Классный час на тему «Радуга здоровья»

6
0
Материал опубликован 16 January 2020

Парфенова Алена Егоровна

учитель начальных классов

без категории

Негосударственное образовательное частное учреждение

средняя общеобразовательная школа «ЮДЖИН-ЦЕНТР»

г. Москва

Классный час «Радуга здоровья»

4 класс

Методическая разработка является пособием для проведения классного часа и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся начальных классов.

В мире есть две абсолютные ценности:

чистая совесть и здоровье».

Л. Толстой.

Цель: закрепить знания детей об основах здорового образа жизни,
сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

способствовать укреплению здоровья детей;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные и творческие способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;

воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оформление и оборудование:

листы бумаги, ручки, фломастеры, цветные и простой карандаши, карточки с пословицами, карточка с радугой, карточки с изображением продуктов питания, шарики су-джок, массажные коврики, гелиевые шары по количеству учеников черного и белого цветов, мячик для рефлексии, питьевая вода в бутылочках, стаканы, презентация.

План мероприятия:

Организационный момент.

Раскрытие темы занятия в форме путешествия по радуге здоровья.

Итог занятия. Рефлексия.

Ход классного часа

Организационный момент

Учитель:

- Каждый день, приветствуя друг друга при встрече, мы говорим: «Здравствуйте!», т.е. желаем друг другу здоровья. Что же такое здоровье?

- Здоровье - это такое состояние организма, при котором правильно и нормально взаимодействуют все его органы.

- «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» С.Н. Ожегов.

- Можно сказать, что здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит. Что помогает человеку быть здоровым, сильным, ловким? (ответы детей)

Раскрытие темы занятия

Учитель:

- Сегодня мы будем путешествовать по радуге здоровья. Перед началом путешествия проведём гидратацию организма. Сделайте несколько глотков воды. Это поможет активизировать сенсорные и моторные центры полушарий головного мозга.

- Работать будем в группах. Итак, отправляемся в путь. У вас на столах лежит лист бумаги, нарисуйте воздушный шар с корзинкой, не забудьте нарисовать себя в этой корзинке. Вокруг вас голубое небо, ярко светит солнце. Выберите и напишите, какие важные для Вас девять из предложенных на экране ценностей Вы взяли бы с собой в путешествие.

t1579165240aa.png

Учитель:

- А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Каждая группа зачитывает свои жизненные ценности.

Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Как правило, среди оставленных ценностей есть здоровье.

Учитель:

- Итак, одной из самых важных ценностей в жизни человека является здоровье. Это видно из результатов вашей групповой работы. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Учитель:

- Российские школьники имеют серьезные проблемы со здоровьем, и это признано на самом высоком уровне. По данным Минздрава, за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска.

t1579165240ab.png

- Сегодня мы, путешествуя по радуге здоровья, выясним, что необходимо человеку, чтобы быть по-настоящему здоровым.

- Ребята! Предлагаю вам выполнить следующее задание. Первая группа: на доске – слова, из которых нужно составить пословицу, и записать её на листочках, сидя за партой. Вторая группа: собрать слова, расположенные вокруг на карточках, и составить пословицу. Подсказка: карточки построить в порядке цветов радуги.

Группы выполняют задания.

Учитель:

- А теперь прочтите свои пословицы.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

t1579165240ac.pngt1579165240ad.png

Учитель:

- Спасибо. Вы замечательно справились с заданием. Ребята, скажите, задания в какой группе выполнять было интереснее? Почему? (Ребята второй группы собирали карточки со словами, выстраивали их по цветам радуги. Им пришлось ходить по классу, это было интереснее. Они двигались, а первая группа сидела.)

- Итак, первая составляющая нашей радуги здоровья будет ДВИЖЕНИЕ.

t1579165240ae.png

Учитель:

- На столах у вас лежит листок с радугой, на верхней полосе запишите название нашей цветной дорожки. (ДВИЖЕНИЕ).

Дети (читают на слайдах):

- Ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций.

- Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.

- У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

t1579165240af.pngt1579165240ag.pngt1579165240ah.png

Учитель:

- Друзья, перед вами карточки с изображением продуктов питания. Внимательно посмотрите на них и разделите их на две части в зависимости от их пользы для здоровья.

t1579165240ai.png

- Каким образом вы разложили продукты? Почему? (Ответы детей).

- Таким образом, второй составляющей нашей радуги здоровья будет ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Запишите на своей радуге.

t1579165240aj.png

Учитель:

- Ребята, сядьте удобно, возьмите мячики су-джок, массируйте ими ладони и слушайте музыку.

Звучит музыка.

- Какие ощущения после прослушивания?

- А сейчас вам задание – кто быстрее составит пословицу о здоровье.

