Пояснительная записка к презентации

Сила воли – это умение себя победить

Цель: активизировать интерес к волевой сфере личности

Задачи:

1.Раскрыть смысл понятия «сила воли»

2. Подвести учащихся к пониманию необходимости тренировки силы воли, характера для преодоления трудностей

3. Научить способам тренировки моральной дисциплины

1. Вступительное слово учителя.

Просмотр отрывка из мультфильма «Великий нехочуха»

Слайд 1/data/files/e1497330024.pptx (Презентация к классному часу "Сила воли")

- Ребята, вы посмотрели отрывок из мультфильма «Великий нехочуха». Как вы думаете, хорошо ли поступает мальчик? У вас есть свои обязанности? Какая ваша главная обязанность?

-Учиться, и учиться хорошо!

- Что надо для того, чтобы хорошо учиться (учить себя)? (ответы ребят)

Чтобы заставить себя заняться учебной работой, которая бывает не очень интересной. Для этого требуется… воля, сила воли.

Итак, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? (дети называют тему урока)

Слайд 2

Какие цели перед собой мы сейчас поставим? (дети называют)

Что же такое воля?

Слайд 3

Воля – это власть человека над самим собой: способность управлять собой, регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях.

Слайд 4

Давайте взглянем на историю силы воли. Для этого нам нужно перенестись на сто тысяч лет назад. Представьте себя первобытным человеком.
Вы можете представить его себе с избыточным весом или лежащим пузатым где-нибудь в пещере и говорящим своей первобытной жене: «Сегодня не пойду на охоту. Не хочу!»
Конечно, нет.
Много-много тысяч лет назад сила воли вообще не была нужна. Человеку не нужно было принимать волевых решений. Он не боролся с искушением не пойти в спортзал на тренировку, выпить с друзьями, закинуться кучей пончиков и так далее. Ему не нужно было сохранять спокойствие, когда директор вызывает его на «ковер».
Все, чего хотел первобытный человек, — это просто найти еды, чтобы не умереть. Но добыть еду было не так-то просто: надо было много бегать, догоняя мамонта, или провести несколько часов, ловя рыбу.

Слайд 5

Нужна ли в наше время человеку сила воли? Давайте на этот вопрос ответим в конце классного часа.

Человек может многое, если захочет.

Слайд 6

Мне хочется рассказать о мальчике, обладающего необыкновенной силой воли. Это Данил Плужников. Данил родился 26 января 2003 года, в Адлере, семье музыкантов. Мама поёт и играет на фортепиано, отец – на ударниках и гитаре. Не удивительно, что маленький Даня, едва научившись говорить, уже пел под караоке все песни из «Бременских музыкантов».

Ясное и безоблачное небо над этой семьёй начало покрываться тучами, когда Даниле исполнилось 10 месяцев. Мама заметила, что сын перестал расти и набирать вес. Врачи сначала успокаивали и не делились своими подозрениями, но вскоре вынесли неутешительный диагноз: у мальчика спондилоэпифизарная дисплазия верхних и нижних конечностей. Это сложное системное заболевание костей.

Но жизнь продолжалась. И мужественные родители делали всё от них зависящее, чтобы сын получал от этой жизни всё, что она может ему дать. Данил Плужников учится в школе. Правда, для него выбран способ домашнего обучения: 4 урока с учителями и ещё 7 по интернету. При этом мальчик не требует для себя никаких поблажек и не даёт себе расслабиться: он отличник.

У Дани множество увлечений. Он обожает кататься на скейтборде и специальном скутере, напоминающем двухместное мини-авто. А ещё он любит рисовать и пишет стихи. Но главная любовь всей жизни Дани – это музыка.

Несколько раз в неделю родители отвозят сына в музыкальную школу, где он старательно занимается вокалом. Не так давно Данил Плужников начал сочинять инструментальную музыку, подбирая мотив на синтезаторе.

Первые победы не замедлили появиться. В первый же год занятий вокалом принесли Дане 11 наград. Плужников регулярно посещал разные музыкальные конкурсы, некоторые из которых проводились далеко от родного Сочи. Сейчас у юного исполнителя более 20-ти медалей 1-ой степени и 7 наград 2-ой. Он победитель 3-го сезона шоу «Голос».

