Классный час «В поисках дружбы»
КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ ДРУЖБЫ»
Цель: Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим;
- сформировать доверительные отношения в классе.
Форма проведения: классный час
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: музыкальное оборудование, проектор, презентация к уроку.
Ход классного часа
[Слайд 1] Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице очень хорошая погода и хочется поговорить с Вами о чем-то светлом и добром как это солнышко, которое светит в окна нашего класса.
Звучит песня «Настоящий друг» Михаила Пляцковского.
Учитель: Как вы поняли из песни, сегодня мы поговорим о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (ответы детей)
Дружба – это отношения между людьми, основанные на общих интересах и увлечениях, взаимном уважении, понимании и помощи. Ребята, а какая бывает дружба?
(Дети отвечают: верная, крепкая, долгая, интересная, добрая)
Учитель: Молодцы, наш классный час называется «В поисках дружбы».
Сегодня у нас не обычный классный час, поэтому я пригласила к нам гостей, знакомьтесь, пёс Дружок и кот Эгоша.
[Слайд 2] Дружок: Вав – Всем привет, меня зовут Дружок, потому что собака самый лучший друг человека!
Эгоша: Мур-мяу, меня зовут Эгоша и я хороший котик.
Учитель: Дружок, Эгоша, сегодня мы с ребятами говорим о дружбе. А у вас много друзей?
[Слайд 3] Дружок: У меня много друзей, мой хозяин, Рэкс, Баксик, Мультик, Петрушка, Крош и мой самый лучший друг, моя косточка.
Эгоша: А у меня нет друзей, зачем они мне, мне и одному очень хорошо.
Учитель: Ребята, а у вас есть друзья? ( дети отвечают ДА) А как вы с ними дружите?
(дети отвечают: играем, гуляем, отдыхаем, веселимся, бегаем, делаем уроки, разговариваем)
[Слайд 4] Дружок: Эгоша, а с кем ты тогда играешь?
Эгоша: Один
Дружок: А с кем ты делишься вкусняшками?
Эгоша: Вот еще, буду я делиться своей рыбкой.
Учитель: Эгоша, ведь без друзей очень плохо, правда ребята? Нельзя быть таким эгоистом.
[Слайд 5] Эгоша: И что же мне делать, что бы не быть этим эгоистом?
Дружок: Я, кажется, придумал! Тебе нужно отправиться в путешествие, что бы найти себе друзей.
Эгоша: Но я боюсь!
Учитель: Не волнуйся Эгоша, мы с ребятами тебе поможем. Ну что, в путь.
[Слайд 6] Как только Эгоша отправился в путешествие, ему на пути встретился ручеек.
Эгоша: Привет, я Эгоша, давай дружить.
Ручеек: Нет, я ни с кем не дружу, люди бросают в меня мусор, из-за него я много болею, даже моих друзей рыбок во мне больше нет.
Учитель: Ребята, что же сделать, что бы ручеек захотел дружить с Эгошей?
Ученики: Нужно убрать весь мусор и запустить рыбок.
Учитель: Правильно, но вот в чем беда, ручеек очень грязный и что бы очистить его от мусора, мы должны сыграть в игру «Закончи пословицу». [Слайд 7]
- Человек без друзей — что дерево без … (корней).
- Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
- Нет друга, так ищи: а нашел, так… (береги)
- Не в службу, а в … (дружбу)
- Скажи, кто твои … , и я скажу, кто ты.. (друзья)
[Слайд 8] Учитель: А теперь давайте проверим ответы.
[Слайд 9] Ручеек: Спасибо тебе Эгоша, теперь мы друзья!
Эгоша: Ура! Теперь, благодаря Вам ребята, у меня появился первый друг.
Учитель: Ребята, скажите, какое качество дружбы мы сейчас увидели? (ученики отвечают взаимопомощь и взаимовыручка) Правильно, ведь верные друзья готовы помочь друг другу в любую минуту.
[Слайд 10] Пока мы с вами разговаривали, Эгоша продолжил свое путешествие и встретил Зайку.
Эгоша: Привет, я Эгоша, давай дружить.
Зайка: Привет. Все так говорят, а потом, не хотят со мной играть, потому что я очень быстрый и всегда выигрываю.
Эгоша: У меня есть игра, в которую мы сможем играть все вместе!
Учитель: Эгоша, прав. Давайте прямо сейчас сыграем в игру «Найди лишнее». Правила очень простые, на экране появятся 3 картинки, на них изображены герои известных мультфильмов, эти герои лучшие друзья, Вам нужно будет назвать того, кто не был для них лучшим другом. Вы же любите мультфильмы? (дети отвечают ДА) Вот и отлично, значит эта игра не покажется вам сложной. [Слайды с 11 по 18] (11-2, 12-3, 13-1, 14-2, 15-3, 16-3, 17-2, 18-1)
[Слайд 19] Зайка: Очень интересная игра! Эгоша, теперь мы с тобой друзья.
Учитель: Ребята, скажите, какое качество дружбы сейчас проявил Эгоша? (ученики отвечают: взаимопонимание и общность интересов)
Эгоша: Спасибо Вам ребята, теперь я понял, как важно с кем то дружить. Путешествие я продолжу сам, хотя нет, возьму с собой Дружка, а то он что то заскучал.
[Слайд 20] Дружок, Эгоша: До свидания ребята!
Учитель: Наши четвероногие друзья продолжат своё путешествие, а мы проведем небольшую разминку. Ребята, выходите все в центр класса и становитесь в круг. Теперь, закрывайте глаза, только честно, не подглядывать. Вам нужно, не открывая глаз, образовать треугольник, можно только переговариваться. Готовы? Можете посмотреть, что у вас получилось.
У вас на столах лежат карточки (Приложение №1) с качествами хорошего друга, вы должны выбрать какой вы друг. Вместе, мы образуем «Паровозик дружбы» и отправимся на нем в путешествие по жизни. На этом наш классный час закончен. Ребята, помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами. Хочется закончить наш классный час словами известного героя Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
PPTX / 13.05 Мб
Приложение №1