Классный час на тему «Принцессы спорта»
министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ классного часа
Студентки 431 группы физкультурного отделения
Сидоровой Кристины Олеговны
Место проведения урока: Школа № 12, класс______,
Дата проведения урока 1.03.2017 г.
Тема: Принцессы Российского спорта.
Цель: формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта; побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.
Предполагаемые результаты:
личностные: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну,
формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств,
формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.;
метапредметные: расширить представление детей об истории отечественного спорта;
узнать новые факты о спортсменах,
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Оборудование:
у учителя: доска, мультимедиа.
Библиографический список: https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://vsescenarii.com/o-sporte-viktorina.html
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||
1.Мотивационный Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач. |
Здравствуйте, ребята! Что бы узнать тему нашего классного часа, мы просмотрим короткое видео.(Смотрим спортивный ролик под музыку» трус не играет в хоккей») Эта песня родилась в годы триумфа нашего хоккея, в 70-е годы XX в. Сборная СССР в течение 20 лет никому не уступала титула чемпиона мира. Вся страна болела за свою команду, восхищалась «мужеством отчаянных парней». Послушайте рассказ об одной «юной» болельщице. В 1981 г. сборная СССР боролась с канадскими профессионалами за Кубок Канады. Промежуточный поединок окончился со счетом 7:3 в пользу канадцев, и почти никто не сомневался, что они победят и в основной игре. И вот начался матч. Канадцы были сильны. К тому же они были у себя дома. Большинство болельщиков абсолютно не сомневались в их победе. А в Советском Союзе вся страна приникла к экранам. И наши ребята, и наш вратарь Владислав Третьяк не подвели: счет был 8:1 в нашу пользу! Кубок Канады уехал в Россию. Одна из канадских газет после разгрома горько пошутила: «Нельзя больше пускать Третьяка в Канаду- Он "украл" наш кубок». Позже Владислав Третьяк расскажет журналистам такую историю. Возвратившись из-за океана в Москву, он встретил во дворе старушку-соседку. - Ой, сынок, да ты ведь Третьяк? - спрашивает старушка. - Да, бабуля, - отвечает Третьяк. - Дай я тебя поцелую. Я ведь, когда вы играли с этими супостатами, телевизор крестила. А когда вы их одолели, даже заплакала. Это же надо, наш советский гимн где пели! Случай, рассказанный великим вратарем, мне кажется, очень показателен. Как вы можете объяснить поведение старушки? Она была заядлой болельщицей? Или фанаткой нашей сборной? Или хорошо разбиралась в хоккее? И почему же она заплакала?
|
Подготовка к классному часу. Определение темы урока. Примерные ответы детей: - Скорей всего, она ничего не понимала в хоккее и вообще в спорте. Просто все говорили об этом матче, переживали за наших, вот и она заразилась. - Она стала смотреть из любопытства, а потом «заболела» как настоящий болельщик, стала переживать. И тд. |
||||||||||
2.Ориентирующий Задача этапа: актуализация представлений о…, установление связи с прошлым опытом детей. |
Патриотизм - это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы с этим? Победы наших спортсменов пробуждают в вас чувство патриотизма? Или вас восхищают только спортивные рекорды?
Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?
Многие клубы сейчас покупают спортсменов, и наши чемпионы играют по всему миру. Как же тут быть с патриотизмом. Может быть, они не патриоты?
Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие? Действительно, спорт и патриотизм - неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще. Многие ребята в вашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, что такими образцами могли бы стать наши герои спорта. А неспроста я выбрала именно эту тему для нашего классного часа. Ведь являюсь студенткой СГПК, учусь на третьем курсе, физкультурного отделения. Активно занимаюсь спортом. Так же являюсь мастером спорта России по художественной гимнастике, прозанимавшись 12 лет эти видом спорта, достигнув того что бы запланировано, я не смогла покончить со спортом, и именно поэтому сейчас занимаюсь пауэрлифтингом и имею 1 взрослый разряд, так же хочу и в этом виде спорта получить звание мастера спорта. А сейчас мы поговорим о спорте. Совсем недавно, то есть летом прошли еще одни летние Олимпийские игры. Сейчас мы с вами поговорим о выдающихся спортсменах этих игр. |
Узнаем новое. Извлекаем для себя. Примерные ответы детей: - Все болельщики становятся патриотами, когда команды их страны побеждают. - Если наши спортсмены побеждают, возникает гордость за Родину. И тд. важное. Примерные ответы детей: - Чтобы стать чемпионом, нужно быть патриотом. - Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны. - Чемпионы знают, что за них болеет вся страна, поэтому они выкладываются на все сто. И тд. Примерные ответы детей: - Они тоже люди и хотят заработать денег по своим способностям. - Когда в команде собираются хорошие игроки, болельщики наслаждаются красивой игрой. И тд. Примерные ответы детей: - Много побед, медалей, наград. - Прославили свою страну. - Показали возможности человека. И тд. |
||||||||||
3. Деятельностный Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации |
Но для этого мы с вами поиграем в игру, сможете ли вы их по их заслугам? ( на слайдах высвечиваются данные о спортсменах, а в конце их фотография.) Итак, № 1 – «Королева Алия Мустафина»
Привезла из Лондона 4 медали( золото, серебро и две бронзы) Единственный представитель сборной России, которому удалось завоевать сразу три награды. Лучшей по этому показателю стала наша великолепная гимнастка Алия Мустафина. Сначала она помогла команде занять второе место, затем здорово выступила в многоборье, завоевав бронзовую награду, а в конце концов добыла и полный комплект – опередив всех соперниц на разновысоких брусьях. Теперь Алия, ставшая двукратной олимпийской чемпионкой, заслужила право на отдых. Вернётся ли наша красавица к снарядам, пока неизвестно. Но очень бы хотелось, чтобы она всё-таки выступила и на Олимпиаде в Токио. ( на слайдах указаны другие данные о спортсменах) № 2 – «Юлия Ефимова»
Завоевала серебреную медаль в плавание брасом 100м в Рио Мы прекрасно понимаем, через что пришлось пройти российской пловчихе, чтобы завоевать две серебряные награды Игр в Бразилии. Российского лидера мирового плавания от Олимпиады отстранили дважды почти за полгода, а допустили решением суда лишь за несколько часов до церемонии открытия. Но в Бразилии Юлию ждали не с распростёртыми объятиями, а со свистом и едкими замечаниями о допинге. И две серебряные медали вопреки всему происходящему – это настоящий спортивный героизм. №3 - Наталья Ищенко и Светлана Ромашина ( Русские русалки) Эти девушки являются пятикратными олимпийскими чемпионками, в одном из самых красивых и эмоциональных видов спорта.К числу таких спортсменов относятся и российские синхронистки Ищенко и Ромашина. Эту пару не решился разделить даже МОК, выдавший разрешение, позволяющее на церемонии закрытия нести флаг сразу двум атлетам, так что не будем разделять их и мы. Тем более что всех своих успехов Ищенко и Ромашина добивались вместе. На Олимпийских играх в Бразилии они, снова показав недостижимый для соперниц уровень синхронного плавания, завоевали четвёртую и пятую золотые награды. Наталья и Светлана догнали по этому показателю ещё одну синхронистку – Анастасию Давыдову - и встали с ней в один прекрасный ряд самых титулованных спортсменов в истории России. №4 - Софья Великая
Эта девушка бьет правой рукой. Привезла из Рио серебряную медаль. Почти вся страна ждала золотой награды и от Софьи Великой. Она, под стать своей фамилии, уже давно стала лучшей в женской сабле, семь раз выигрывала чемпионаты мира, много раз была чемпионкой Европы. Но Олимпиада Софье никак не покорялась – словно какой-то злой рок не давал фехтовальщице по-настоящему войти в историю. Однако в Бразилии Великая всё-таки воспользовалась своим шансом, пусть и со второй попытки. Драматичный личный финал она проиграла подруге по команде – Яне Егорян. Но в командных состязаниях Софья вместе с Яной, а также Юлией Гавриловой и Екатериной Дьяченко соперниц уничтожили и заработали долгожданное золото.
