12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровских Светлана Владимировна2480
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час на тему «Дорогою добра» 

Цель: привить учащимся желание делать только добрые дела. 
Задачи:

Развивать гуманистические чувства учащихся. 
Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков 
окружающих. 
Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

Класс: 10

Предполагаемый результат: научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих. 
Ход урока: 
1. Вступительная беседа.

Учитель: 
- Как вы понимаете слово «добрый»? 
- Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? 
- Что такое доброта? 
- Какой человек может быть добрым? 
Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова: 
-Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

2.
Учитель:

-Послушайте древнюю китайскую сказку: 

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил: 
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. 
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. 
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: 
- Зачем столько птиц? 
Император ответил: 
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. 
- Каких птенцов? – спросил император. 

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? 
- Об этом я не думал,- признался император. 
Тогда мудрец сказал: 
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! 
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. 
На это мудрец заметил: 
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше. 

3. Анализ сказки, обсуждение. 

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки? 
- Какими должны быть добрые дела? 
- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? 
- Почему мы так поступаем? 

4. Толкование пословиц. 

Учитель:
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете? 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 

Злой не верит, что есть добрый. 

Доброе слово лечит, а злое калечит. 

Добрая слава лежит, а худая бежит. 

5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах. 

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр. Давайте проведём соревнование по группам. Назовите как можно больше фамилий или имён с корнем добр. 

(Ученики называют).

6
. Учитель:

- Пусть девизом нашего классного часа будет высказывание: 

"Доброе дело питает и разум, и тело". 

7. Высказывания великих людей о доброте:

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен. 

И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему он приводит такое сравнение? 

- Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них: 

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н. Толстой) 

Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер) 

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан-Жак Руссо) 


8. Учитель:

-Послушайте рассказ «Морские звёзды»:

Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?». 
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил». 


9. Обсуждение рассказа. 
Учитель:
- Кто прав: юноша или мудрец? 
- Как бы вы поступили в данной ситуации? 
- В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры. 


10. Игра «Составь пословицу». 
Учитель:
- Соедините слова чтобы получилась пословица. 

Доска: 

Добро помни, а 

пожнёшь. 

Что посеешь, то и 


зло забывай. 

За добро 

добра не делает никому. 

Худо тому, кто 

добром платим. 

- Объясните смысл этих пословиц. 


11. Составление словарика добрых слов. 

Добро 
Душа 
Сердце 
Желание 
Сосед 
Порядок 
Совесть 
Нрав 
Добродушный 
Добросердечный 
Доброжелательный 
Добрососедство 
Добропорядочный 
Добросовестный 
Добронравный 

 

Рефлексия. Подведение итогов урока. 

- О чём вы узнали сегодня на классном часе? 
- Какой вывод вы для себя сделали? 


Стихи – вывод урока. 

Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги Тропою Доброты 
И радость помоги найти кому-то. 
Как бы жизнь не летела – 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 

Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
(Все вместе) 


Делай доброе дело – тем живём на земле.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Марченкова Инна Вячеславовна, 13.11.17 в 21:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие!!!
Боровских Светлана Владимировна, 14.11.17 в 16:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за Ваш комментарий. Я рада, что Вам понравился классный час.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.