12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Литвинова Ольга Михайловна254
Учитель начальных классов. Педагогтческтй стаж-24 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Информационная карта классного часа

“Береги свою планету»

(1-2 класс)

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания.

Задачи:

- формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

- воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете;

 - обучать правилам экологически правильного поведения.

 

Этап

Содержание деятельности

 

Ожидаемый

 результат

Действия педагога

Действия детей

 

Подготовительный

(3 мин)

- Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Представьте, что вы космонавты и наш корабль летит в космическом пространстве. (Слайд 2. Видео 1) Вокруг мерцают звезды, где-то далеко- другие планеты… Но любое путешествие не может продолжаться бесконечно. Вот и мы возвращаемся домой, на самую красивую планету во всей вселенной. Как она называется? А как называют нас, жителей планеты Земля?

-для всех жителей наша Земля- родной дом.

В холодном космосе она единственная, уникальная. Чем же она уникальна? Что есть на Земле, чего нет на других планетах?(жизнь)

- К посадке готовы? Садимся!

Просматривают видео.

Отвечают на вопросы, повторяют и обобщают имеющихся знания и представления о нашей планете.

 

Установление контакта,

мобилизация внимания.

 

Организационно-мотивационный

(7 мин)

- Наш корабль вернулся на родную Землю. Она поражает нас своей красотой…(Слайд 3)

- Что вы чувствуете, глядя на эти прекрасные картины земной природы?

- А какие явления или картины природы радовали вас во время прогулок и путешествий?

- И правда, ребята, этой красотой можно любоваться бесконечно… Так и хочется запечатлеть ее на плакате и сохранить в нашем классном уголке. Давайте дополним его, но для этого нам нужно будет разгадать загадки, картинка- ответ на загадку – прячется у кого-то из вас на парте, будьте внимательны.(Слайды 4,5)

-7 дорожек друг за другом
Пробежались полукругом
И, украсив небо цветом,
В облаках исчезли где-то. (Радуга)
 

На небе удивительных 
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Все вы, наверняка...
Подушки в небе ватные,
Конечно,... (Облака).

Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (Цветы)

Шелестит своей листвой,

Дарит радость и покой,

Дотянулся до небес

Загадочный красивый…

(лес)

- Но есть еще что-то очень важное, послушайте загадку, о чем идет речь…

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Что бы вам хотелось еще добавить? (птицы и животные).

- Как назвать одним словом то, что мы видим на нашем плакате? (Природа)

- Именно благодаря природе мы живем на нашей планете. А что именно необходимо человеку, что дает ему природа? (Слайд 6)

-Правильно, вода, воздух, земля, солнце, животный и растительный мир. Все это прекрасно существует без человека, но человек без них не может, поэтому мы и должны беречь свою планету. Нанося вред природе, мы причиняем вред себе…

- Так что нам очень важно сегодня обсудить на нашем классном часе? Прочитайте его название (Слайд 7) «Береги свою планету».

Формулируют оценочные высказывания об увиденном, приводят примеры из собственной жизни.

Разгадывая загадки, «создают» (моделируют) на плакате     из отдельных частей целостную картину природы.(Фон - основа для плаката размещен на доске, с помощью магнитов ребята поэтапно прикрепляют к нему картинки - отгадки).

 

Эмоциональный настрой, определение темы классного часа и значения обсуждаемого вопроса в жизни человека.

 

Основной

(15 мин)

-Посмотрите видео. (Слайд 8. Видео 2 )

-Поделитесь своими впечатлениями.

-Что заставило вас грустить? Радоваться?

-Как вы думаете, что это за существо?

Какой вы можете сделать вывод?

-На самом деле это не важно: человек, животное или растение, всему живому на Земле необходимы чистые воздух, почва и вода, необходимы помощь и защита. Вы только представьте, что может случиться, если исчезнут все цветы? Вырубят все леса? Если во всех водоемах вода будет отравлена вредными выбросами?

- Посмотрите, смогут ли украсить наш плакат кучи мусора, дымящие трубы предприятий?

- Нам кажется, что вред нашей планете наносят какие-то плохие люди, а мы тут не причем… Давайте вместе подумаем, какие наши необдуманные действия могут

навредить природе?

- А как мы можем помочь ей, защитить, сберечь?

- Посмотрите, пожалуйста видео (Слайд 9. Видео 3). Может оно подскажет вам что-то новое.

- Что мальчик делал не так? О чем предупредила его Земля?

- Какие правила вы должны соблюдать в своей повседневной жизни?

- Видите, ребята, как важно для нашей планеты бережное отношение! Давайте оформим в нашем классе экологический уголок: ребята первой группы сделают нам плакат- памятку с правилами, очень важными для каждого жителя нашей планеты.

- Ребята второй группы закончат оформление плаката «Природа». (Слайд 10 – звучит музыка /data/files/h1490033612.mp3 , ребята работают в группах по 5-6 человек, остальные – раскрашивают картинки по теме, которыми можно будет дополнить плакаты).

Готовые плакаты размещаются на доске.

 Размышляют над  проблемными  вопросами,  высказывают  свое мнение,  формулируют  выводы.

 Повторяют уже  знакомые  правила  экологического  поведения.




Высказывают предположения, какие последствия для природы может иметь неразумная деятельность человека.


 









Формулируют  новые правила,  исходя из  увиденной  информации.















 Работая в  группах,  оформляют  плакаты для  экологического  уголка в классе.

        

 Реализация цели    занятия через

-формирование системы элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

-воспитание ценностного отношения к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете;

-обучение правилам экологически правильного поведения.

4.

Заключительный

Подготовленные дети читают наизусть стихотворение, звучит  музыка /data/files/v1490035240.mp3  (слайд 11)

Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он,  как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

- Человек и природа тесно взаимосвязаны. Поэтому очень важно жить в согласии с природой. Каждому из нас надо быть таким, чтобы другому (будь то человек, растение или животное) хорошо жилось рядом. Давайте не забывать об этом, возьмемся за руки и повторим хором главные слова: «Планета! Мы будем тебя беречь!»

 Подготовленные  дети читают  наизусть  стихотворение.

 Прослушивают  слова напутствия,  вызывающие  определенный  эмоциональный  отклик.

 

Создание чувства удовлетворенности состоявшимся разговором, побуждения соблюдать усвоенные правила, бережно относиться к природе.

 
ВИДЕО 1 "Красоты вселенной"
ВИДЕО 3 "Мальчик и Земля"
 

Видео 2 (демонстрирует, как чувствует себя живое существо в загрязненном мегаполисе и, для контраста, на природе, где чистый воздух, растения, животные, чистая вода).
Работа в группах.
Работа в группах.
презентация Береги свою планету
PPTX / 3.9 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.