Классный час «Уважая себя, уважайте других»

4
0
Материал опубликован 30 September 2022

классный час «Уважая себя, уважайте других»

Цель: развитие толерантного отношения к другим людям.

Задачи: формировать терпимого отношения к другим, их привычкам, взглядам, готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других; организовывать позитивный опыт толерантного взаимодействия.

Актуализация знаний

На доске- пословицы

«Не делай людям того, что не желаешь себе» (И. Гете).

«Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» (И. Гете).

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие

- Вы слышали, наверное, эти пословицы. Как вы думаете, какой скрытый смысл в них.

Работа над содержанием сказки «Разговор Солнышка и Облачка».

- Ребята, послушайте сказку «Разговор Солнышка и Облачка». После слушания вы ответите на некоторые

вопросы.

Встретились как-то Солнышко и Облачко.

- Здравствуй, Солнышко! Как тебе живётся? – спросило Облачко.

- Доброе утро, облачко. У меня всё хорошо. Каждое утро я заглядываю в окна домов и вижу много

хороших людей. И ты, Облачко, очень хорошее!

-  Спасибо за теплые слова. А ты, Солнышко, уважаешь себя?

- Да, уважаю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще больше я уважаю

себя за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю. И тебя, Облачко, я уважаю за то,

что ты не только можешь быть и тёмной тучкой, и лёгким облачком, похожим на лошадку или птицу,

но и за то, что поишь землю живительной влагой.

- Спасибо, Солнышко, за добрые слова!

Солнышко и Облачко весело распрощались.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев понравился? Чем?

- За что Солнышко больше всего уважает себя?

- Да, больше всего оно уважает себя за пользу, которую приносит другим.

- А как вы думаете, уважительно ли относится Облачко к Солнышку? Почему?

- Действительно, Облачко уважает Солнышко не только за то, что Солнышко такое красивое и

приносит много пользы всему живому, но, я думаю, и за то, что оно уважительно относится к

Облачку.

- Солнышко пришло к нам, чтобы послушать, как мы будем рассуждать об уважении.

- Скажите, ребята, нам, людям, нужно уважать себя?

- Что значит, по вашему мнению, «уважать себя»? (Себя уважать - это значит вести себя так,

чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а

не осуждение).

- Почему важно уважать себя? (Если уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с уважением,

тебе захочется стать лучше и добрее, ты больше добьёшься в жизни).

- Но не забывайте, что… (Дети читают со слайда: «Себя уважать - это значит вести себя так,

чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а не осуждение». 

 Работа в группах

Учитель. Давайте поучимся проявлять доброе отношение к людям в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

Знакомство со стихотворением Е.Евтушенко.

Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет...”: 

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

Учитель:

В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.​​​​​​​

Беседа  «Кого мы уважаем и за что»

Учитель предлагает детям поговорить об уважении, о людях, которых они уважают.  

Доска делится на две части. На одной части записываются имена людей, которых уважают дети, а на другой имена тех, чье уважение они хотели бы заслужить.

Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?

Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему вы хотите, чтобы они вас уважали?

Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный классный час.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  У Н. Заболоцкого, поэта, есть такие строчки: Прочитайте их.

«Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь. И день, и ночь»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.