Классный час «Дорогою добра» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 11 January 2018

МБОУ СОШ №3

Конспект

внеклассного мероприятия

во 2 классе

 

Дорогою добра.

Учитель: Савилова Валентина

Владимировна 1категория

 

 

 

Тема. Дорогою добра.

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи: раскрыть нравственное содержание добра;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков

Форма: классный час - размышление

Оборудование: пословицы о добре, фонограммы песен «Дорогою добра», «Где водятся волшебники», использование ИКТ.

Ход классного часа:

Оргмомент. Вход под музыку «Дорогою добра».

 

А теперь, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 

Прочитайте эпиграф к уроку: «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека»

М.М. Пришвин.

У каждого человека есть свои особенные качества характера. Одни из них считают достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – это такие качества характера, от которых окружающим людям польза и добро, а недостатки приносят всем только неприятности.

качества характера

достоинства недостатки

добро неприятности

- Что такое неприятности?

Как вы понимаете значение слова «добро»? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

 

- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".

(Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Ребята, встаньте, пожалуйста, и разделитесь на пары по свободному выбору. Скажите, какие качества характера вы цените друг в друге? (смелость, отзывчивость, доброта, красота, ответственность, старательность, дружелюбие, скромность…..)

Как вы думаете, эти ценные качества характера являются достоинствами человека или недостатками? Почему? ( Они приносят людям добро)

Вы назвали много разных качеств. Но сегодня мы поговорим об одном важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве пойдёт речь?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. доброта

 

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и доброте? (Злое слово ранит, а доброе лечит. При солнышке тепло, при матушке добро. Добрые дела красят человека. Худо тому, кто добра не делает никому. Жизнь дана на добрые дела. Ни одежда украшает человека, а его добрые дела. Доброе сердце лучше богатства).

Собери пословицы”

Проверим. Хорошо ли вы знаете пословицы о добре.

Задание соберите пословицы из слов и объясните как вы их понимаете

Жизнь дана на добрые дела. Злой не верит, что есть добро. На добрый привет добрый ответ. Учись доброму, дурное на ум не пойдет.

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

Давайте составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек (ласковый, душевный, счастливый, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).

Уч-ся называют ( размещаю на доске)

А в каких ситуациях проявляются эти качества? Поясните на примере

ФИЗМИНУТКА

Представьте мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Копилка добрых поступков”

На экране пословица: Делать людям хорошо - хорошеть самому”. Как вы понимаете слова “ хорошеть самому”.

А кто из вас совершал добрые поступки? Вы приготовили рисунки.

 

Давайте «оживим» их, пусть они расскажут о ваших добрых делах и поступках (выходят к доске и комментируют рисунки)

Доброе слово”.

К сожалению, на земле есть много зла. Например обидеть и расстроить могут плохие слова. Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы сила плохих слов ослабла. Для этого мы постараемся все плохие слова заменить хорошими. На экране – тучки, на которых написаны “плохие” слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на “хорошие”- солнышки. (Ответы детей). Проверка.


 

Самостоятельная работа

Звучит песня «Где водятся волшебники».

На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

 

Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.