12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчарова Карина Александровна103
Россия, Рязанская обл., Рязань

Классный час «Предновогоднее путешествие»

Для учащихся 4 класса (10-11 лет)

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.

 Актуальность: при выборе темы и направления учитывались интересы учащихся; классный руководитель посоветовал выбрать именно это направление и именно эту тему, потому что детям интересно узнавать новое, у них пробуждается мотивация к познанию, познавательный интерес, активность.

Цели:

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к традициям и обычаям других стран; ценностное отношение к семейным традициям, к традициям своей страны.

Образовательные: уметь воспроизводить по памяти заранее подготовленную информацию, рассказывать о традициях празднования Нового года в стране и в своей семье; отвечать на проблемные вопросы.

знать традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах мира.

Развивающие: развивать связную, выразительную речь; познавательную активность, интерес к традициям и обычаям разных стран в разных областях; мышление, память, внимание.

Оборудование: чистые листы; презентация (карта мира, флаг страны, узнаваемый пейзаж, соответствующее музыкальное сопровождение); ветка сакуры, дырявые ботинки (хлам), бутылка воды, виноград, лук, колокольчик, мандарин, пульверизатор (любая посуда) с водой, часы, лист пальмы; баранки; глобус.

Подготовительная работа:

Определение учащихся, которые будут представлять традиции разных стран; репетиция перед проведением классного часа.

Организовать некоторых детей для подготовки сообщения об их семейных традициях празднования Нового года.

 

 

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Друзья! Сегодня мы поговорим о предстоящем празднике. Может ли кто-то его назвать?

-Знаете ли вы такую поговорку: как Новый год встретишь, так его и проведешь? Как вы ее понимаете?

-Вы правы. Ничто так не способствует проявлению положительных эмоций, как путешествие с друзьями. И сегодня на классном часу мы отправимся в кругосветное путешествие. Кто скажет, с какой целью мы отправимся в путешествие?

-На чем можно отправится в путешествие?

-Сегодня отправимся в путешествие на самолете. Что нужно самолету, чтобы взлететь?

-А чтобы взлететь нашему самолету нужно придумать специальное движение, которое будет помогать нам перемещаться из страны в страну (показ условного движения).

-Для того, чтобы нам не забыть, в каких странах мы побывали, у вас на партах лежат листочки. Вам необходимо отслеживать наш маршрут, чтобы потом ответить на проблемные вопросы.

-Новый год.

-Если Новый год встретить с яркими, положительными эмоциями, то весь наступающий год пройдет так же радостно и весело.

-Для того, чтобы узнать, как отмечают его в разных странах.

-На поезде, на машине, на самолете.

-Завести двигатель и пр.

Пробное действие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Просим пристегнуть ремни и отключить сотовые телефоны, самолет №2016 авиакомпании «Метелица» взлетает.

-А мы летим в следующую страну (ко всем последующим странам).

-А какие традиции празднования Нового года есть у вас в семье?

-Проверим, на сколько хорошо вы помните традиции празднования Нового года в разных странах, вам в этом поможет маршрут, который вы составляли. На столе лежат символы Нового года в разных странах мира. Какой стране принадлежит этот символ (показ)? Кто сможет рассказать о традициях Нового года в этой стране?

-Сегодня мы побывали во многих странах мира и узнали множество необычных традиций празднования предстоящего торжества. А какие традиции существуют в России?

Условное движение.

Девочка: уважаемые пассажиры рейса №2016, наш самолет приземлился в Японии. Где находится Япония на карте? На глобусе? (показ другими детьми). Япония – удивительная страна. Чтобы встретить Новый год в Японии, вы должны уметь считать, хотя бы до 108! Почему до 108? А потому, что колокола буддийских храмов в Японии в новогоднюю полночь бьют 108 раз. Согласно верованиям, у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, алчность. И каждый из пороков имеет ещё 18 оттенков. А 6 умножить на 18, получилось 108? И с каждым ударом вы очищаетесь от одного порока. А ещё, Японцы не отмечают дни своего рождения, а в новогоднюю ночь прибавляют к своему возрасту ещё один год.

Мальчик: Мы приехали в Италию! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Сидите дома, на улицу не выходите! Иначе на вас полетят старая мебель, разбитая посуда, дырявые ботинки и прочий хлам, от которого избавляются итальянцы и просто выбрасывают старье в новогоднюю ночь! 

Девочка: Запасайтесь водой! Мы с вами на Кубе. ! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Здесь перед новым годом всю посуду наполняют водой и после полуночи выплёскивают её на улицу. По народному поверью, ручейки обещают светлый, как вода путь.

Мальчик: Испания! Где находится эта страна на карте? На глобусе? Жители в Новый год дарят друг другу виноград. На та­релке каждого гостя в полночь оказывается по двенадцать ви­ноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача. Ви­ноград без косточек счастья не приносит.

Девочка: интересная традиция существует в Германии. ! Где находится эта страна на карте? На глобусе? В ночь под Новый год люди составляют прогноз погоды на весь следующий год. А делают это так: на стол кладут 12 луковиц с отрезанной верхушкой, внутри луковиц делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась, - сухие.

Мальчик: Бразилия! Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Бразилии Новый год отмечают пушечными выстрелами, звоном колокольчиков, сиренами, клаксонами автомобилей, криками, стуками. Все стараются наделать как можно больше шума и таким необычным путем «задобрить» Новый год.

Девочка: Вьетнам. Где находится эта страна на карте? На глобусе? Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандари­новые деревца с плодами.

Мальчик: Бирма. Где находится эта страна на карте? На глобусе? Новый год приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды. Люди при встрече поли­вают друг друга из разной посуды, но никто не обижается. Этот ритуал — своего рода пожелание счастья.

Девочка: Шотландия. Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Шотландии, когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин открывает двери своего дома и держит их открытыми до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так выпускают Старый год и впускают Новый год.

Мальчик: Индия. Где находится эта страна на карте? На глобусе? В Индии мы с вами задержимся дольше всего. Здесь можно встретить Новый год 30 раз, так как люди разных сословий имеют свои новогодние традиции. Основное украшение – пальмовые листья, можно их украсить лентами и бусами.

(Каждый выступающий ученик после своего сообщения кладет реквизит, представляющий страну на стол).

Рассказ учениками семейных традиций по желанию, а так же выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями.

Берут один символ и рассказывают о традициях празднования Нового года в данной стране.

-В Новый год наряжают елку, приходит в новогоднюю ночь Снегурочка и Дед мороз, традиционный фрукт-мандарин, до полуночи провожают Старый Новый год, после 12 встречают Новый год и пр.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, сегодня наши гости из разных стран принесли нам подарки, символы празднования Нового года именно их страны. Но Россия –щедрая страна, и она тоже приготовила подарки нашим гостям, что это?

-Кто прочитает стихотворение?

-Что мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что хотели бы еще узнать о Новом годе, чему бы хотели научиться?

-Это баранки! Получают баранки.

Словно крыша над землей

 Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

                                                    В.Орлов

Рефлексия деятельности.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.