Слова разбросаны на интерактивной доске. Дети выходят и собирают пословицу.

Сон - лучшее лекарство.

- Как вы думаете, сон и здоровье связаны между собой?

Дети (читают на слайдах):

- Ребенок должен спать 10-12 часов в сутки, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

t1579165240ak.png

Учитель:

-Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ЗДОРОВЫЙ СОН. Запишите на своей радуге.

t1579165240al.png

- Нам предстоит ещё поработать, но после такой «сонной» минутки включиться в активную деятельность будет трудно. Что же нужно сделать, чтобы настроить организм на работу? Как вы думаете?

Дети:

- Сделать зарядку. Взбодриться.

Учитель:

- Верно. Я попрошу вас снять обувь и встать на коврики.

Учитель проводит зарядку.

- Спасибо. Важно после зарядки нормализовать свое дыхание. Я предлагаю вам выполнить несколько дыхательных упражнений.

Учитель показывает упражнения «Ладошки», Насос», «Кошечка» по системе А.Н. Стрельниковой.

Учитель:

- Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ФИЗКУЛЬТУРА. Не забудьте записать на следующую дорожку радуги.

t1579165240am.png

- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, тогда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Вам немедленно нужно заняться укреплением своего здоровья! Оно под угрозой!

Учитель:

- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Нужно ежедневно укреплять свой организм. Каким образом?

Ответы детей. (закаливание и др.)

Учитель:

- Что такое закаливание?

Дети (читают на слайдах):

- Закаливание – это укрепление организма с помощью водных процедур.

t1579165240an.png

Учитель:

- Запомните правила закаливания:

Дети (читают на слайде 23):

Закаливание должно быть постепенным.

Закаляться нужно каждый день.

При закаливании нужно учитывать особенности своего организма.

t1579165240ao.png

Учитель:

- Итак, следующей составляющей нашей радуги здоровья будет ЗАКАЛИВАНИЕ.

t1579165240ap.png

- Ребята, посмотрите на экран, догадайтесь, какие слова пропущены в пословицах.

…………. – вторая натура.

За худую …………. и умного дураком называют.

…………. – не рукавичка, не повесишь на спичку.

t1579165240aq.png

- Догадались, о чём пойдёт речь? (о привычках)

- Какие бывают привычки? (вредные и полезные)

- Друзья! Обратите внимание на тёмные и белые шарики. Тёмные символизируют вредные привычки, а белые – полезные. Возьмите себе по одному белому и одному тёмному шарику и встаньте в круг.

- Назовите по одной вредной и полезной привычке.

чистить зубы два раза в день – курить

делать по утрам зарядку – употреблять наркотики

убирать за собой вещи – злоупотребление спиртными напитками

застилать постель – лениться, бездельничать

мыть посуду - неряшливость

порядок на рабочем месте – грызть ногти, ручку, карандаш

(могут быть и другие варианты, предложенные детьми)

- У вас есть возможность символически избавиться от своих вредных привычек. Подумайте каждый о своей вредной привычке и выпустите тёмный шарик в открытое окно (как вариант – за дверь, в коридор и т.п.).

- Итак, следующая составляющая нашей радуги здоровья – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

t1579165240ar.png

Учитель:

- Внимание на экран.

t1579165240as.png

На слайде изображения людей, которые улыбаются, смеются, радуются.

- Я вижу, вы улыбаетесь. Может быть, вы сами назовёте последнюю составляющую нашей радуги здоровья?

Ответы детей. (радость, позитив, хорошее настроение, улыбка и т.п.)

Учитель:

- Замечательно. Это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Запишите его на своей радуге.

t1579165240at.png

- Замечательно. Итак, у нас получилась радуга здоровья. Мы назвали основные составляющие здоровья. А сейчас я предлагаю вам дополнить стихотворение этими словами. Слова можно изменять.

t1579165240au.png

- Прочтите, что получилось.

Вот вам радуга здоровья-

Семицветный жизни спектр.

Выполняй его условия,

Будет ждать тебя успех.

Физкультурой занимайся,

Помни про здоровый сон ,

Ежедневно закаляйся,

Вредные привычки – вон!

Правильно всегда питайся,

Жизнь в движении проводи

И с хорошим настроением

На уроки приходи!

t1579165240av.png

Итог занятия. Рефлексия

Учитель:

- Ребята, скажите, какой из этапов нашей радуги оставил у вас наибольшее впечатление? Запомнился? Почему? (передают мячик и делятся впечатлением)

Учитель:

- Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы!

 

Список использованной литературы и источников

«Завуч начальной школы» №7, 2011 г.

«Начальная школа» №6, 2011 г.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

Ресурсы Интернет



 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.