Классный час Тема: Доброта к людям - инвалидам

6
1
Материал опубликован 29 November в группе

Классный час

Тема:  Доброта к людям - инвалидам

Цели: Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Эпиграф классного часа: «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту».

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование, плакаты, рисунок дерева.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.







t1732876898aa.png





Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Учитель: "Здравствуйте!"

Где бы мы не встретились, и с кем бы мы не встретились, наши встречи мы начинаем этим добрым и тёплым словом. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

    Здоровье очень важно для человека. Полноценное здоровье – это большой и жизненно важный подарок судьбы. Необходимо всем людям научиться  беречь и уважать этот бесценный дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Ведущий:

Кто сказал, что вы не такие как все?
Вы – полноправные граждане России.
И великой России, и нашему многонациональному народу, и нам всем,
Вы так же, как любой русской человек, важны и нужны.

Ученица:

Мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

Ученица:

Пусть яркое солнце светит для вас, –
Красивый и тёплый , добрый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Учитель: Сейчас в  нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида под девизом « Доброта вокруг нас»

День инвалида принято проводить 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. В этот день всё внимание уделяется к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, правам и благополучию.

Кто же это такие - инвалиды?

Отвечают дети: Инвалиды - это люди, здоровье которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. 

Учитель: Сейчас можно услышать, что зло побеждает добро. Делать великое добро людям, дарить тепло души своей, сохранилось ещё от далёких предков. Доброта ,милосердие, вырабатывались столетиями, для того, чтобы нам было легче жить. Великодушие, сопереживание за других , милосердие создают основу человеческого счастья.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы, ребята, видели когда-нибудь таких людей в нашей сельской местности, в нашем районном посёлке ?

(Ответы детей)

Учитель: Люди-инвалиды есть и в нашем селе. Просто мы не всегда замечаем их. Это и взрослые и дети.

Ученик 1:

Ученик 2:

Учитель: Современный человек не ценит то бесценное, что имеет - своё зрение, свой слух, своё умение разговаривать - речь, возможность ходить, полноценно двигаться. Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность в жизни - видеть, слышать, умение общаться друг с другом, ходить, сидеть.

Дети-инвалиды это - реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей.

Просмотр видеофильма

https://yandex.ru/video/preview/14335083859012028025

Ученик читает стихотворение:

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды — Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Учитель: Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень опасны. Люди этих профессий нередко получают производственные травмы.

И мы должны проявлять доброту и сострадание к людям- инвалидам.

Прочитайте высказывания на плакатах ( На плакатах в форме сердечка написаны высказывания: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». ( Платон)

«Человек, который думает о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Л.Н.Толстой «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других».

Доброта должна идти от сердца. Нужно дарить людям добро. Но на это способны не все люди. Только с тёплым отзывчивым сердцем и широкой душой люди способны дарить другим людям, у которых беда, истинное добро. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ученик: В городе, где живёт моя бабушка, есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Учитель: Закройте глаза, в глазах темнота, и как это страшно, если это на всю жизнь.

Представить себя в темной незнакомой комнате. Вам нужно в ней ориентироваться. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным.

        Попробуйте сделать с закрытыми глазами шаг вправо, три шага вперед, два шага влево, два шага, назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

         Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Это очень трудно.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?

Ответы детей: Сначала было интересно, потом страшно. Мы проявляем сочувствие слепым людям.

Если бы была у нас волшебная полочка, мы бы загадали, чтобы все инвалиды стали полноценными людьми.

Учитель: Посмотрите на доску.  На доске дерево доброты. На листочках свои пожелания.

Дети пишут.

( Доброта. Здоровье. Помощь больным. Душевное тепло. Радость людям.)

Вывод: Делать добро это здорово. И помним, что здоровье за деньги не купишь. « Я здоровью помогу – сам себя я сберегу»

Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, быть добрым, не злорадствовать по отношению к другим людям. Не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать ежедневно режим дня. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Не проходить мимо слабой старушки, больного товарища. Быть добрым и отзывчивым к горю людей – инвалидов.

Использованная литература и источники сети Интернет

https://yandex.ru/video/preview/14335083859012028025 - дети - инвалиды

Настольная книга классного руководителя. – Москва: Педагогический поиск, 2007

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезный ресурс! Спасибо!

29 November