Классный час на тему «Режим дня соблюдай, своё время сберегай!» (1 класс)

8
0
Материал опубликован 8 April 2022 в группе

Презентация 1класс "Режим дня соблюдай, своё время сберегай!
PPTX / 3.33 Мб

/data/files/q1649443716.pptx (Презентация 1класс "Режим дня соблюдай, своё время сберегай!)


карточки для работы в группах
DOCX / 13.39 Кб

/data/files/c1649443750.docx (карточки для работы в группах)


Зарядка с мышонком
MP4 / 4.39 Мб

/data/files/f1649443790.mp4 (Зарядка с мышонком)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»











Классный час

Тема «Режим дня соблюдай, своё время сберегай!»

1класс



Разработала

учитель начальных классов

Сергеева Н.А.













г.Нижний Новгород

2022 год





Цель: сформировать у учащихся убеждение, что соблюдение режима дня помогает сэкономить время и позволяет им лучше адаптироваться к школе.

Задачи:

1) учить правильно распределять время;

2) формировать умение следовать пословице «Делу время-потехе час»;

3) учить составлять режим дня;

4) формировать умение соблюдать режим дня.

Подготовительный этап: подготовить карточки для работы в группах

Время реализации: 35минут

Необходимое оборудование и материалы: оборудование для показа презентации, карточки для работы в группах

Ход классного часа:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2 мин.

Слайд 1

Учитель эмоционально настраивает детей

Добрый день, ребята! Сегодня нас приглашают в гости мышата Пик и Пок . Посмотрите, что у них есть

-Для чего нужны часы?

Дети эмоционально настраиваются

Дети отвечают:

Будильник, час


Часы помогают нам правильно распределять время

Определение цели и задач классного часа

5 мин.

Учитель предлагает детям игру

Слайд 2

Мышата предлагают вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй ...( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ...(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ...(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ...( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу.,.(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ...(Мойдодыра)!

Учитель задаёт вопрос

А кто такой Мойдодыр ?

К каким детям он приходит?

А почему они становятся грязнулями?

А из-за чего они не успевают?

Слайд 2 (клик мышкой, появляется название)

Правильно! Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Наш классный час называется «Режим дня соблюдай, своё время сберегай!»

Как вы думаете, что мы узнаем? Чему научимся?


Дети договаривают слова в рифму
























Это герой из книжки , умывальник

к грязнулям

Они не хотят умываться.

Дети не успевают умыться. Ленятся.

Не соблюдают режим дня






Научимся составлять режим дня и беречь время

Основной этап





























































Физминутка

15 мин

Слайд 3

Учитель задаёт проблемный вопрос

Мышата не знают, для чего нужен режим дня.

А вы знаете?

Давайте поможем им разобраться и выберем нужные карточки

Чтобы радовать родителей

Чтобы всё успевать

Чтобы быть сообразительным

Чтобы быть экономить своё и чужое время

Чтобы быть ответственным

Чтобы быть всегда чистым

Чтобы быть самостоятельным

Учитель кликает мышкой, лишние предложения исчезают

Так давайте отправимся с вами в гости к мышатам и посмотрим, соблюдают ли они режим дня.

Слайд 3

Учитель продолжает рассказ

Мышата теперь поняли, для чего нужен режим дня?

Но не всё сразу у них стало получаться.

Послушайте ,что было дальше:

Мышата готовятся к сну. Пок собрал свои игрушки проверил, всё ли положил в портфель, умылся, почистил зубы, надел пижаму и лёг спать. А Пик долго не мог найти нужный учебник, свою зубную щётку, пижаму, потому что имел привычку разбрасывать свои вещи. Он бегал по дому, наконец-то, всё сделал и лёг спать, но потом очень долго не мог заснуть.

Как вы думаете, кто из них утром встал легко и был бодрым весь день?

Да, ребята ,вы правильно догадались. Пок встал легко и был бодрым весь день.

Пожалуй, самый важный пункт в распорядке дня: необходимо приучить свой организм ложиться и вставать в одно и то же время, тогда тебе проще будет выспаться.

Постарайся не сбиваться режим сна даже в выходные дни, это поможет тебе избежать стресса от ранних вставаний в будни! Привыкай спать одинаковое количество часов ежедневно и утренние пробуждения станут для тебя легкими и приятными!

Учитель продолжает рассказ

Слайд 5

Утром мышата Пок и Пик проснулись. Пок стал делать утреннюю зарядку, потом умылся и пошёл завтракать. А Пик не выспался, ему не захотелось делать зарядку, он умылся и тоже стал завтракать.

-Отгадайте, где Пик , а где Пок?

