Классный час «В поисках дружбы»

5
0
Материал опубликован 20 February 2020 в группе

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ ДРУЖБЫ»

Цель: Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим;

- сформировать доверительные отношения в классе.

Форма проведения: классный час

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: музыкальное оборудование, проектор, презентация к уроку.

Ход классного часа

[Слайд 1] Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице очень хорошая погода и хочется поговорить с Вами о чем-то светлом и добром как это солнышко, которое светит в окна нашего класса.

Звучит песня «Настоящий друг» Михаила Пляцковского.

Учитель: Как вы поняли из песни, сегодня мы поговорим о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно? (ответы детей)

Дружба – это отношения между людьми, основанные на общих интересах и увлечениях, взаимном уважении, понимании и помощи. Ребята, а какая бывает дружба?

(Дети отвечают: верная, крепкая, долгая, интересная, добрая)

Учитель: Молодцы, наш классный час называется «В поисках дружбы».

Сегодня у нас не обычный классный час, поэтому я пригласила к нам гостей, знакомьтесь, пёс Дружок и кот Эгоша.

[Слайд 2] Дружок: Вав – Всем привет, меня зовут Дружок, потому что собака самый лучший друг человека!

Эгоша: Мур-мяу, меня зовут Эгоша и я хороший котик.

Учитель: Дружок, Эгоша, сегодня мы с ребятами говорим о дружбе. А у вас много друзей?

[Слайд 3] Дружок: У меня много друзей, мой хозяин, Рэкс, Баксик, Мультик, Петрушка, Крош и мой самый лучший друг, моя косточка.

Эгоша: А у меня нет друзей, зачем они мне, мне и одному очень хорошо.

Учитель: Ребята, а у вас есть друзья? ( дети отвечают ДА) А как вы с ними дружите?

(дети отвечают: играем, гуляем, отдыхаем, веселимся, бегаем, делаем уроки, разговариваем)

[Слайд 4] Дружок: Эгоша, а с кем ты тогда играешь?

Эгоша: Один

Дружок: А с кем ты делишься вкусняшками?

Эгоша: Вот еще, буду я делиться своей рыбкой.

Учитель: Эгоша, ведь без друзей очень плохо, правда ребята? Нельзя быть таким эгоистом.

[Слайд 5] Эгоша: И что же мне делать, что бы не быть этим эгоистом?

Дружок: Я, кажется, придумал! Тебе нужно отправиться в путешествие, что бы найти себе друзей.

Эгоша: Но я боюсь!

Учитель: Не волнуйся Эгоша, мы с ребятами тебе поможем. Ну что, в путь.

[Слайд 6] Как только Эгоша отправился в путешествие, ему на пути встретился ручеек.

Эгоша: Привет, я Эгоша, давай дружить.

Ручеек: Нет, я ни с кем не дружу, люди бросают в меня мусор, из-за него я много болею, даже моих друзей рыбок во мне больше нет.

Учитель: Ребята, что же сделать, что бы ручеек захотел дружить с Эгошей?

Ученики: Нужно убрать весь мусор и запустить рыбок.

Учитель: Правильно, но вот в чем беда, ручеек очень грязный и что бы очистить его от мусора, мы должны сыграть в игру «Закончи пословицу». [Слайд 7]

- Человек без друзей — что дерево без … (корней).

- Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

- Нет друга, так ищи: а нашел, так… (береги)

- Не в службу, а в … (дружбу)

- Скажи, кто твои … , и я скажу, кто ты.. (друзья)

[Слайд 8] Учитель: А теперь давайте проверим ответы.

[Слайд 9] Ручеек: Спасибо тебе Эгоша, теперь мы друзья!

Эгоша: Ура! Теперь, благодаря Вам ребята, у меня появился первый друг.

Учитель: Ребята, скажите, какое качество дружбы мы сейчас увидели? (ученики отвечают взаимопомощь и взаимовыручка) Правильно, ведь верные друзья готовы помочь друг другу в любую минуту.

[Слайд 10] Пока мы с вами разговаривали, Эгоша продолжил свое путешествие и встретил Зайку.

Эгоша: Привет, я Эгоша, давай дружить.

Зайка: Привет. Все так говорят, а потом, не хотят со мной играть, потому что я очень быстрый и всегда выигрываю.

Эгоша: У меня есть игра, в которую мы сможем играть все вместе!

Учитель: Эгоша, прав. Давайте прямо сейчас сыграем в игру «Найди лишнее». Правила очень простые, на экране появятся 3 картинки, на них изображены герои известных мультфильмов, эти герои лучшие друзья, Вам нужно будет назвать того, кто не был для них лучшим другом. Вы же любите мультфильмы? (дети отвечают ДА) Вот и отлично, значит эта игра не покажется вам сложной. [Слайды с 11 по 18] (11-2, 12-3, 13-1, 14-2, 15-3, 16-3, 17-2, 18-1)

[Слайд 19] Зайка: Очень интересная игра! Эгоша, теперь мы с тобой друзья.

Учитель: Ребята, скажите, какое качество дружбы сейчас проявил Эгоша? (ученики отвечают: взаимопонимание и общность интересов)

Эгоша: Спасибо Вам ребята, теперь я понял, как важно с кем то дружить. Путешествие я продолжу сам, хотя нет, возьму с собой Дружка, а то он что то заскучал.

[Слайд 20] Дружок, Эгоша: До свидания ребята!

Учитель: Наши четвероногие друзья продолжат своё путешествие, а мы проведем небольшую разминку. Ребята, выходите все в центр класса и становитесь в круг. Теперь, закрывайте глаза, только честно, не подглядывать. Вам нужно, не открывая глаз, образовать треугольник, можно только переговариваться. Готовы? Можете посмотреть, что у вас получилось.

У вас на столах лежат карточки (Приложение №1) с качествами хорошего друга, вы должны выбрать какой вы друг. Вместе, мы образуем «Паровозик дружбы» и отправимся на нем в путешествие по жизни. На этом наш классный час закончен. Ребята, помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами. Хочется закончить наш классный час словами известного героя Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

​​​​​​​

Презентация "В поисках дружбы"
PPTX / 13.05 Мб


Приложение №1

t1582218526aa.jpg

t1582218526ab.jpg

t1582218526ac.jpg

t1582218526ad.jpg

t1582218526ae.jpg

t1582218526af.jpg

t1582218526ag.jpg

t1582218526ah.jpg

t1582218526ai.jpg

t1582218526aj.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.