Классный час на тему: «Дорогою добра»
Классный час на тему: «Дорогою добра».
Цель: формировать нравственные качества личности обучающихся, воспитанников.
Задачи:
– продолжать работу по формированию у обучающихся знаний о категориях «добра» и «зла»;
– корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;
– развивать речь, обогащать словарный запас;
– формировать положительные качества личности посредством анализа предложенных ситуаций.
Форма проведения: классный час.
Ход занятия.
Огрмомент.
- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня на нашем классном часе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности на протяжении всего занятия.
2. Основная часть.
1) Актуализация темы занятия.
- Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».
Правильно, о добре. И тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Дорогою добра». А как вы думаете, что значит идти «дорогою добра»? (Ответы детей) А легко ли это, всегда совершать только добрые поступки? (Ответы детей) На этом занятии мы будем говорить, как пройти этой дорогой, не свернув с неё.
2) «Любимые сказки».
- Ребята, любите ли вы сказки? (Да.) Скажу по секрету, взрослые тоже любят сказки. Давайте спросим наших гостей, любят ли они сказки? А какие сказки, ваши любимые? (Ответы детей и взрослых)
Существует очень много сказок. И все они разные и в тоже время одинаковые. Кто знает, чем похожи сказки? В сказках – ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Правильно, ребята!
3) «Добро и зло».
- Ребята, в сказках легко отличить добро и зло. И я хочу это проверить. У меня в руках две картинки: цветик – разноцветик и чёрная клякса. Какой из них мы обозначим добро, а какой – зло? Правильно, цветик – разноцветик будет обозначить добро, а клякса – зло. Перед вами картинки из ваших любимых сказок. Если картинка обозначает «добро», то вы её прикрепляете к цветку, если «зло» - к кляксе.
1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
3. Звери построили теремок.
4. Айболит лечит больных зверей .
5. Волк разрушил домик поросёнка.
6. Лиса украла петуха.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
9. Крёстная подарила Золушке красивое платье.
- В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
- А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
4) Игра «Добрые слова».
- Ребята, а как вы думаете, добрые дела совершать легко? Правильно, нелегко, но очень приятно. Я вам немного помогу, сказав, что первый шаг к доброму делу – это доброе слово. И сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете добрые слова.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Молодцы, ребята! Вы меня порадовали, все знают добрые слова.
5) Эстафета добра.
А сейчас мы с вами проведем эстафету добра.
Вы читаете высказывание на листочках и если согласны с ним, кладете в конверт, где написано «Делай так!». Если, не согласны – «Не делай так!»
• Уступай старшим место в транспорте
• Обижай слабых и младших
• Здоровайся при встрече
• Обзывай людей
• Бережно относись к своим вещам
• Мучай животных
• Рисуй на партах
• Не рви цветы
• Уважай старших
Молодцы, ребята! Вы все знаете, как нужно поступать в той или иной ситуации, поэтому справились с этим заданием очень хорошо. Вспомните главное правило: «Добро побеждает зло». Поэтому, я предлагаю разорвать конверт «с плохими поступками» и выбросить его. Желаю вас стараться всегда совершать только добрые поступки.
Физкультминутка
А добро оно, какое?
Вот такое! Вот такое!
Оно тёплое, родное?
Да! Да! Да!
Ну, а зло оно, какое?
Вот такое! Вот такое!
Оно чужое, ледяное?
Да! Да! Да!
Мы добро возьмём с собою?
Да! Да! Да!
Согревало сердце, чтобы
Нам всегда!
Ну, а зло давай прогоним?
Да! Да! Да!
Навсегда его прогоним?
Навсегда!
6) Работа по карточкам.
- Ребята, мы выяснили, что вы знаете добрые слова, различаете добрые и злые поступки. И помните главное правило: «Добро побеждает зло».
А теперь я предлагаю каждому самостоятельно определить, где добрый поступок, а где злой? У вас есть карточка, где изображены поступки людей. Красным карандашом обведите только добрые поступки, черным – злые.
- Девочка поливает цветы;
- Мальчишки разбил стекло;
- Школьники переводят через переход старушку;
- Девочка кормит котёнка;
- Мальчик привязывает к хвосту кошки консервную банку;
- Дети разбрасывают мусор;
- Мальчик одевает младшую сестрёнку;
- Школьники сажают деревья.
- Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.
7) Работа со словарём.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым словом:
ДОБРОВОЛЕЦ
Посмотрите внимательно, из каких знакомых для вас слов оно состоит? Правильно!
ДОБРО ВОЛЯ
Т.е. доброволец – это человек, совершающий поступки по доброй воле. А какие поступки он совершает, как вы думаете? Конечно, добрые.
Видеоролик о работе добровольцев «Рука помощи».
- Какие дела совершают добровольцы? (Ответы детей)
Итог занятия.
Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Правильно, ребята, мы говорили о добре и зле, о том, как непросто совершать добрые поступки.
Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется – День добра. У нас в стране его празднуют зимой – 17 февраля. У праздника очень нежный символ – открытое сердце. Сегодня я хочу подарить вас значки-сердечки в память о нашем занятии. Помните, ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
- В заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!
Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра».
Алина Яковлевна Корогод
Бурых Елена Владимировна
Бурых Елена Владимировна
Сафонова Елена Валерьевна
Бурых Елена Владимировна
Сафонова Елена Валерьевна
Бурых Елена Владимировна
Алина Яковлевна Корогод
Семяшкина Ирина Васильевна
Бурых Елена Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Бурых Елена Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Бурых Елена Владимировна
Бурых Елена Владимировна
Александр Васенёв
Бурых Елена Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Бурых Елена Владимировна