12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья Приходько92
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Классный час в 5 Д классе

«МЫ И НАШ КЛАСС» 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Материалы: магнитофон (для начала: «Дружба», для творч.работы- расслабляющая, конец игра с кругом )

 

Ход занятия

 ---Записано на доске учитель читает

Кто в дружбу верит горячо,                             А если и споткнется вдруг,

Кто рядом чувствует плечо,                            То встать ему поможет друг,

Тот никогда не упадет,                                    Всегда ему надежный друг

В любой беде не пропадет.                             В беде протянет руку.

 

1.(Для создания психологического настроя в начале занятия)

-Дорогие ребята, давайте повернёмся и улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожмем друг другу руки.

-А теперь возьмемся за руки со своими соседями и произнесём дружно хором «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».

2. -Прекрасно. Сейчас ребята я  предлагаю вам одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес. Начали.

-Спасибо. А теперь повтори, пожалуйста, адрес Ани.  (…..)

- Почему же ты не услышал (После кр.обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию)

- Ребята мы с вами на самом деле сейчас опытным путём доказали правила общения:

  • Нельзя перебивать другого!
  • Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

 

3. Ребята а теперь я предлагаю вам такую игру, которая нам поможет больше узнать о себе. Вы получите по листку с высказыванием.

Первый учащийся обращаясь ко второму зачитывает высказывание, а тот отвечает, называя фамилию ученика, на его взгляд подходящих под названную фразу и так далее по порядку. Только не выкрикивайте и ждите своей очереди.

 

  • В нашем классе самым самостоятельным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость присуще…
  • Украшением классной дискотеки является…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • В политики целесообразно рекомендовать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…

4. Дорогие ребята, а теперь мы поделимся нашими достижениями в этом году. В ответ на каждое достижение, будь эта самая мелочь (научился кататься на роликах, начал помогать убирать маме, получил пятерку по предмету, который не давался раньше) все остальные  хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Только без шуток и выполняя условия, ведь любому из нас будет неприятно, если его откровенность высмеют.

 

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

 

 

6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,  вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.

 

Подводя итоги работы, классный руководитель  подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс  сплочённым.

 

7. (Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей).

Ребята, каждому из вас предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.).

Преступайте.

(Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Нужно чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб..)

Теперь наклеите по очереди выходя к доске свои символы (так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу)

  Смотрите, а ведь наш герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Так и все отдельные «Я» составляют общее «МЫ».

(Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона)

«МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

Антон будет читать нам качество, а мы все вместе после каждого будем говорить «Мы все. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»

 

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.

 

9. Все стоя в кругу под музыку, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

 

  • Скромность всегда украшает…

 

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

 

  • Часто меня приятно удивлял…

 

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

 

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

 

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

 

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

 

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

 

  • Чаще всего мне будет сниться…

 

  • Находчивость присуще…

 

  • Украшением классной дискотеки является…

 

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 

  • В политики целесообразно рекомендовать…

 

  • Щедрость не знает границ  у…

 

  • Веселее в классе, когда приходит…

 

Мы все…

Умные

Любознательные

Сообразительные

Догадливые

Находчивые

Одарённые

Изобретательные

Оптимистичные

Веселые

Общительные

Добрые

Доброжелательные

Независимые

Смелые

Отважные

Решительные

Уверенные в себе

Терпеливые

Заботливые

Чуткие

Заботливые

Работоспособные

Верные

Честные

Порядочные

Рассудительные

Вежливые

Опубликовано


Комментарии (3)

Легоцкая Вера Сергеевна, 07.02.19 в 00:20 0 Ответить Пожаловаться
Интересная работа, спасибо!
Устинова Валентина Ивановна, 07.02.19 в 07:42 0 Ответить Пожаловаться
Очень полезная работа! Беру в закладки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.