Классный час «Предновогоднее путешествие» (1–4 класс)
Классный час «Предновогоднее путешествие»
Для учащихся 4 класса (10-11 лет)
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.
Актуальность: при выборе темы и направления учитывались интересы учащихся; классный руководитель посоветовал выбрать именно это направление и именно эту тему, потому что детям интересно узнавать новое, у них пробуждается мотивация к познанию, познавательный интерес, активность.
Цели:
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к традициям и обычаям других стран; ценностное отношение к семейным традициям, к традициям своей страны.
Образовательные: уметь воспроизводить по памяти заранее подготовленную информацию, рассказывать о традициях празднования Нового года в стране и в своей семье; отвечать на проблемные вопросы.
знать традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах мира.
Развивающие: развивать связную, выразительную речь; познавательную активность, интерес к традициям и обычаям разных стран в разных областях; мышление, память, внимание.
Оборудование: чистые листы; презентация (карта мира, флаг страны, узнаваемый пейзаж, соответствующее музыкальное сопровождение); ветка сакуры, дырявые ботинки (хлам), бутылка воды, виноград, лук, колокольчик, мандарин, пульверизатор (любая посуда) с водой, часы, лист пальмы; баранки; глобус.
Подготовительная работа:
Определение учащихся, которые будут представлять традиции разных стран; репетиция перед проведением классного часа.
Организовать некоторых детей для подготовки сообщения об их семейных традициях празднования Нового года.
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Друзья! Сегодня мы поговорим о предстоящем празднике. Может ли кто-то его назвать? -Знаете ли вы такую поговорку: как Новый год встретишь, так его и проведешь? Как вы ее понимаете? -Вы правы. Ничто так не способствует проявлению положительных эмоций, как путешествие с друзьями. И сегодня на классном часу мы отправимся в кругосветное путешествие. Кто скажет, с какой целью мы отправимся в путешествие? -На чем можно отправится в путешествие? -Сегодня отправимся в путешествие на самолете. Что нужно самолету, чтобы взлететь? -А чтобы взлететь нашему самолету нужно придумать специальное движение, которое будет помогать нам перемещаться из страны в страну (показ условного движения). -Для того, чтобы нам не забыть, в каких странах мы побывали, у вас на партах лежат листочки. Вам необходимо отслеживать наш маршрут, чтобы потом ответить на проблемные вопросы. |
-Новый год. -Если Новый год встретить с яркими, положительными эмоциями, то весь наступающий год пройдет так же радостно и весело. -Для того, чтобы узнать, как отмечают его в разных странах. -На поезде, на машине, на самолете. -Завести двигатель и пр. Пробное действие. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Просим пристегнуть ремни и отключить сотовые телефоны, самолет №2016 авиакомпании «Метелица» взлетает. -А мы летим в следующую страну (ко всем последующим странам). -А какие традиции празднования Нового года есть у вас в семье? -Проверим, на сколько хорошо вы помните традиции празднования Нового года в разных странах, вам в этом поможет маршрут, который вы составляли. На столе лежат символы Нового года в разных странах мира. Какой стране принадлежит этот символ (показ)? Кто сможет рассказать о традициях Нового года в этой стране? -Сегодня мы побывали во многих странах мира и узнали множество необычных традиций празднования предстоящего торжества. А какие традиции существуют в России? |
Условное движение. Девочка: уважаемые пассажиры рейса №2016, наш самолет приземлился в Японии. Где находится Япония на карте? На глобусе? (показ другими детьми). Япония – удивительная страна. Чтобы встретить Новый год в Японии, вы должны уметь считать, хотя бы до 108! Почему до 108? А потому, что колокола буддийских храмов в Японии в новогоднюю полночь бьют 108 раз. Согласно верованиям, у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, алчность. И каждый из пороков имеет ещё 18 оттенков. А 6 умножить на 18, получилось 108? И с каждым ударом вы очищаетесь от одного порока. А ещё, Японцы не отмечают дни своего рождения, а в новогоднюю ночь прибавляют к своему возрасту ещё один год. Мальчик: Мы приехали в Италию! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Сидите дома, на улицу не выходите! Иначе на вас полетят старая мебель, разбитая посуда, дырявые ботинки и прочий хлам, от которого избавляются итальянцы и просто выбрасывают старье в новогоднюю ночь! Девочка: Запасайтесь водой! Мы с вами на Кубе. ! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Здесь перед новым годом всю посуду наполняют водой и после полуночи выплёскивают её на улицу. По народному поверью, ручейки обещают светлый, как вода путь. Мальчик: Испания! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Жители в Новый год дарят друг другу виноград. На тарелке каждого гостя в полночь оказывается по двенадцать виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача. Виноград без косточек счастья не приносит. Девочка: интересная традиция существует в Германии. ! Где находится эта страна на карте? На глобусе? В ночь под Новый год люди составляют прогноз погоды на весь следующий год. А делают это так: на стол кладут 12 луковиц с отрезанной верхушкой, внутри луковиц делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась, - сухие. Мальчик: Бразилия! Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Бразилии Новый год отмечают пушечными выстрелами, звоном колокольчиков, сиренами, клаксонами автомобилей, криками, стуками. Все стараются наделать как можно больше шума и таким необычным путем «задобрить» Новый год. Девочка: Вьетнам. Где находится эта страна на карте? На глобусе? Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами. Мальчик: Бирма. Где находится эта страна на карте? На глобусе? Новый год приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды. Люди при встрече поливают друг друга из разной посуды, но никто не обижается. Этот ритуал — своего рода пожелание счастья. Девочка: Шотландия. Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Шотландии, когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин открывает двери своего дома и держит их открытыми до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так выпускают Старый год и впускают Новый год. Мальчик: Индия. Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Индии мы с вами задержимся дольше всего. Здесь можно встретить Новый год 30 раз, так как люди разных сословий имеют свои новогодние традиции. Основное украшение – пальмовые листья, можно их украсить лентами и бусами. (Каждый выступающий ученик после своего сообщения кладет реквизит, представляющий страну на стол). Рассказ учениками семейных традиций по желанию, а так же выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями. Берут один символ и рассказывают о традициях празднования Нового года в данной стране. -В Новый год наряжают елку, приходит в новогоднюю ночь Снегурочка и Дед мороз, традиционный фрукт-мандарин, до полуночи провожают Старый Новый год, после 12 встречают Новый год и пр. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Ребята, сегодня наши гости из разных стран принесли нам подарки, символы празднования Нового года именно их страны. Но Россия –щедрая страна, и она тоже приготовила подарки нашим гостям, что это? -Кто прочитает стихотворение? -Что мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что хотели бы еще узнать о Новом годе, чему бы хотели научиться? |
-Это баранки! Получают баранки. Словно крыша над землей Голубые небеса. А под крышей голубой Реки, горы и леса, Океаны, пароходы, И поляны, и цветы. Страны все и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одной голубой Общей крышей мы живем! В.Орлов Рефлексия деятельности. |