Классный час «В редакции газеты «Финансовая грамотность»
Классный час «В редакции газеты «Финансовая грамотность»
«Кто не считает свои деньги,
тот проявляет неуважение к своему труду»
(народная мудрость)
Цель: В игровой форме изучить новый материал по теме «Семейный бюджет».
Задачи:
Образовательные:
Сформировать общее представление обучающихся об экономике домашнего хозяйства.
Познакомить со терминами «доход» и «расход».
Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать зрительное восприятие в процессе просмотра мультимедийной презентации.
Развивать навыки диалогической речи при ответах на вопросы.
Расширять и активизировать словарь через усвоение новых терминов.
Развивать познавательную активность при постановке вопросов.
Тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых понятий.
Коррекция мышления.
Воспитательные:
Способствовать подготовке детей к самостоятельной жизни.
Воспитывать интерес к изучению финансовой грамотности, бережное отношение к деньгам.
Воспитывать любовь к семье и родине.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент. Слайд 1
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас много гостей давайте их поприветствуем их и подарим им нашу улыбку.
Словарная работа. Приветствие.
Ребята, сегодня мы с вами освоим новую профессию и отправимся на экскурсию, а куда именно вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 2
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Правильно, газета! Слайд 3
Представим, что мы в редакции большой газеты «Финансовая грамотность».
Газета успешно адаптировалась к современным требованиям информационного пространства и идет в ногу со временем. Она пользуется популярностью благодаря своим ярким и качественным материалам и еженедельно читается свыше 10 000 человек.
Каждый из вас редактор этой популярной газеты, но кто такой редактор? Чем он занимается? Слайд 4
Реда́ктор - работник редакции, тот, кто проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.
Статьи для газеты писали неопытные журналисты. Мы грамотные и очень талантливые редакторы должны проверить статьи журналистов, исправить ошибки и внести коррективы в их статьи. Срок выполнения всех заданий – 30 минут.
III. Разминка. Актуализация имеющихся знаний. Слайт 5
Первую статью прислал нам журналист Ирина Сидорова, но некоторые термины он просто перепутал. Мы должны найти ошибки и неточности и исправить их слова, но, чтобы сделать это правильно нам необходимо посмотреть небольшой видеоролик и на высшем уровне быть компетентными в данной теме.
Слайт 6 (видео)
Напоминаю это главная статья номера. Этой статье надо уделить особое внимание, эта статья изюминка нашего выпуска, прочитав её, наши юные читатели должны запомнить основную терминологию семейного бюджета, но мы не можем отдать в печать статью, которая не прошла проверку. Исправляем все вместе!
Слайд 7
Дорогие ребята! Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько апельсинов (денег) тратят родители на ваше содержание? Молодые люди любят ходить в кино, на концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д. Еще недавно единственным источником расходов (доходов) школьников были бюджет (доходы) родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. Вокруг очень много (соблазнов) для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой доход (бюджет), согласовав его с общим семейным расходом (бюджетом). Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США. Давайте вспомним, что же такое семейный бюджет, доход и расход? Бюджет – сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие всех видов расходов. Доход – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. |
IV. Основная часть. Слайд 8
Рубрика «Письма от наших читателей».
Следующая наша рубрика – письма от наших читателей. В любую газету письма приходят постоянно, но и их надо редактировать. В нашу редакцию поступило письмо от Маши Ивановой.
Слайд 9
Дорогая редакция!
В моей семье денежные трудности, все члены семьи приносят в семейный бюджет доход, но денег все время не хватает. Помогите моей семье найти причину. Я вам предоставляю таблицу доходов и расходов моей семью.
Слайд 10
Семейный бюджет семьи Незнайкиных.
