Классный час в 6–11 классах на тему «Профилактика употребления ПАВ»
Классный час
«Профилактика употребления ПАВ»
Пояснительная записка
Данный методический материал может быть применен во внеурочной деятельности учащихся (классный час, тематический вечер) и на уроках обществознания, ОБЖ. Содержание методического материала соответствует возрасту 11-15 лет, учащихся 5- 11 классов.
Цели:
обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и профилактика употребления ПАВ.
формирование представлений учащихся о безопасном поведении.
Задачи:
выработка и закрепление правил безопасного поведения;
обучение детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;
воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.
формирование активной гражданской позиции, самостоятельности.
Данный классный час проводится в формате метода «Мирового кафе» с использованием следующих форм работы:
работы в группе;
мозговой штурм;
частично-поисковый метод.
Продолжительность: 45 минут
Ведущий: классный руководитель
«Мировое кафе» — форма работы, которая позволяет в непринужденной обстановке через беседы и дискуссии в небольших группах собрать коллективное видение и знание по ряду тем, связанных с основной темой. Слово «кафе» появилось в названии данного формата не случайно, ибо он основывается на тех принципах, что и общение людей в настоящем кафе.
Формат «Мирового кафе» характеризуется тем, что:
1. обеспечивает творческий процесс, ведущий к общему диалогу, дающий возможность поделиться информацией и создать предпосылки для совместных действий в группе любого размера;
2. обеспечивает вовлеченность каждого участника процесса;
3. создает атмосферу доверия и открытости для обсуждения важных и насущных вопросов;
4. является способом поиска решений, которые лежат на другом уровне сознания.
Оформление помещения.
В классе организуют четыре рабочих стола. Класс оборудован как зал уютного кафе. Столики украшены маленькими букетиками цветов. На столиках либо бутылочки с водой, либо термосы с чаем, печенье, канапе, конфеты. Чем комфортнее будут чувствовать себя участники «Мирового кафе», тем активнее будут участвовать.
Оборудование:
на столах – листы ватмана (их называют бумажными скатертями);
фломастеры;
стикеры.
Руководители процесса и их функции: хозяйка кофе, модераторы или хозяйки столов, которые выделяются из числа участников, или приглашенные старшеклассники.
Хозяйка кафе открывает мероприятие, следит за временем, подводит итоги. Позиции хозяек столов:
1. Остается за своим столом, когда предыдущая команда покидает его, и приветствует новых «посетителей» с другого стола.
2. Инструктирует подошедших к его столу, знакомит с находками предыдущей команды, с тем, чтобы новая команда не повторялась и строила свои идеи, основываясь на предыдущих высказываниях.
3. Напоминает участникам о необходимости записывать все ключевые идеи или фиксирует сам.
В задачу хозяек столов входит стимулирование работы за своими столиками, поощрение высказываний.
Алгоритм проведения «Мирового кафе».
1. Учащиеся делятся на группы по 5-7 человек. В течение пяти минут хозяйка кафе (педагог) рассказывает о правилах кафе, настраивает на позитивную работу, представляет хозяек столов. Обращает внимание участников на то, что все идеи должны приниматься без критики, а все мысли оформляются на бумажной скатерти в любой форме.
2. Участники в течение 10 минут обсуждают вопросы своего стола. Хозяйка столика просит фиксировать все идеи на бумажной скатерти. Работа строится по принципу мозгового штурма. Стикеры на столах, это некий громоотвод. Их можно взять, отойти от стола и написать отрицательные мысли, на стикерах можно записывать особое мнение.
3. По команде хозяйки кафе учащиеся по часовой стрелке меняются столами. Хозяйка столов приветствует новую команду, вводит ее в свою тему, рассказывает о том, что было наработано предыдущей группой. Новые участники дополняют записи на скатерти своими идеями, мыслями, предложениями. Продолжается «мозговой штурм» за чашечкой чая. Продолжительность этапа 10 мин., хозяйка кафе, по прошествии времени, просит пересесть за новые столики.
4. Третий раунд по принципу предыдущего, т.е. генерация идей продолжается.
5. Команды возвращаются за столы, с которых они начинали свою работу. Хозяйки столов рассказывают о том, что наработали две последующие группы. Идеи систематизируются.
6. Хозяйка кафе просит выступить хозяек столов. Скатерти вывешиваются, хозяйки столов по очереди презентуют результаты групповой работы. Участники в процессе презентации видят принцип «перкрестного пыления», т.е. соединения разных мнений и точек зрения. Происходит результат систематизации «коллективного интеллекта».
7. Этап рефлексии.
Наименование столиков |
Вопросы, направляющие обсуждение |
1. тебе предложили пав, как сказать «нет» |
|
2. В школе вам предлагают купить вейп. ваши действия |
1.КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ, КАК ТВОИМ ОДНОКЛАССНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТ КУПИТЬ ПАВ. 2.КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ТЕБЕ ЛИЧНО ПРЕДЛАГАЮТ ПОПРОБОВАТЬ ВЕЙП (ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации.). 3. КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ТЕБЕ ПРЕДЛАГАЮТ КУПИТЬ ВЕЙП. 4. НУЖНО ЛИ ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАТЬ РОДИТЕЛЯ? |
3. КАК ПОДРОСТКИ ПОПАДАЮТ В СЕТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ? |
1. КАКИМИ СПОСОБАМИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ПОДРОСТКОВ? 2. КАК ВЛИЯЕТ ИНФОРМАЦИЯ О ВРЕДЕ ПАВ НА ПОДРОСТКОВ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ). |
4. аЛЬТЕРНАТИВЫ ПАВ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ |
Презентация работ.
Рефлексия.