Классный час на тему: «Дорогою добра»

63
34
Материал опубликован 20 January 2018 в группе

Классный час на тему: «Дорогою добра».

     Цель: формировать нравственные качества личности обучающихся, воспитанников.

    Задачи:

продолжать работу по формированию у обучающихся знаний о категориях «добра» и «зла»;

корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;

развивать речь, обогащать словарный запас;

формировать положительные качества личности посредством анализа предложенных ситуаций.

Форма проведения: классный час.

Ход занятия.

Огрмомент.

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня на нашем классном часе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности на протяжении всего занятия.

2. Основная часть.

1) Актуализация темы занятия.

- Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».

Правильно, о добре. И тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Дорогою добра». А как вы думаете, что значит идти «дорогою добра»? (Ответы детей) А легко ли это, всегда совершать только добрые поступки? (Ответы детей) На этом занятии мы будем говорить, как пройти этой дорогой, не свернув с неё.

2) «Любимые сказки».

- Ребята, любите ли вы сказки? (Да.) Скажу по секрету, взрослые тоже любят сказки. Давайте спросим наших гостей, любят ли они сказки? А какие сказки, ваши любимые? (Ответы детей и взрослых)

Существует очень много сказок. И все они разные и в тоже время одинаковые. Кто знает, чем похожи сказки? В сказках – ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Правильно, ребята!

3) «Добро и зло».

- Ребята, в сказках легко отличить добро и зло. И я хочу это проверить. У меня в руках две картинки: цветик – разноцветик и чёрная клякса. Какой из них мы обозначим добро, а какой – зло? Правильно, цветик – разноцветик будет обозначить добро, а клякса – зло. Перед вами картинки из ваших любимых сказок. Если картинка обозначает «добро», то вы её прикрепляете к цветку, если «зло» - к кляксе.

1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
3. Звери построили теремок.
4. Айболит лечит больных зверей .
5. Волк разрушил домик поросёнка.

6. Лиса украла петуха.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
9. Крёстная подарила Золушке красивое платье.

- В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
- А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.

4) Игра «Добрые слова».

- Ребята, а как вы думаете, добрые дела совершать легко? Правильно, нелегко, но очень приятно. Я вам немного помогу, сказав, что первый шаг к доброму делу – это доброе слово. И сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете добрые слова.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)


 

Молодцы, ребята! Вы меня порадовали, все знают добрые слова.


 

5) Эстафета добра.

А сейчас мы с вами проведем эстафету добра.
Вы читаете высказывание на листочках и если согласны с ним, кладете в конверт, где написано «Делай так!». Если, не согласны – «Не делай так!»
• Уступай старшим место в транспорте
• Обижай слабых и младших
• Здоровайся при встрече
• Обзывай людей
• Бережно относись к своим вещам
• Мучай животных
• Рисуй на партах
• Не рви цветы
• Уважай старших

Молодцы, ребята! Вы все знаете, как нужно поступать в той или иной ситуации, поэтому справились с этим заданием очень хорошо. Вспомните главное правило: «Добро побеждает зло». Поэтому, я предлагаю разорвать конверт «с плохими поступками» и выбросить его. Желаю вас стараться всегда совершать только добрые поступки.


 

Физкультминутка

А добро оно, какое?

Вот такое! Вот такое!

Оно тёплое, родное?

Да! Да! Да!

Ну, а зло оно, какое?

Вот такое! Вот такое!

Оно чужое, ледяное?

Да! Да! Да!

Мы добро возьмём с собою?

Да! Да! Да!

Согревало сердце, чтобы

Нам всегда!

Ну, а зло давай прогоним?

Да! Да! Да!

Навсегда его прогоним?

Навсегда!

6) Работа по карточкам.

- Ребята, мы выяснили, что вы знаете добрые слова, различаете добрые и злые поступки. И помните главное правило: «Добро побеждает зло».