У этого маленького ростом – всего 98 сантиметров – человека огромное и доброе сердце. Мальчик, достойно и мужественно неся бремя собственной непростой судьбы, занимается благотворительностью. Он посещает Московский онкологический центр, где поёт и играет на синтезаторе для самых маленьких пациентов.

Данил признаётся, что эти поездки даются ему непросто, потому что видеть тяжелобольных детей и понимать, что некоторых из них спасти невозможно, очень страшно. Но улыбки и хорошее настроение малышей дарят ощущение, что он делает доброе и нужное дело.

Звучит песня в исполнении Данила Плужникова

Слайд 7 
 

Теперь каждый ученик подготовил рассказ  о непростых судьбах известных людей, обладающих также необыкновенной силой воли.

Диана Гурцкая (рассказывает  Новоселова Яна)

Слайд 8

Вероника Скугина ( Банщикова Люба)

Слайд 9

Франклин Делано Рузвельт (Горбунов Вадим)

Слайд 10

Ирина Гордеева (Ширнина Дана)

Слайд 11

Стивен Хокинг (Рыжов Саша)

Слайд 12

Джессика Лонг (Одинцова Арина)

Слайд 13

Людвиг ван Бетховен (Шпомер Алеша)

Слайд 14

Ник Вуйчич (Андреева Даша)

Слайд 15

Алексей Маресьев (Абрашкин Максим)

Слайд 16

Эрик Вайхенмайер (Чепрасова Вероника) 

Слайд 17

Не каждый из нас вами задумывается о том, что рядом есть люди, жизнь которых - ежедневная борьба. У них нет того, что нам кажется обычным, элементарным... Мы не всегда ценим здоровье, семью, дом, мирное небо. А кто-то может только мечтать об этом. И преодоление становится его девизом.
Мы говорили о людях, личность которых формировалась в крайне сложных условиях. Одним из них пришлось бороться с тяжелыми заболеваниями, другим - с опасными травмами, третьим - с влиянием неблагополучной, враждебной или даже преступной среды... И все же они не сдались, нашли в себе силы идти вперед: развиваться, получать образование, заниматься творчеством, достигать профессиональных успехов, создавать семью, помогать другим.


Ребята, а вам когда-нибудь приходилось проявлять силу воли? (ответы детей)

Как вы думаете, какие составляющие есть у воли?

(на доске написано слово ВОЛЯ, дети выбирают и прикрепляют слова, относящиеся к  качествау воли)

Воля состоит из таких качеств как: энергичность, терпение, выдержка, смелость, сила, самообладание, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, решительность. (Лень, страх, нежелание, зазнайство, гордыня, зависть, безответственность).

Упражнение " Популярные отговорки". 

Это упражнение поможет Вам осознать, что у вас есть выбор: или получить то, что Вы желаете от жизни (достичь поставленной цели ), или постоянно искать причину своих неудач.

Каждый из вас называет по очереди причины, которые вы приводите, чтобы не делать домашние задания, не мыть посуду, не убираться по дому, не дежурить в классе, не делать по утрам зарядку, есть чипсы, пить газировку и т.д..

На подготовленный плакат с надписью «Любимые отговорки» каждый наклеивает то, что написал на листах.

Обсуждение, почему люди выискивают причины неудач вместо того, чтобы стремиться к достижению цели.

Так что ж мы достигаем, придумывая отговорки? В большинстве случаев защищаемся от чувства дискомфорта, если сложилась неприятная ситуация.

Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ты!
Где куются ключи в твоей горькой судьбе?
Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой!

Вместе с детьми разрабатываем памятку «Как можно развивать силу воли?»

Пожелание всем:

Пообещал  - сдержи слово!

Умей добиваться поставленной цели.

Умей отстоять свою точку зрения.

Работай над собой, воспитывай в себе настойчивость, выдержку, решительность, твердость, терпение.

Велик ты или мал, будь опорой в семье, чтобы на тебя можно было положиться.

Осознавай свои действия и их возможные результаты.

В человеке должна быть внутренняя сознательность.

Следи за тем, что делаешь, вовремя обрывай себя.

Умей заставить себя делать то, что важнее.

Работа в группах

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫХОД»

Постарайтесь найти выход из следующих ситуаций:

Ситуация 1. Вы совершили проступок, разбили стекло. Никто об этом не знает. Ваши действия.

