Классный час в 6 классе по ПДД и профилактике ДДТТ.

1
0
Материал опубликован 10 December 2015

 

Тип классного часа: Игровая форма.

История возникновения и развития дорожных знаков.

Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.

Сотрудник ДПС Светофоров, напоминает ребятам, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп:

1.предупреждающие;

2.запрещающие;

3.предписывающие;

4.информационно – указательные;

5.приоритета;

6.сервиса;

7.дополнительной информации (таблички);

В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках.

Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять значение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках.

Откуда к нам пришли дорожные знаки?

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь – дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти и -за ДТП.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?

Не будем терять времени даром и отправимся в путь.

(Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака Он плачет).

Ведущий: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущей лист с записанными на нём загадками).

Ведущий: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.

(Переворачивает табличку). Узнаёте меня?

Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ученик: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведём игру – соревнование «Кто быстрей?»

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать её марку).

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ученик: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое?

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ученик: Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Ведущий: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(Появляются дорожные знаки).

Ведущий: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. Соблюдайте Правила дорожного движения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.