12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мищихина Елена Николаевна29


Презентация классного часа Урок добра.
PPTX / 4.97 Мб

Муниципальное образовательное учреждение «Медновская СОШ» Тверской области, Калининского района.

 Составил:

 учитель начальных классов первой квалификационной категории Мищихина Елена Николаевна.

 

            Тема: Урок Добра, посвящённый

                    Международному Дню инвалидов.

Цель:

Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов.

Задачи:

 1.Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

2.Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

 3.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Поймут важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2. Познакомятся с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Будут сопереживать, сочувствовать людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей).

                                    

 

                       Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Учитель:

- «Здравствуйте!»  Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик".     

 Слайд 1

2. Сценка.  

Женя:

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Автор:

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Женя:

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя:

— Витя. А тебя как?

Женя:

— Женя. Давай играть в салки?

Витя:

— Не могу. Я хромой.

Автор:

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя:

— Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!( воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик.)

 — Гляди!

Автор:

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Автор:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Учитель:

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). ".    

 Слайд 2

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем,  т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

                                                                                                                                    Слайд 3,4

                                                                                                                                         Слайд 5

Основная часть

Ученик:

 Их много проживает рядом с нами,                                                                                                                                                                                                   

Но их проблемы не всегда мы видим сами

Сегодня необычный день- да он таков…

День, посвящённый тем, кто не совсем здоров.

Учитель:

- Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. ".       Слайд 6

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. ".                                          Слайд 7

Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.                                                                                         Слайд 8

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

3.Включить ролик «3 декабря- Международный день инвалидов»

  Слайд 9

Учитель:

Вопросы для обсуждения:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

(Пожарные, строители, МЧС, электрики, водители, шахтёры)

- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

(пожар, игра со спичками, купание, на дороге, электрические приборы, газ)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям.                                                                                             Слайд 10

Слайд 11

Все виды большого спорта,

Слайд 12   

балет, цирк.      

 тоже очень травмоопасны.

Слайд 13

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности:       

 электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют:                                                             Слайд 14

 перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

  А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

4.Звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой .

https://www.youtube.com/watch?v=wLxkaDyiMVI

Учитель:

 - Кто исполняет эту песню?                                                        ".     

 Слайд 15

- Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Таких людей называют «инвалид по зрению»

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). ".                                                 Слайд 16

А могут ли они читать?

У слепых есть своя азбука. ".                                                                                  Слайд 17

Для слепых – издаются специальные книги.  ".                                                     Слайд 18

  5.  Звучат звуки природы

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

-  Что может привести к потери слуха?. Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.

 Инвалидов по слуху обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Но у них тоже есть своя азбука. ".                                                           Слайд 19,20

 Таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника ".                             Слайд 21

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов.                                                                                                                                 Слайд 22

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.

 - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

 

Ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова- дела важны?

Дела-делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас                                        

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

 

6. Включить социальный видеоролик «Твори добро»

Ученик:

   Как бы жизнь не летела-

   Дней своих не жалей,

   Делай доброе дело     

   Ради счастья людей.

   Чтоб сердце горело,

   А не тлело во мгле

   Делай доброе дело-

   Тем живем на земле.

Учитель:

-А верите ли вы, что люди – инвалиды участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

Слайд 24,25

Много инвалидов добились огромных успехов и стали известными людьми.       Слайд 26

Георгий Журавлёв, который не имея рук и ног, писал иконы, расписывал храмы, держа при этом кисточку зубами. Можно сказать, что он совершал каждодневный подвиг, при этом никогда не жаловался на судьбу, нёс свой крест с любовью и с благодарностью к Богу. Для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.                                                                                              Слайд 27,28,29                                                   

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.                                                                                                           Слайд 30,31                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

У людей, чьи возможности принято считать ограниченными,

На самом деле,  возможности безграничны!

- Мы уверены в том, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее?

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

     Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

     В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

     Твоя доброта и улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

     Что годы живешь ты не зря!

     А вот как мы ещё можем помочь инвалидам?

 

Ученики:

Ученик 1 – Сделать вход и выход, в школах, домах., магазинах, в транспорте, предназначенных, для инвалидных колясок.

     Ученик 2- Помочь перейти дорогу.

Ученик 3 Сходить в магазин.

 

Ученик 4 Помочь убрать квартиру

 

Ученик 5 Общаться с этими людьми, уделять внимание.

 

Ученик 6 Отправить СМС со словом «Добро» деньги на лечение.


Учитель:

- А сейчас дети прочитают стихи о том, что чувствуют люди-инвалиды, когда мы равнодушны к ним.

Ученики:

Ученик 1

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды - Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли?
Ученик 2

Сколько раз они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке…
Разве то, что есть мы, - это Грех?
Ученик 3

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Ученик 4

Немощны они не телом бренным….
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным.
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Ученик 5

Не грустите ,матери, не надо!
Ваши дети- ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ученик 6

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Ученик 7

Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно,
Горе помогают превозмочь.
Ученик 8

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Ученик 9

Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

Учитель:

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все,                                                                                         Слайд 32,33

только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь доброта и участие спасут мир!

 

 

Заключительная часть.

И закончить я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».                                                                                                                         Слайд 34

Ученики:

Нам жизнь дана, чтобы любить,

Любить без меры, без предела,

И всем страдальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело...                                                                                                                                              

Слайд 35

Учитель:

Нам бы хотелось, чтоб в ваших сердцах не нашлось места для равнодушия, пусть наполнятся ваши сердца добротой, состраданием, любовью, и искренним желанием помогать людям.

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам.                                                                                                                                                                 Слайд 36

Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант. ( на слайде записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту) .                                                                                                          

- Спасибо вам за пожелания. Вы добрые дети!

Слайд 37,38

7. А сейчас споём песню про доброту. Она называется

 «Если добрый ты …»  из м/ф « День рождения кота Леопольда»

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

Учитель:

- До свидания, дорогие ребята!

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.