А теперь я предлагаю каждому самостоятельно определить, где добрый поступок, а где злой? У вас есть карточка, где изображены поступки людей. Красным карандашом обведите только добрые поступки, черным – злые.

- Девочка поливает цветы;

- Мальчишки разбил стекло;

- Школьники переводят через переход старушку;

- Девочка кормит котёнка;

- Мальчик привязывает к хвосту кошки консервную банку;

- Дети разбрасывают мусор;

- Мальчик одевает младшую сестрёнку;

- Школьники сажают деревья.

- Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.


 

7) Работа со словарём.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым словом:

ДОБРОВОЛЕЦ

Посмотрите внимательно, из каких знакомых для вас слов оно состоит? Правильно!

ДОБРО ВОЛЯ

Т.е. доброволец – это человек, совершающий поступки по доброй воле. А какие поступки он совершает, как вы думаете? Конечно, добрые.

Видеоролик о работе добровольцев «Рука помощи».

- Какие дела совершают добровольцы? (Ответы детей)
 

Итог занятия.

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Правильно, ребята, мы говорили о добре и зле, о том, как непросто совершать добрые поступки.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется – День добра. У нас в стране его празднуют зимой – 17 февраля. У праздника очень нежный символ – открытое сердце. Сегодня я хочу подарить вас значки-сердечки в память о нашем занятии. Помните, ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

- В заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ваша работа полностью на сайте http://uchitelya.com/pedagogika/116034-klassnyy-chas-dorogoyu-dobra-4-klass.html

26 February 2018

Коллеги нашли мою разработку на другом сайте. Я прошла по ссылке и тоже там её увидела. Буду писать на сайт, это настоящая провокация. О на подготовлена и проведена в рамках методической недели классных руководителей, я даже отчёт на сайте школы ещё не размещала, всё тяну. Эта разработка для детей с умеренной умственной отсталостью. Тот, кто разместил её не понимает, что для 4 класса массовой школы она слишком простая. Много чего хочется написать, но не думаю, что сыграет роль. Например, физкультминутку сочиняла сама, потому что готовую взять не было возможности, мои дети не поймут. С такими проблемами столкнулась только на этом сайте. Опять унизиловка. Когда отправляла, проверяла на текст.ру уникальность была свыше 70%, и вот "здравствуйте". Значит, кому-то это нужно?!

28 February 2018

Моего материала больше нет на этом сайте. Там теперь такая запись: Внимание! Обнаружена ошибка К сожалению, данная страница для Вас недоступна, возможно был изменён её адрес или она была удалена. Пожалуйста, воспользуйтесь поиском. Они вчера связались со мной и убрали мою работу.

2 March 2018

Да, я ее тоже там гашла

28 February 2018

Коллеги нашли мою разработку на другом сайте. Я прошла по ссылке и тоже там её увидела. Буду писать на сайт, это настоящая провокация. О на подготовлена и проведена в рамках методической недели классных руководителей, я даже отчёт на сайте школы ещё не размещала, всё тяну. Эта разработка для детей с умеренной умственной отсталостью. Тот, кто разместил её не понимает, что для 4 класса массовой школы она слишком простая. Много чего хочется написать, но не думаю, что сыграет роль. Например, физкультминутку сочиняла сама, потому что готовую взять не было возможности, мои дети не поймут. С такими проблемами столкнулась только на этом сайте. Опять унизиловка. Когда отправляла, проверяла на текст.ру уникальность была свыше 70%, и вот "здравствуйте". Значит, кому-то это нужно?!

28 February 2018

Надо обратиться к модераторам. Я тоже сегодня напишу. На этом ресурсе оказалось несколько работ конкурсантов. Думаю, кто-то просто скачал их отсюда и перекинул туда, чтобы получить свидетельство о публикации. Или там под Вашим именем?

28 February 2018

Своего имени я там не нашла. Хотя, просмотрела несколько работ и они были подписаны с указанием места работы. Ещё утром написала на сайт, воспользовавшись "обратной связью", но они молчат. С этим сайтом никогда не сотрудничала. Но работа проходила проверку у медиаторов, значит, это сделали позже?

