Классный час в 1 классе «О спорте во время спорта»

2
0
Материал опубликован 31 March 2019 в группе

Классный час в 1 классе

«О спорте во время спорта»

Цель: формирование предпосылок к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Актуализировать знания обучающихся о видах спорта, о пользе физических нагрузок для здоровья.

Развивать ловкость, выносливость, силу, скорость и прочие качества.

Способствовать формированию желания заниматься спортом ежедневно.

Оборудование: спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи, кегли, шарики для пинг-понга).

Место проведения: школьный двор.

Ход классного часа:

1.Орг. момент

Упражнение на внимание «Кто больше?» (на площадке разложен, развешан спорт. инвентарь).

Определение целей классного часа (о чём будет занятие?).

Обобщение учителя: - Действительно, на занятии пойдёт речь о спорте. И мы будем играть в «Нестандартные классики».

2. Актуализация знаний

Прогулка по площадке, рассматривание спорт. инвентаря и называние предметов.

Определение назначения каждого предмета.

Группировка: 1- можно использовать в данный момент, 2 – нельзя использовать в данный момент (непригодный к использованию).

Беседа о здоровье:

- Посмотрите на 2 волейбольных мяча.

- Дайте описание первому из них. (Крепкий, накаченный, пригодный для игры, хотя и старый.)

- А что можно сказать о втором мяче? (Дряхлый, сдувшийся, порванный, непригодный к использованию.)

- Почему второй мяч стал непотребным? (Потому что с ним обращались неправильно, не задумываясь о его состоянии.)

- Эти спортивные предметы можно сравнить нашим здоровьем. Если думать о состоянии своего здоровья, беречь его, правильно и целенаправленно заниматься спортом, то будешь крепким, накаченным, востребованными обществом, и проживёшь долгую жизнь. А если не задумываться о своём здоровье, то оно превратится в «дряхлый мяч».

- Зачем нужен спортивный инвентарь? (Чтобы давать телу физическую нагрузку и укреплять свой организм, и, следовательно, вести здоровый образ жизни.)

- Почему спорт важен в жизни людей?

3. Игра в «Нестандартные классики»

- Разделимся на 3 команды по 10 человек. У каждой команды по 1 мячику для пинг-понга (своего цвета). Клетки «Классиков» на асфальте – это «Экран успеха», на котором будут отображаться правильные ответы команд. Какая из команд быстрее достигнет клетки «10», та и победила. (В ходе классного часа на поле с классиками выставляются/не выставляются и передвигаются шарики для пинг-понга как показатель верного/неверного выполнения заданий).

Задания командам:

Прыжки на скакалке с называнием видов спорта – участвует 2 человека из команды, один прыгает, другой называет виды спорта (засчитывается максимальное количество прыжков и слов). Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода.

«Попади в нужное слово». Броски мячей в цель – участвует вся команда «по цепочке» (щит со словами «здоровье», «сила», «ловкость», «целеустремлённость» и т.п.) 1 бросок каждого участника с попаданием в «нужные» слова. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.

«Перепрыгни пословицу». Прыжки в длину с места. На асфальте написана фраза «В здоровом теле – здоровый дух». Засчитывается прыжок того представителя команды, который смог перепрыгнуть надпись максимально. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.

Эстафета «Наборщик». На турниках развешаны буквы. Участники каждой команды по очереди бегут к турникам, берут одну из букв, возвращаются, передают букву следующему участнику. У последнего участника команды – в руках набор букв, из которых он должен собрать слово, связанное со спортом. Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода (если собрано 2 слова).

«Выбей лень!». Кегли с надписями отрицательных качеств человека («лень», «равнодушие», «неорганизованность» и т.д.). Участники каждой команды по очереди выбивают кегли. Засчитывается максимальное количество выбитых командой слов. Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.

«Продолжи фразу и присядь». Каждой команде зачитываются начала нескольких фраз, которые нужно логически закончить и выполнить приседания. Максимальное «продвижение» по классикам – 5 ходов.

Подведение итогов (результаты «Нестандартных классиков»).

Рефлексия

- Для чего вам нужен спорт?

- Важны ли занятия спортом именно для тебя? Почему?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.