Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ

4
1
Материал опубликован 10 December 2015

Тип мероприятия: углубление и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма ДДТТ.

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц по ПДД.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы вами повторим о правилах дорожного движения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

2. Повторение правил дорожного движения.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

3. Викторина о транспорте и Правилах Дорожного Движения.

Класс делится на 2 команды. На этот тур каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус спереди;

б)обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

 

4. Физкультминутка

- Ребята! Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а теперь давайте отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый– хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5. Сейчас мы ещё раз поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

6. Игра “Назови знак”

Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.

VI. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

7. Закрепление изученного

Ребята! Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.(
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(
ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.
(АВТОМОБИЛЬ)

8. Подведение итогов

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.

IX. Домашнее задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

Использованная литература.

Аджиева Е.М., Байкова Л.А. «50 сценариев классных часов»

Скоркина Н.М. «Игровые праздники и тематические вечера»

Журнал «Воспитание школьников»,1998-2003г.г.

Интернет - ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемый Андрей Анатольевич! Спасибо за разработку классного часа. Думаю, что многие педагоги возьмут её в целом или за основу. Хочу предложить некоторые наблюдения: 1. Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. Небольшая дорога не является основанием для движения по обочине. Двигаться в указанном направлении можно только в случае ОТСУТСТВИЯ ТРОТУАРА (п. 4.1 ПДД). Ниже в 4 вопросе викторины у Вас это правило сформулировано корректно. 2.Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. В условиях интенсивного движения недостаточно посмотреть налево и направо. Нужно учить постоянно наблюдать за проезжей частью, а потому смотреть налево-направо необходимо до тех пор, пока не будет закончен переход. Ведь при двухрядном движении в одном направлении наибольшую опасность представляет автомобиль, движущийся по второму ряду! 3. Викторина, вопрос 6 про остановку на осевой линии. А если она прерывистая? Обгон с выездом на полосу встречного движения, пересечение осевой, а там ребёнок. Куда ему? Тут взрослый не всегда сориентируется, что делать. Поэтому детям нужно твёрдо усвоить: либо "островок", либо ждите следующего сигнала светофора. "Сэкономишь минуту - потеряешь жизнь" - лозунг на плакате ПДД советского времени) С пожеланием всем безопасных дорог, Наталья Николаевна.

14 July 2017