№5 – Маргарита Мамун ( Бенгальский тигр) и Кудрявцева Яна Вечные соперницы, в самом женственном виде спорта. Болещики называют их РИАНА. Все четыре года олимпийского цикла российские гимнастки Яна Кудрявцева и Маргарита Мамун тренировались и выступали бок о бок. На двоих они завоевали почти три десятка наград чемпионатов мира и на Олимпийских играх готовились выиграть золотую и серебряные медали. Поставленная цель была выполнена, но результат соревнований всё равно получился несколько неожиданным для поклонников гимнасток-художниц. По итогам первого дня соревнований Маргарита стала первой, и все замерли в ожидании острой борьбы россиянок. Но ведь не только лично и парно можно заработать медали, есть прекрасные команды, которую вы сейчас попробуете узнать. Каким видом спорта занимается эта команда? №6 - Ольга Акопян, Ирина Близнова, Владлена Бобровникова, Анна Вяхирева, Дарья Дмитриева, Татьяна Ерохина, Виктория Жилинскайте, Екатерина Ильина, Виктория Калинина, Полина Кузнецова, Екатерина Маренникова, Майя Петрова ,Анна Седойкина, Анна Сень, Марина Судакова ( Прекрасная команда гандболисток) Эти девушки на Олимпиаде в Пекине 2008 года завоевали серебро, но на Олимпиаде в Рио показали что могут больше и взяли золото. Российских болельщиков на Олимпиаде в Бразилии тоже доводили до экстаза. И чаще всего это делала женская сборная России по гандболу. Путь команды к золоту трудно описать словами: проще ещё раз посмотреть все эти напряжённые, горячие и драматичные матчи, в которых россиянки непременно одерживали победу. Главный тренер команды Евгений Трефилов всегда мог найти нужные слова, чтобы взбодрить свою команду. Сумел он должным образом настроить подопечных и на финал, который гандболистки из нашей страны выиграли впервые с 1980 года. Это была блистательная победа наших красавиц и выдающийся успех их наставника – Евгения Трефилова.
Герои, о которых вы сегодня узнали, являются представительницы женского пола. Ими восхищаются, им подражают, с них берут пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с невероятными, фантастическими победами наших спортсменок? (Видео ролик « Из чего же сделаны наши девчонки) А ведь и правда все спортсмены сделаны из упорства, терпения, целеустремления ведь без этого нельзя достигнуть высоких результатов не только в спорте, но и в учебе. Возможно кто то из вас тоже занимается спортом, есть желающие рассказать коротко о своем виде спорта? А сейчас я проверю как много вы знаете о спорте. Перед вами викторина, за правильный ответ вы получите жетон. Отвечать строго по поднятой руке, не выкрикивать. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.) Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).) Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.) Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.) Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.) Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.) В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.) Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (баттерфляй). В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.) В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном) Спортсменка, которая шла на олимпиаду вторым номером сборной, выхватило победу и своей подруги?(Маргарита Мамун) Девушки которых называют Русские русалки?(Ромашина, Ищенко) Каких спортсменов девушек вы еще знаете и каким видом спорта они занимаются? На каких снарядах выступает Алия Мустафина? (брусья, бревно, вольные упражнения и опорный прыжок) Молодцы! А теперь посмотрим сколько жетонов вы заработали. Посчитать жетоны. Отметить учащихся которые дали наибольшее количество правильных ответов. |
Включаемся в коллективную работу. Отвечаем на вопросы. Зарабатываем жетоны. Ребята, пытаются назвать правильный ответ. |
||||||||||
4. Рефлексивный Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
Вот и закончился наш классный час! Неспроста я сегодня выбрала именно девушек, так как скоро праздник 8 марта! Всех девочек класса, хочу поздравить с наступающим праздником! До свидания, ребята! |