Классный час в 1–2 классах на тему «Мы за режим дня»

1
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, ОБЖ у детей и молодёжи

«Профилактика – путь к здоровью»

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Воронинская СОШ»

Сысой Н.Ф.

Актуальность работы.

В современных условиях к образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в экстремальных ситуациях и ситуациях выбора, способны к сотрудничеству и толерантности, отличаются динамизмом, конструктивностью, готовы к сосуществованию в условиях межкультурного взаимодействия, обладающих чувством ответственности не только за свои действия, но и за судьбу своей страны, за её социально-экономическое процветание. Всего этого можно достигнуть, если будет сохранено здоровья нации.

Поэтому здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, научный и экономический потенциал общества

Для того чтобы стимулировать развитие детей в психологическом, социальном и физическом направлении, необходимо создание в классе обогащенной развивающей здоровьесберегающей среды, которая положительно повлияла бы на процесс осознанного стремления личности к здоровому образу жизни.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, а это - воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную и самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим, социальным, психическим здоровьем, базируемом на ЗОЖ, возможно, через целенаправленную реализацию различных здоровьесберегающих технологий.

Пояснительная записка.

Данный сценарий классного часа «Мы за режим дня» можно использовать

Для урочной и внеклассной работы учащимся начальных классов.

В данной разработке применяется несколько разновидностей здоровьесберегающих технологий. Это и физические упражнения, аутотренинг, частая смена разных видов деятельности.

Считаю, что данный классный час положительно повлияет на процесс осознанного стремления детей к здоровому образу жизни.

Цели и задачи:

формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделение признаков здорового состояния человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход классного часа.

Учитель: Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час —

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху —

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

И. Мазнин

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успе­вают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, лю­бимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтраш­него дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиг­раю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть ,а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

(заслушиваются ответы детей).

Учитель: ребята, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут?

Может быть, они знают какую-то «тайну времени» или часы у них по- другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» всётаки есть.

 

На доске: Взялся за дело – не отвлекайся. Делай всё быстро.

Учитель: поясните.

( заслушиваются ответы детей)

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребя­тами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько ми­нут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребу­ется меньше. Но не забывай: при этом делать не только бы­стро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной време­ни. И называется она — режим дня.

Учитель. Как вы считаете, ребята, стоит ли следовать режиму дня? Может, без режима жить на много интересней? Спи, сколько хочешь, играй, сколько хочешь, телевизор можно смотреть, пока самому не надоест... Вы согласны?

(заслушиваются ответы детей)

Сценка «О значении режима»

Действующие ища

Учитель

Ученики — Леша, Леня, Андрей, их одно­классники.

Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Ре­жим — это четкий распорядок дня. Правиль­ное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, при­учают к аккуратности, дисциплинируют че­ловека, укрепляют его здоровье. Ребята, вы все выполняете режимные момен­ты?

Дети. Да!

Леша. А я даже перевыполняю!

Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи...

Леша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть

Учитель. Ты у нас, Леша, большой шутник! Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.

Леша. Я пошутил, Елена Андреевна!

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот

даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зе­вает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка...

Раздается грохот за дверью, в класс врывается Леня.

Леня. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Леня, по­чему ты все время опаздываешь? Вот, напри­мер, только на этой неделе ты опоздал во втор­ник, в четверг и сегодня.

Леня. Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан —

Пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок придти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе по­работать над своим режимом дня.

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мыс­ли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.

«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласко­вые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной голубое чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спо­койно и радостно, спокойно и радостно. Вес­на, весна вливается в мое тело». Откройте глаза.

Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!

Его толкает сосед по парте, он просыпается.

Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали — поединок между Валуевым и Кличко.

Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюле­ния режима дня

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Что бы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана дея­тельность и прикрепить на модель часов.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие уп­ражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

Физкультминутка.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8—9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в соранении здоровья.

Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходи­мо учитывать, что в течение суток мы не всегда оди­наково бодро себя чувствуем. Так, например, отме­чаются два пика активности нашего организма.

С 8 до 13 и с 16 до 19 часов (Запись на доске.)

Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). Остальное вре­мя следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.

В сутках, как вы знаете, 24 часа. Они должны ;быть распределены так.

(7—8 ч работа, 9—10 ч сон, 6—7 ч — активный отдых. (Запись на доске.)

Объясните, что вы понимаете под словами «ра­бота», «активный отдых»? (Ответы детей.)

7.00 - 8.00 - подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 — 13.00 занятия в школе.

13.00 — 14.00 возвращение домой, обед.

14.00 — 16.00 отдых, прогулка, поход в магазин.

16.00 — 18.00 приготовление уроков.

18.00 — 19.00 отдых, ужин, помощь по дому

. 19.00 — 20.45 чтение, игры дома.

20.45 — 21.00 подготовка ко сну.

Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 ч, лечь спать не в 21, а в 22 ч, если к вам пришли гости.

(Далее учащиеся рассказывают о своем режиме дня.)

Выступление медработника

«Зачем жить по расписанию?»

Медработник. У человеческого организма есть две особенности: ему полезна работа и он умеет прекрасно приспосабливаться к разным усло­виям.

Но есть еще третья особенность, о ней нельзя забывать. Наш организм очень любит соблю­дать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.

Вот, скажем, вы увлеклись настольной игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше — больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотри­те на часы.

Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм?

На часы он, конечно, не смотрел. Но его желе­зы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создает ощу­щение голода.

Или вечером вы зачитались интересной кни­гой. И вдруг глаза начинают слипаться. Вы зе­ваете раз, другой, третий. В чем дело? Смотрите на часы. Их стрелка подошла к тому часу, когда вы обычно ложитесь спать. Орга­низм опять напомнил об этом. Если мешать своему организму соблюдать при­вычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вста­вать, а глаза не раскрываются. Если же всегда придерживаться разумного рас­порядка — спать и есть, гулять и работать вовре­мя, организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Учащийся 1:

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Учащийся 2:

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Учащийся 3:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Учащийся 4:

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал —

Он ведь замарашка.

Учащийся 5:

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

Учащийся 6:

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит —

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Учащийся 7: Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

Учащийся 8:

Я люблю свою сестричку —

Почемучку-стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Учащийся 9:

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать

Надо маме помогать.

Учащийся 10:

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти —

Не успеешь подрасти.

Учитель

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

Чистить зубы надо... (2раза в день.)

Нужно всегда мыть... (руки, шею, уши с мылом Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

Никогда не ешьте немытые... {овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя... {разговаривать с набитым пи­щей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

Прочитайте и объясните смысл пословиц:

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Учитель. У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня — они не успевают его выполнять. В чем причина? Чаще всего им меша ют две причины: они делают все очень медленно, а еще — постоянно отвлекаются. Таким детям обязательно должны прийти на помощь родители, подгоняя их где-то словом, а где-то применением будильника, отмеряющего данный на какое-либо задание определенный период времени. Но самый лучший помощник — это ваш самоконтроль.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный.

Закончить наш классный час хочется такими сло­вами:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Литература.

М.А. Козлова « Внеклассная работа 1-4 классы» издательство «экзамен» Москва 2009г

Л.В. Мищенкова « Классные часы для учащихся 1-4 классов» Академия развития. Ярославль 2007г

Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир Москва «ВАКО» 2012г

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.