Определение цели и задач классного часа | 5 мин. | Учитель предлагает детям игру Слайд 2 Мышата предлагают вам поиграть в игру «Доскажи словечко» Стать здоровым ты решил Значит выполняй ...( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг ...(будильник) На зарядку встала вся Наша дружная ...(семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ... (душем) После душа и зарядки Ждёт меня горячий ...( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу.,.(друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ...(не хочет) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ...(Мойдодыра)! Учитель задаёт вопрос А кто такой Мойдодыр ? К каким детям он приходит? А почему они становятся грязнулями? А из-за чего они не успевают? Слайд 2 (клик мышкой, появляется название) Правильно! Именно об этом мы сегодня и поговорим. Наш классный час называется «Режим дня соблюдай, своё время сберегай!» Как вы думаете, что мы узнаем? Чему научимся?
| Дети договаривают слова в рифму
Это герой из книжки , умывальник к грязнулям Они не хотят умываться. Дети не успевают умыться. Ленятся. Не соблюдают режим дня
Научимся составлять режим дня и беречь время |
Основной этап
Физминутка | 15 мин | Слайд 3 Учитель задаёт проблемный вопрос Мышата не знают, для чего нужен режим дня. А вы знаете? Давайте поможем им разобраться и выберем нужные карточки Чтобы радовать родителей Чтобы всё успевать Чтобы быть сообразительным Чтобы быть экономить своё и чужое время Чтобы быть ответственным Чтобы быть всегда чистым Чтобы быть самостоятельным Учитель кликает мышкой, лишние предложения исчезают Так давайте отправимся с вами в гости к мышатам и посмотрим, соблюдают ли они режим дня. Слайд 3 Учитель продолжает рассказ Мышата теперь поняли, для чего нужен режим дня? Но не всё сразу у них стало получаться. Послушайте ,что было дальше: Мышата готовятся к сну. Пок собрал свои игрушки проверил, всё ли положил в портфель, умылся, почистил зубы, надел пижаму и лёг спать. А Пик долго не мог найти нужный учебник, свою зубную щётку, пижаму, потому что имел привычку разбрасывать свои вещи. Он бегал по дому, наконец-то, всё сделал и лёг спать, но потом очень долго не мог заснуть. Как вы думаете, кто из них утром встал легко и был бодрым весь день? Да, ребята ,вы правильно догадались. Пок встал легко и был бодрым весь день. Пожалуй, самый важный пункт в распорядке дня: необходимо приучить свой организм ложиться и вставать в одно и то же время, тогда тебе проще будет выспаться. Постарайся не сбиваться режим сна даже в выходные дни, это поможет тебе избежать стресса от ранних вставаний в будни! Привыкай спать одинаковое количество часов ежедневно и утренние пробуждения станут для тебя легкими и приятными! Учитель продолжает рассказ Слайд 5 Утром мышата Пок и Пик проснулись. Пок стал делать утреннюю зарядку, потом умылся и пошёл завтракать. А Пик не выспался, ему не захотелось делать зарядку, он умылся и тоже стал завтракать. -Отгадайте, где Пик , а где Пок? Правильно, Пок справа , а Пик слева. Всего пять минут и 5-7 простых упражнений, помогут тебе прогнать сонливость и настроят на продуктивный день! Утренняя зарядка не требует много времени и больших усилий, это своего рода «умывание» для твоего мозга. Помоги себе проснуться, сделав несколько простых упражнений: приседания, наклоны и несколько отжиманий – этого вполне достаточно! Привлеки к утренней разминке родителей, вместе всегда веселее. Учитель кликает мышкой по картинке с Поком, начинается видео с зарядкой Утром процесс умывания (а может и легкий душ) поможет убрать оставшуюся после зарядки сонливость, и настроит на новый день. Слайд 6 Учитель читает вредные советы и предлагает их сделать полезными Ребята, Пик и Пок нашли по дороге из школы блокнот, в котором были написаны советы: После школы гуляй, сколько хочешь. Не ешь приготовленный мамой обед, лучше съешь ты конфет. Уроки делать не спеши, буквы дома не пиши.
Вечером долго играй и портфель не собирай.
Маме ты не помогай, свои игрушки ты разбросай. Книжек дома не читай. -Мышата стали спорить, вредные это советы или полезные. А вы как думаете, ребята? -Давайте превратим их в полезные. Слайд 7 (советы появляются по клику мышкой) -Как будет звучать правильно первый совет? -Второй? -Третий?
-Четвёртый?
-Пятый? -Шестой? Ребята, если соблюдать режим дня, то у вас на всё будет время: и погулять, и поиграть, и сделать уроки, и позаниматься в кружке или спортивной секции А ещё у вас обязательно останется время пообщаться (или погулять, если позволяет погода) с друзьями. Вы можете обсудить, как прошел день, построить планы на выходные или просто поделиться своими мыслями! Маме и папе , бабушке и дедушке важно знать, как прошёл ваш день. |
Дети вместе у учителем читают предложения и рассуждают , подходят они в качестве ответа и или нет В ходе рассуждения дети понимают ,что режим дня нужен, Чтобы всё успевать Чтобы быть экономить своё и чужое время Чтобы быть ответственным Чтобы быть самостоятельным
Дети слушают и анализируют ситуацию
Дети отвечают: -Бодрый Пок , плохо спал Пик.
Дети воспринимают информацию
Дети слушают и анализируют ситуацию
Дети отвечают: -Справа Пок , слева Пик.
Дети воспринимают информацию
Дети упражнения физминутки
Дети анализируют информацию и преобразовывают её
Дети исправляют советы
После школы немного погуляй и иди домой. Съешь приготовленный мамой обед. Не откладывай уроки за поздний вечер, лучше их сделать сразу. Вечером немного играй и портфель на завтра собирай. Маме помогай ,свои игрушки убирай. Книжки вечером почитай.
|
Практический этап | 10мин | Слайд 8 Мышата Пик и Пок очень просят вас правильно составить режим дня . Учитель организует работу в группах, напоминает, как надо работать в группе. -Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Работайте дружно, друг друга слушайте, говорите вполголоса. Вам надо разложить разрезные карточки по порядку. (Учитель контролирует работу в группах) Подъём, зарядка , гигиенические процедуры Завтрак Дорога в школу, уроки в школе, дорога из школы Обед Прогулка на свежем воздухе Посещение кружков и секций Выполнение заданий дома Полдник Помощь по дому взрослым Ужин Свободное время (игры, чтение книг ,общение) Подготовка ко сну, сон Проверка (у детей некоторые режимные моменты могут быть в разном порядке, например, прогулка и посещение кружков) |
Дети слушают инструкцию и начинают работу в группах
Дети по очереди читают режимные моменты |