Классный час с применением здоровьесберегающих технологий «Лекарственные растения»

0
0
Материал опубликован 17 December 2018
Министерство общего и профессионального образования 
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение 
Свердловской области «Краснотурьинская школа-интернат, 
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
624445, г. Краснотурьинск, ул. Железнодорожная 46
Квиринг Анастасия Александровна, учитель
 
 
Учебное  занятие с применением 
здоровьесберегающих технологий
«Лекарственные растения»
для обучающихся 4 класса
с умственной отсталостью 
(интеллектуальными нарушениями)
 
Подготовила:
Квиринг А.А.
учитель 
 
Краснотурьинск, 2018 год
 
Внеклассное мероприятие «Лекарственные растения». 
 
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В. Рождественский. (Слайд 1)
Тема: Лекарственные растения.
 
Тип урока: Урок изучения нового материала.
 
Цель урока: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
 
Задачи: 
Образовательные: - познакомить детей с лекарственными растениями земляника, перечная мята, пихта;
- учить использовать лекарственные растения для укрепления организма;
- формировать умение обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
Коррекционные: коррекция и развитие всех мыслительных процессов.
Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки общения.
 
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, наглядный и демонстрационный материал (карточки с изображением лекарственных трав, сундучки разного цвета, ключи разного цвета), ребристая дорожка.
 
 
Ход учебного занятия
 
1. Организационный этап: (проверка готовности к учебному занятию, правильная осанка) (Слайд 2).
- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»
2. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний. 
Лето теплое лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Солнце полнится зелена трава,
Собирать, сушить уж ее пора!
А вы травушку собирайте,
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас охранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!
- Ребята, как Вы думаете, о каких растениях мы сегодня будем разговаривать? (о лекарственных) (Слайд 3). 
3.Изучение нового материала.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). 
- Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). 
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
- Чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. 
 
Полежит он без вниманья 
Целый день в твоем кармане.
Без него придешь-
В дом не попадешь.
Что это? (Ключи). 
- Они одинаковые? (Нет).
- Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).
-  Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).
-  Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.
Физкультминутка:
(Обучающиеся идут по ребристой дорожке).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
- Вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).
-  Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.
1 обучающийся 
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника) (Слайд 4).
-  Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. (В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).
-  ягода земляника, не только вкусная, но и очень полезная. 
Как вы думаете, чем она полезна? (Ответы детей)
(Детям предлагется попробовать земляничное варенье с креманок одноразовыми ложками  индивидуально каждому).
-  Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).
 
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
624445,  г. Краснотурьинск, ул. Железнодорожная, 46
Квиринг Анастасия Александровна, учитель
 
-  Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.
-  А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим,  так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)
- Ребята - это лекарственное растение называется Мята перечная (Слайд 5). Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся 
приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем. (Обучающимся предлагается попробовать чай из индивидуальных чашек).
-  Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
(В домике находим зелёный сундучок).
- Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).
- Ребята — это веточка пихты (Слайд 6). Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
-  Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).
- Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).
-  А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Предлагается пихтовое масло, обучающиеся нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.
- Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) (выходит обучающийся в костюме медведя).
-  Мне кажется, он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей).
- Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел).
- Давайте представим, что мы пчелки.
 
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
(находят у медвежонка желтый сундучок).
-  Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.
(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Вручаю их детям.)
-  Это аромокулончики (Слайд 7). Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.
4. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Обратная связь
- Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад (Слайд 8).
- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?
 - Что тебе больше всего понравилось на уроке?
 
Ожидаемый результат:
Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.
Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.
Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.
Комментарии
Комментариев пока нет.