Правильно, Пок справа , а Пик слева.

Всего пять минут и 5-7 простых упражнений, помогут тебе прогнать сонливость и настроят на продуктивный день!

Утренняя зарядка не требует много времени и больших усилий, это своего рода «умывание» для твоего мозга. Помоги себе проснуться, сделав несколько простых упражнений: приседания, наклоны и несколько отжиманий – этого вполне достаточно! Привлеки к утренней разминке родителей, вместе всегда веселее.

Учитель кликает мышкой по картинке с Поком, начинается видео с зарядкой

Утром процесс умывания (а может и легкий душ) поможет убрать оставшуюся после зарядки сонливость, и настроит на новый день.

Слайд 6

Учитель читает вредные советы и предлагает их сделать полезными

Ребята, Пик и Пок нашли по дороге из школы блокнот, в котором были написаны советы:

После школы гуляй, сколько хочешь.

Не ешь приготовленный мамой обед, лучше съешь ты конфет.

Уроки делать не спеши, буквы дома не пиши.


Вечером долго играй и портфель не собирай.


Маме ты не помогай, свои игрушки ты разбросай.

Книжек дома не читай.

-Мышата стали спорить, вредные это советы или полезные. А вы как думаете, ребята?

-Давайте превратим их в полезные.

Слайд 7 (советы появляются по клику мышкой)

-Как будет звучать правильно первый совет?

-Второй?

-Третий?


-Четвёртый?


-Пятый?

-Шестой?

Ребята, если соблюдать режим дня, то у вас на всё будет время: и погулять, и поиграть, и сделать уроки, и позаниматься в кружке или спортивной секции

А ещё у вас обязательно останется время пообщаться (или погулять, если позволяет погода) с друзьями. Вы можете обсудить, как прошел день, построить планы на выходные или просто поделиться своими мыслями! Маме и папе , бабушке и дедушке важно знать, как прошёл ваш день.


Дети вместе у учителем читают предложения и рассуждают , подходят они в качестве ответа и или нет

В ходе рассуждения дети понимают ,что режим дня нужен,

Чтобы всё успевать

Чтобы быть экономить своё и чужое время

Чтобы быть ответственным

Чтобы быть самостоятельным









Дети слушают и анализируют ситуацию

















Дети отвечают:

-Бодрый Пок , плохо спал Пик.



Дети воспринимают информацию









Дети слушают и анализируют ситуацию







Дети отвечают:

-Справа Пок , слева Пик.




Дети воспринимают информацию










Дети упражнения физминутки






Дети анализируют информацию и преобразовывают её














Дети исправляют советы


После школы немного погуляй и иди домой.

Съешь приготовленный мамой обед.

Не откладывай уроки за поздний вечер, лучше их сделать сразу.

Вечером немного играй и портфель на завтра собирай.

Маме помогай ,свои игрушки убирай.

Книжки вечером почитай.









Практический этап

10мин

Слайд 8

Мышата Пик и Пок очень просят вас правильно составить режим дня .

Учитель организует работу в группах, напоминает, как надо работать в группе.

-Ребята, сейчас мы будем работать в группах.

Работайте дружно, друг друга слушайте, говорите вполголоса. Вам надо разложить  разрезные карточки по порядку. (Учитель контролирует работу в группах)

Подъём, зарядка , гигиенические процедуры

Завтрак

Дорога в школу, уроки в школе, дорога из школы

Обед

Прогулка на свежем воздухе

Посещение кружков и секций

Выполнение заданий дома

Полдник

Помощь по дому взрослым

Ужин

Свободное время (игры, чтение книг ,общение)

Подготовка ко сну, сон

Проверка (у детей некоторые режимные моменты могут быть в разном порядке, например, прогулка и посещение кружков)



Дети слушают инструкцию и начинают работу в группах

















Дети по очереди читают режимные моменты

Заключительный этап

3 мин.

Слайд 9

Учитель подводит итоги классного часа, учит детей рефлексировать

-Давайте вспомним , чему мы должны были научиться.

-Умеете вы составлять режим дня? Научились вы распределять своё время?

Какая пословица подходит к теме нашего классного часа: Делу время-потехе час.

Без терпенья нет ученья.

-Как вы её понимаете?


Молодцы, ребята! Мы сегодня отлично поработали!

Похвалим друг друга


Дети рефлексируют


Должны были научиться составлять режим дня.

Уметь распределять время

Научились.


Первая пословица.



Надо всё делать вовремя. Тогда время не будем терять зря.

Дети хором проговаривают и показывают знак рукой: -Отличная работа!!!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.