Ситуация 2. Месяц назад на классном часе мы говорили о правильном питании, о вреде чипсов, колы, соленых орехов и сухариков. Употребляете вы их сейчас?

Ситуация 3. Вы идете на лыжах, впереди еще более 1 километра. Сила на исходе. Надо победить. Ваши мысли вслух.

Ситуация 4. Вы в огороде полете грядку, только начали. Мимо по дороге проходят друзья и зовут вас купаться на речку. Ваши действия.

Ситуация 5. Можете ли вы, проспорив, зайти с голыми ногами в заросли крапивы?

Ребята, в наше время нужна сила воли? Для чего?

Просмотр мультфильма (концовка) «Великий нехочуха»

Слайд 18

Сейчас подведем итоги нашего классного часа. На доске вертикально написаны слова «СИЛА ВОЛИ», напротив каждой буквы нужно написать прилагательное, характеризующее наше мероприятие.

Слайд 19

Домашнее задание.

Каждому из вас я раздам тест «Уровень развития своей силы воли»

Домашнее задание. Тест: Необходимо выбрать и отметить в таблице знаком + или – один из трех ответов 1-да; 2 – не знаю; 3 – нет.

В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится?

Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное?

Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?

Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться?

Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано?

Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

Быстро ли вы отвечаете на письма?

Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?

Будете ли вы принимать горькое лекарство?

Являетесь ли вы человеком слова?

Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?

Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?

Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?

Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?

Суммируйте полученные ответы по бальной системе: «да» - 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - о баллов.

0 - 12 очков:

С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может навредить и вам. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава. Вы эгоистичны и это влияет на ваши волевые качества. Вам пора изменить отношение к миру и окружающим, от этого вы только выиграете.

13 – 21 очко:

Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.

22 – 30 очков:

С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.

Слайд 20

Презентация к работе

Предварительный просмотр презентации

Классный час в 5 классе «Сила воли – это умение себя победить» Классный руководитель: Левкина Юлия Валерьевна 2017г

Воля – это власть человека над самим собой: способность управлять собой, регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях.

Нужна ли в наше время человеку сила воли?

Данил Плужников

Диана Гурцкая Ее чувственная манера исполнения произвела настоящий фурор в зале Тбилисской филармонии. До этого дня Диана пела только для своей семьи и одноклассников по школе-интернату для незрячих детей. Маленькая Диана сумела убедить преподавателей музыкальной школы, что сможет выучиться игре на фортепьяно и, окончила школу с успехом.

Вероника Скугина Бывает, она спешит по питерским улицам по делам, а её останавливают: «Ой, а мы видели фильм, в котором вы играли! Дайте, пожалуйста, автограф». В этот момент те, кто оказался рядом, с ещё большим любопытством смотрят на красивую девушку без ног на тележке.

Франклин Делано Рузвельт Рузвельт в 1921 году тяжело заболел полиомиелитом, был прикован к инвалидному креслу до конца своих дней, но это не помешало ему быть избранным на пост президента США четыре раза — беспрецедентный случай в истории Америки!

Ирина Гордеева Призер Кубка Евразии, открытого чемпионата Белоруссии, чемпионата России, чемпионата Европы и открытого чемпионата Словакии по спортивным танцам

Стивен Хокинг Известный английский физик-теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит. Стивен Хокинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон..

Джесика Лонг Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло – в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.

Ник Вуйчич Ник родился без рук и без ног. Он нашел смысл своей жизни – и он заключается в том, чтобы помочь другим людям приобрести веру в себя, радость жизни, надежду и воодушевление. В 2009 году Ник Вуйчич снялся в фильме «Цирк Бабочек», рассказывающем о человеке без рук и без ног и о его жизни. Ник объездил более 25 стран мира, выступая в различных университетах и организациях. Он участвует в телешоу, пишет книги, снимается в фильмах. Первая его книга «Жизнь без ограничений» вышла в 2010 году, а в 2012-м была переведена на русский язык.   

Легендарный лётчик Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Алексей Маресьев

Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Все исключительно в наших руках, воспитать в себе силу воли и идти вперед с гордо поднятой головой, гордясь своими действиями и достижениями, или же опустить руки, ничего не делать, занять позицию слабого безвольного человека и ждать с моря погоды, пока что-то не дастся само в руки, а такого не бывает.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии