Классный час в 6 классе по ПДД и профилактике ДДТТ.
Тип классного часа: Игровая форма.
История возникновения и развития дорожных знаков.
Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.
Сотрудник ДПС Светофоров, напоминает ребятам, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп:
1.предупреждающие;
2.запрещающие;
3.предписывающие;
4.информационно – указательные;
5.приоритета;
6.сервиса;
7.дополнительной информации (таблички);
В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках.
Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять значение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках.
Откуда к нам пришли дорожные знаки?
О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь – дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.
Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
В 1903г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.
В 1908г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.
Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти и -за ДТП.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь.
(Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака Он плачет).
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущей лист с записанными на нём загадками).
Ведущий: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.
(Переворачивает табличку). Узнаёте меня?
Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно.
Ученик: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведём игру – соревнование «Кто быстрей?»
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать её марку).
Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ученик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое?
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ученик: Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
Ведущий: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Появляются дорожные знаки).
Ведущий: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. Соблюдайте Правила дорожного движения.