Классный час «Путешествие в страну ПДД» (1–4 класс)
МБОУ Нытвенская школа - интернат
Классный час
Тема: «Путешествие в страну ПДД»
Классный руководитель:
Пономарева
Надежда
Михайловна
2019г.
Путешествие в страну ПДД
Цель: - повторить правила дорожного движения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну ПДД. (карта на доске)
Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ПДД»
П – правила
Д – дорожного
Д – движения
Значит, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка «Дорожная безопасность»
Игра – разминка «Подскажи словечко»
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…. (стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к …. (переходу)
А зеленый впереди
Говорит нам всем …..(иди)
Кто в большой – большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит …. (постовой)
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай приятель наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …. (пешеход)
Есть подземный и наземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник …. (переход)
Следующая наша остановка:
« Угадай дорожные знаки»
Учитель загадывает загадку, дети показывают отгадку (картинка)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя…
Что за место здесь такое? «Остановка»
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит –
Пешеход – идите смело
По полоскам черно- белым. «Пешеходный переход»
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? «Подземный переход»
Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? «Железнодорожный переезд»
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой,
Нужно знак найти какой? «Медицинский пункт»
Едет мальчик Федя
На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. «Велосипедная дорожка»
Отправляемся дальше и следующая наша остановка:
«Собери велосипед»
Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.
Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)
Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)
Часть велосипедного колеса. (спица)
Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)
Сиденье велосипеда (седло)
Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль)
Водитель велосипеда (велосипедист)
Следующая остановка «Безопасность на дороге»
Если согласен с высказыванием, ставим «+», если не согласен «-».
1) Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2) На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3) Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4) Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
5) Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6) Не жёлтый сигнал светофора нужно стоять.
7) Переходить дорогу можно, если регулировщик стоит к тебе лицом.
Обязательно проверить правильность выполнения, обсудить каждый вопрос.
Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка «Светофор»
- Для чего нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора? Какие?
Задание: нарисуйте светофор.
Выставка светофоров – правильность распределения сигналов светофора по цветам. Обсуждение каждого сигнала: красный – стой, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди.
- Наше путешествие подошло к концу.
Не забывайте и помните всегда правила дорожного движения.