Классный час в 5 классе на тему «Кто сам уважает, того и другие уважают»
Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга
«Кто сам уважает, того и другие уважают».
Цель: повышение уровня сплоченности, уровня коммуникативных навыков и развитие уважительного отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- активизация процесса самопознания;
- формирование понятий об уважении, самоуважении, взаимоуважении и взаимосвязи этих понятий;
- формирование уважительного отношения к каждому человеку;
- развитие умения сотрудничать и действовать сообща;
- развитие умения эффективно взаимодействовать.
Конспект классного часа.
Реквизиты для ведущего:
- бумага для записок; - трафареты букв; - рисунки черно-белых носочков; - магниты; - запасные цветные карандаши и фломастеры.
Введение. Учащиеся делятся на 3 группы согласно первой букве своего имени.
Из разрозненных слов на доске собираем тему классного часа. (Приложение 1.)
Группа выбирает учащегося, который на маленьком свитке пишет записку, что для него значит слово «уважение». Ведущий озвучивает, что записки будут зачитаны в конце классного часа. Все свитки складываются в пустую бутылку.
Учащиеся садятся в круг. Ведущий спрашивает, что такое уважение. Дети высказываются. Ведущий подводит детей к мысли, что уважение – это почтительное отношение, признание ценности и важности человека. Если для кого-то человек может быть не важен, для другого – он имеет колоссальное значение.
Ведущий спрашивает, а что тогда самоуважение и взаимоуважение? Дети отвечают. Ведущий подытоживает высказывания, подводит к нужной мысли.
1 этап. Приветствие. Знакомство.
Каждой группе раздается первая буква имени, которую они должны раскрасить и придумать свое положительное качество, которое начинается на эту же букву. Время для раскрашивания ограничено. (Приложение 2.) Затем участники приклеивают свои раскрашенные буквы на магниты на доску и называют свои качества. Таким образом, создавая «Букварь класса».
- Ребята, представьте себе, что наш класс – это один человек. Давайте посмотрим, какими качествами, по- вашему, он обладает? Как вы думаете, эти качества достойны человека?
2 этап. Выполнение упражнений. Упражнение 1.
Каждой команде нужно выполнить своё задание. Задание для первой команды – написать как можно больше поступков, которые показывают уважение человека к другим людям, задание для второй команды – написать как можно больше поступков, благодаря которым у человека возникает уважение к самому себе, задание третьей группе – написать, какими поступками можно потерять уважение. (Обсудить в группе и результат написать на доске). При желании можно украсить свои слова рисунками. Время выполнения задания ограничено.
Участники каждой команды представляют свою тему. Далее идет обсуждение. Важно обратить внимание, что благодаря этим поступкам мы либо теряем уважение к себе и к другим людям, либо наоборот приобретаем его.
Упражнение 2. Каждая команда, стоя, образует круг. Задача команд определить у кого самые теплые (холодные) уши, нос, лоб, щеки. Ведущий подчеркивает, что касаться друг друга надо бережно и аккуратно, что у участников одной команды могут быть разные ответы, т.к. каждый человек чувствует по-своему.
Упражнение 3. Участники садятся за парты по два человека. Ведущий озвучивает, что очень важно уметь работать дружно и уважительно по отношению друг другу. Вести диалог и уметь договариваться.
Каждому участнику ведущий раздает карточку, на которой нарисован чёрно-белый носок. Задача каждой пары – договорится об узорах, цвете, чтобы носочки получились одинаковые. Время ограничено. (Приложение 3).
После выполнения задания ведущий демонстрирует классу самые похожие носочки.
3 этап. Завершение. Подведение итогов. Ведущий зачитывает записки учащихся, написанные в начале занятия. Сравнение, обсуждение. Подведение итогов.
Упражнение 4. Учащиеся должны попрощаться друг с другом любым словом кроме «пока» или «до свидания».
Приложение 1. Тема классного часа
Кто сам уважает, того и другие уважают
Приложение 2. Примеры положительных качеств
Арина Амина Алина Анастасия Амир Артём Анна - активный, аккуратный
Владимир Вячеслав Виктория – вежливый, верный, внимательный
Диана – добрый, дружелюбный, дисциплинированный
Елизавета - единственный
Лилия - ласковый, любимый, любопытный
Никита – надёжный, настойчивый
Максим Матвей – мужественный, мудрый, миролюбивый
Павел – преданный, приветливый
Святослав Сархан – справедливый, скромный
Эдуард - энергичный
Юлия - юный
Приложение 3. Носочки