Классный час в 1 классе «О спорте во время спорта»
Классный час в 1 классе
«О спорте во время спорта»
Цель: формирование предпосылок к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Актуализировать знания обучающихся о видах спорта, о пользе физических нагрузок для здоровья.
Развивать ловкость, выносливость, силу, скорость и прочие качества.
Способствовать формированию желания заниматься спортом ежедневно.
Оборудование: спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи, кегли, шарики для пинг-понга).
Место проведения: школьный двор.
Ход классного часа:
1.Орг. момент
Упражнение на внимание «Кто больше?» (на площадке разложен, развешан спорт. инвентарь).
Определение целей классного часа (о чём будет занятие?).
Обобщение учителя: - Действительно, на занятии пойдёт речь о спорте. И мы будем играть в «Нестандартные классики».
2. Актуализация знаний
Прогулка по площадке, рассматривание спорт. инвентаря и называние предметов.
Определение назначения каждого предмета.
Группировка: 1- можно использовать в данный момент, 2 – нельзя использовать в данный момент (непригодный к использованию).
Беседа о здоровье:
- Посмотрите на 2 волейбольных мяча.
- Дайте описание первому из них. (Крепкий, накаченный, пригодный для игры, хотя и старый.)
- А что можно сказать о втором мяче? (Дряхлый, сдувшийся, порванный, непригодный к использованию.)
- Почему второй мяч стал непотребным? (Потому что с ним обращались неправильно, не задумываясь о его состоянии.)
- Эти спортивные предметы можно сравнить нашим здоровьем. Если думать о состоянии своего здоровья, беречь его, правильно и целенаправленно заниматься спортом, то будешь крепким, накаченным, востребованными обществом, и проживёшь долгую жизнь. А если не задумываться о своём здоровье, то оно превратится в «дряхлый мяч».
- Зачем нужен спортивный инвентарь? (Чтобы давать телу физическую нагрузку и укреплять свой организм, и, следовательно, вести здоровый образ жизни.)
- Почему спорт важен в жизни людей?
3. Игра в «Нестандартные классики»
- Разделимся на 3 команды по 10 человек. У каждой команды по 1 мячику для пинг-понга (своего цвета). Клетки «Классиков» на асфальте – это «Экран успеха», на котором будут отображаться правильные ответы команд. Какая из команд быстрее достигнет клетки «10», та и победила. (В ходе классного часа на поле с классиками выставляются/не выставляются и передвигаются шарики для пинг-понга как показатель верного/неверного выполнения заданий).
Задания командам:
Прыжки на скакалке с называнием видов спорта – участвует 2 человека из команды, один прыгает, другой называет виды спорта (засчитывается максимальное количество прыжков и слов). Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода.
«Попади в нужное слово». Броски мячей в цель – участвует вся команда «по цепочке» (щит со словами «здоровье», «сила», «ловкость», «целеустремлённость» и т.п.) 1 бросок каждого участника с попаданием в «нужные» слова. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.
«Перепрыгни пословицу». Прыжки в длину с места. На асфальте написана фраза «В здоровом теле – здоровый дух». Засчитывается прыжок того представителя команды, который смог перепрыгнуть надпись максимально. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.
Эстафета «Наборщик». На турниках развешаны буквы. Участники каждой команды по очереди бегут к турникам, берут одну из букв, возвращаются, передают букву следующему участнику. У последнего участника команды – в руках набор букв, из которых он должен собрать слово, связанное со спортом. Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода (если собрано 2 слова).
«Выбей лень!». Кегли с надписями отрицательных качеств человека («лень», «равнодушие», «неорганизованность» и т.д.). Участники каждой команды по очереди выбивают кегли. Засчитывается максимальное количество выбитых командой слов. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.
«Продолжи фразу и присядь». Каждой команде зачитываются начала нескольких фраз, которые нужно логически закончить и выполнить приседания. Максимальное «продвижение» по классикам – 5 ходов.
Подведение итогов (результаты «Нестандартных классиков»).
Рефлексия
- Для чего вам нужен спорт?
- Важны ли занятия спортом именно для тебя? Почему?