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.


Ведущая: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы приготовили для вас интереснейшее путешествие для того, чтобы познакомить вас с уникальным миром профессий. Сегодня, совместно с нашими вожатыми - участниками волонтерского отряда «Актив» мы сделаем так, что наш день в лагере пройдет еще интереснее, увлекательнее и радостнее! И мы желаем вам, ребята, доброго утра! Доброе утро!


Ведущая: - Сейчас наши вожатые – волонтеры помогут вам разделиться на 3 команды, после чего мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в неизведенный и таинственный мир профессий.


Волонтеры: - Для того, чтобы начать наше путешествие, нам нужно рассадить всех по волшебным автобусам (на первую парту каждого ряда приклеиваются фары, таким образом каждый ряд символизирует автобус для путешествия). Посмотрите, у нас с вами как раз подъехали три волшебных автобуса для путешествия в мир профессий. Давайте, же скорее займем свои места! А для того, чтобы нам определить, кто в каком автобусе поедет мы с вами сыграем в одну очень интересную игру, которая называется «Фишка» (Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы — из 2-х цветов. Для группы из 15 че­ловек — по 5 листочков каждого цвета и т.д.) Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведуще­го все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам). Отлично, молодцы ребята! Мы с вами разделились на три команды, а теперь скорее занимайте свои места в автобусах – мы с вами отправляемся в путь! (Звучит музыка, участники занимают места в «автобусах»).

Практический блок.

Ведущая: - Ребята, смотрите, что у меня есть – это карта нашего необыкновенного путешествия (на экране появляется видеофрагмент из мультфильма «Даша путешественница» - «Карта я» и карта путешествия). Ребята, впереди нас ждет непростое путешествие в мир профессий. А чтобы было интереснее - за каждый правильный ответ ваша команда будете получать карамельку! Ведь автобусы у нас не простые, а волшебные, и топливо у наших автобусов тоже не простое, а волшебное, точнее, карамельное! А путешествие нас ждет непростое и автобусам обязательно нужна дозаправка вкусным топливом! Посмотрите, пожалуйста на карту и скажите мне как называется наша первая остановка? (Ответы детей). Да, всё верно, наша первая остановка называется «Угадай-ка!» и для того, чтобы нам добраться до первой остановки нам нужно завести и хорошенько прогреть наши автобусы. И помогут нам в этом наши вожатые. (Волонтеры проводят физкультминутку)

Вожатые: Физкультминутка «Машина».


Завели машину: ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей! (2 раза)                 вращение воображаемого руля



Ведущая: - Молодцы, вы отлично справились с заданием! Кстати, скажите пожалуйста, а в роли представителей какой профессии вам сейчас удалось побывать? (водитель) Правильно!

Умело он ведёт машину – 
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. 

Как вы думаете, а легко ли быть водителем?

(Ответы)

Я вижу, что ваши мнения на этот счет разделились, поэтому предлагаю вам скорее посмотреть на нашу волшебную карту, что же она нам скажет на этот счет?

(На экране появляется видеофрагмент из мультфильма «Даша путешественница» - «Карта я» и далее следует видеофрагмент из мультфильма «Незнайка» - «Как Незнайка учился водить машину».)

Что ж, скажите мне теперь, просто ли быть водителем? (Ответы) Молодцы, ребята! Профессия водитель – очень сложная, важная и ответственная, ведь от твоего мастерства зависит не только твоя безопасность, но и безопасность всех участников дорожного движения!

Ведущая: - А мы с вами, кстати, как раз доехали до первой остановки, которая называется «Угадай-ка!» и ваши вожатые уже подготовили для вас первое задание.


Волонтеры: - А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай-ку”. Каждому ряду раздаются карточки с указанной там профессией (рисунок). На каждую парту ряда – одна карточка. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды - соперницы должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Победители получают карамель для «дозаправки» автобуса.


Ведущая: - Вы блестяще справились с этим непростым заданием, но что-то мне кажется, что вы засиделись, а нам уже давно пора ехать дальше, на поиски новых приключений.


(Волонтеры проводят физкультминутку)


Физкультминутка «В машине».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама,  куда не зная,

Шла машина заводная.


Двигаться в заданном направлении,  вращая воображаемый руль.


Ведущая: - Ребята, вы прекрасные водители, и у нас с вами новая остановка, которая называется «Загадочная»


(на экране появляется видеофрагмент из мультфильма «Даша путешественница» - «Карта я» и карта путешествия).


Как вы думаете, какое задание вас ждет на этой остановке?


(Ответы)


Правильно, ребята, сейчас мы будем разгадывать загадки! За каждую верно отгаданную загадку ваш автобус получит карамельку, вот сейчас мы и увидим, какой автобус дозаправится больше остальных и вырвется вперед в нашем непростом путешествии, а какому нужно буде хорошенько постараться, чтобы не отстать!


Волонтеры: Загадки «Профессиональные»


Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)


2. Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)


4. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)


5. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

(артист)


6. Я конфеток много ел

Вот мой зуб и заболел

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне .... (стоматолог)


7. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)


Волонтеры: - Молодцы, дозаправили свои автобусы волшебным карамельным топливом и отправляется в путь!


Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»


Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …


Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …


Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …


Ведущая: - Здорово! Я смотрю, вы уже подкрепились, отстающие подтянулись и готовы к новым заданиям

(на экране появляется видеофрагмент из мультфильма «Даша путешественница» - «Карта я» и карта путешествия).

Но прежде чем мы продолжим путешествие, я хочу вас познакомить с одним очень хорошим стихотворением Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Вожатые:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!


Понравилось вам стихотворение? Что вы поняли?


(Ответы)


Но мы то с вами молодцы, мы не лодыри, мы с вами хорошо потрудились и прибыли к следующей остановке. Остановка наша называется «Говорилка».


Волонтеры: Задание «Говорилка»

- Мы сейчас будем произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Тушим, ребята!» (пожарный)

«А челочку делать будем?» (парикмахер)

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Передаем за проезд!» (кондуктор)

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения. (За верный ответ команда получает карамельку).

Волонтеры: Физкультминутка «В лесу»

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

- Ах! Ух! Ох! Их!


Ведущая: - Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляетесь с нашими волшебными автобусами! У нас с вами новая остановка, которая называется «Лагерь»

(на экране появляется видеофрагмент из мультфильма «Даша путешественница» - «Карта я» и карта путешествия).

Ух ты! Мы с вами приехали обратно в лагерь! Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие! И мы хотим представить вам еще одну очень важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Волонтеры: А мы предлагаем вам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.


Прослушивание стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.


- Ребята, господин учитель жук подготовил для вас одно непростое задание. Справитесь? Вам предстоит решить кроссворд.


(На экране проектора появляется кроссворд, который в печатном виде также раздается на столы).


За отведенное время (3-4 минуты) учащимся предлагается решить кроссворд, после чего все вместе проверяют результаты.


3. Заключительный блок


Волонтеры: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Ведущая: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Волонтеры:


- Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


Ведущая: - Ребята, скажите пожалуйста, что вам запомнилось, что для вас было важным на сегодняшней встрече?


Спасибо вам за активность на занятии, до новых встреч!


В память о сегодняшнем путешествии участники награждаются памятными свидетельствами.


Информационные источники


https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/28/nnod-po-poznaniyu-v-starshey-gruppe-po-teme-vse-professii

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-teme-vse-professii-nuzhny-vse


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.