12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ходырева Марина Владимировна19

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №32»

г. Анжеро-Судженска


 


 


 


 


 


 

Классный час

Семья – 7 Я


 


 


 


 

Выполнила: Ходырева М.В.

учитель русского языка и литературы

 

Анжеро-Судженск

2018


 

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья».

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование:

Плакаты для оформления доски.

Альбомные листы (для каждого ученика).

Цветные карандаши, фломастеры.

Семейные фотографии.


 

Ход классного часа:


 

Вступительное слово учителя:

Я — семья.

Во мне как в спектре живут семь «я»,

невыносимых, как семь зверей,

А самый синий

свистит в свирель!

А весной

Мне снится,

что я —

восьмой!

 

Это стихотворение Андрея Вознесенского. Автор утверждает о многоликости каждого из нас, ведь мы с вами в своих семьях имеем несколько ролей, отличающихся друг от друга. Я – дочь (сын), мать (отец), внучка (внук), сестра (брат), племянник (племянница), тетя (дядя) и т.д. Вот сколько важных ролей достается нам в жизни. А в родственных связях с дальними родственниками – еще больше.

Одновременно в каждом из нас можно найти черты предков нескольких поколений. И внешние черты заимствованы у многих родственников: нос – мамин, фигура – папина, походка – бабушки, глаза – деда. И характер нам достается не только от мамы или папы. И наши суждения и размышления о жизни выстраиваются чаще всего в результате взаимоотношений с теми, кто дал нам жизнь и вырастил.

Родственники, семья – привычные для всех слова. Но что же мы вкладываем в эти понятия? Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы учащихся)

Правильно, семья – это близкие люди, всегда готовые нас поддержать и прийти на помощь, семья – это люди, которые нас любят и ценят.

«Портрет моей семьи».

Учитель: перед вами альбомные листы и карандаши. Предлагаю вам за 5-7 минут нарисовать портрет вашей семьи так, чтобы этот портрет отражал все основные характеристики, свойственные только ей. Затем каждый учащийся рассказывает всем, что отображено на рисунке.

Обсуждение притчи: а теперь я предлагаю вам послушать китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Вопросы к притче:

- Что является основой счастливой семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть в семье?

– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

4.Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье».

- Что такое, по вашему мнению, взаимопонимание? (Вид взаимодействия на равных позициях, согласие, понимание). Теперь каждому из вас предлагается в течение 3-5 минут составить список качеств, важных для взаимопонимания в семье. Определим список главных качеств. Каждый может высказать свое мнение, аргументируя его. (Проводится обсуждение).

- А как сделать так, чтобы ты понимал близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо?

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. Чувства братьев и сестер учат общаться на равных.

- Какие они прививают вам чувства?

Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья - это наше первое и самое естественное общество.

5. Беседа с классом

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться понимать настроение близких людей?

6. Ролевая игра «Отцы и дети».

Вам предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо разрешить её в зависимости от вашей роли: родители-дети.

- прогулы в школе;

- неудовлетворительная оценка в четверти;

- дружба с «нехорошими» детьми


 

- Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

- Сложно ли было сыграть свою роль?

- Сложно ли проявлять качества , помогающие взаимопониманию?

- Бывают ли у вас подобные ситуации?

7. Заключение. Взаимопонимание является залогом счастливой семьи. Слышать, понимать друг друга необходимо с раннего детства. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». Так гласит индийская мудрость.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.