28 February 2018

Я за справедливость!

28 February 2018

Добрый день, Елена Владимировна! Я тоже свою конкурсную работу нашла на том же сайте http://uchitelya.com/pedagogika/114980-klassnyy-chas-ne-zhaleyte-serdca-svoego-5-klass.html Кстати, я там её не размещала, но и автор не прописан. И теперь не знаю, что и делать. Так мою работу за плагиат посчитают!

28 February 2018

У меня тоже автор не подписан.Но это мало радует. С утра написала на этот сайт и А. Васенёву тоже. Унизительно. Вот, что ответил А. Васенев: Александр Васенёв 1224 28.02.2018 14:09 Елена Владимировна, я не совсем понимаю, в чем вы хотите обвинить нас. Да мне кажется, что вы и сами не очень это понимаете. Кто-то нашел вашу работу на другом сайте. Какое к этому отношение имеем мы? Напишите администраторам того ресурса просьбу убрать вашу публикацию. В большинстве случаев такие просьбы удовлетворяются и довольно быстро. Что касается участия в конкурсе, то доказательство вашей правоты довольно простое. Мы сравним дату размещения вашей публикации на нашем сайте и на том сайте, которые без вашего ведома разместил работу. Если наша дата свежее, то мы с удовольствием добавим вас в число участников наших конкурсов. Такие ситуации не единичны. Мы регулярно общаемся с нашими участниками и всегда стремимся помочь. Пришлите мне ссылки на страницу вашей публикации на нашем сайте и на чужом. Я проверю ваш случай. Так о каких проблемах нашего сайта вы говорите? О том, что мы не позволяем регистрироваться в конкурсах с ранее размещенными работами? Это не проблема. Это наша уникальная черта, которая позволяет нашему сообществу проводить настоящие бесплатные конкурсы, да ещё и с призами. Или проблема в том, что кто-то разместил вашу работу без разрешения? Кто-то поступил недобросовестно. Но разве мы можем отвечать на чужие действия? Что бы это ни было, ваша очень легко решается сравнением дат. Присылайте ссылки на публикации.

28 February 2018

А я написала Айгуль Минихановне, жду ответа. А на сам сайт ещё не писала.... тоже хочу, только вот как, подскажите!

28 February 2018
Ответ для

Получили ли Вы хоть какое-то объяснение? У меня - тишина.

28 February 2018
Ответ для

Пока ничего!

1 March 2018

Спасибо. Тоже ссылки отправлю.

28 February 2018
Ответ для

Отправила письмо на сайт в 9.00, но до сих пор - тишина. Даты размещения не нашла, лишь раздел: "Новые материалы". Но, чтобы разместить разработку, на сайте надо зарегестрироваться.

28 February 2018
Ответ для

Разве это личная переписка, это наша общая проблема.

1 March 2018

Вообще, конечно, не очень порядочно публиковать личную переписку без уведомления собеседника. Нужно разделять личную и публичную информацию.

1 March 2018

Вчера получила письмо: Здравствуйте! Мы не ведем тотальный контроль за пользователями. Для добавления материала, пользователю нужно пройти регистрацию на сайте. Бывает пользователи добавляют не свой материал или еще хуже присваивают авторство чужой работы себе. Мы всегда на стороне авторов и удаляем подобные материалы с последующей блокировкой пользователя. Пришлите ссылку на Вашу разработку вида: http://uchitelya.com/obzh/183-polza-i-opasnost-elektrichestva.html В течение нескольких часов материал будет удален. Сегодня второе: материал удалён.

2 March 2018

Добрый вечер! Я такое же письмо получила! Только я сразу с ссылкой им отправляла, и поэтому удалили сразу!

2 March 2018

В конце странички есть электронный адрес , помеченный как "обратная связь", очень мелким шрифтом.

28 February 2018
Показать больше комментариев