Доходы | Сумма в рублях | Расходы | Сумма в рублях |
Основные источники: | | Постоянные расходы: | |
Заработная плата папы | 30 000 | оплата коммунальных услуг | 3 500 |
Заработная плата мамы | 25 000 | оплата интернета | 500 |
Пенсия бабушки | 17 000 | Оплата обедов школьной столовой | 2 000 |
Пенсия дедушки | 23 000 | ||
Заработная плата Маши (собачей няней) | 3 000 | На продукты домой | 40 000 |
Оплата кредита | 2 500 | ||
Переменные расходы на детей и взрослых: | | ||
Покупка одежды | 10 000 | ||
Канцтовары | 500 | ||
Развлечения (кино, театр, спорт, путешествия и т.д.) | 40 000 | ||
Расходы на домашнее хозяйство: | | ||
Мелкий ремонт квартиры | 5 000 | ||
Хозяйственные мелочи | 1 000 | ||
Транспорт: | | ||
Оплата проезда | 2 000 | ||
| | Сбережения (неприкосновенный запас) | 10 000 |
Итого: | 98 000 | Итого: | 117 000 |
Ребята, давайте посчитаем с вами доход и расход семьи Ивановых. Мальчики считают доход, а девочки расход семьи. Мы вместе найдем причину трудностей этой семьи и напишем ответ нашему постоянному читателю Маше Ивановой.
Слайд 11
Доход | Расход |
98 000 | 117 000 |
Профицит - вид семейного бюджета, при котором доходы больше расходов. А у нашей Маши Ивановой, наоборот дефицит.
Беседа.
П.:– Важно ли планировать бюджет семьи?
Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.
При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.
П.: – Кто планирует бюджет в вашей семье?
Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.
П.: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?
Дети. Несколько человек поднимают руку.
П.: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.
П.: – А есть ли бюджет у нашего государства?
Дети: – Есть.
П.: – Кто его планирует?
Дети: – Правительство.
V. Физкультминутка. Слайд 12
Журналисты и редакторы не только очень умные и грамотные, они еще и умеют веселится, танцевать и петь. Давайте немного отдохнём и выпьем чашку какао.
Столкнувшись с очень сложной ситуацией в семье Ивановых, мне кажется, что в нашей стране много семей которые неправильно расходуют бюджет семьи. Я предлагаю вам написать несколько полезных советов для читателей, которые столкнулись с такой же ситуацией.
Слайд 13 – 14
Экономить семейный бюджет — это не значит ограничивать себя во многом. Обдуманное использование средств открывает перспективу к расширению статей расходов. Редакторы нашей газеты составили несколько советов как грамотно распорядиться семейным бюджетом.
Как сэкономить семейный бюджет? Чтобы грамотно распоряжаться деньгами, регулярно составляйте семейный бюджет, записывайте ежедневные расходы, оптимизируйте растраты, распределяйте доходы, экономьте на покупках, установите лимит на ежедневные траты, оптимизируйте крупные расходы, затраты на развлечения и отдых.
Несколько советов для распределения семейного бюджета:
Определите источники дохода. Важно учесть все источники и точно определить их размеры, чтобы иметь реалистичное представление о том, сколько денег в среднем поступает в семью.
Составьте список всех текущих расходов. Включите платежи по аренде жилья, плату за коммунальные услуги, питание, транспорт, медицинские расходы, образование и т. д..
Анализируйте и оптимизируйте расходы. Оцените каждую статью расходов и попытайтесь найти способы сократить их без ущерба для качества жизни семьи.
Запланируйте средства на «аварийный» фонд. Определите оптимальную сумму для накопления на случай неожиданных ситуаций.
Составьте план расходов. Определите месячный бюджет и установите, сколько денег вы готовы тратить на основные категории, такие как питание, жильё, транспорт, развлечения и другие необходимые расходы.
Откладывайте сбережения. Установите сумму, которую вы будете откладывать каждый месяц, и сделайте это привычкой. Это поможет создать финансовый резерв, который будет способствовать стабильности в бюджете.
Живите по средствам. Избегайте лишних долгов и кредитов и стремитесь расходовать в пределах своих средств. Покупайте то, что по-настоящему нужно, а не то, что хотелось бы иметь.
Будьте командой. Управление семейным бюджетом должно быть делом всей семьи.
VI. Закрепление изученного.
Кроссворд
Слайд 15
Теперь идем в рубрика кроссвордов. Это сердце любой редакции. Но случилась беда. Главный корректор заболел, потому отредактировать и проверить кроссворд в этом выпуске предстоит вам. Ваша задача – отгадать загадки.
По горизонтали
2. все средства, получаемые семьей из разных источников.
4. подспорьем для многих семей является личное подсобное.
6. обобщающее понятие для квартиры, дома, дачи, автомобиля, принадлежащие семье.
8. наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.
9. Поступления денежных средств в семью из разных источников.
По вертикали
1. предварительный план будущих доходов и расходов.
3. Вид семейного бюджета, при котором доходы больше расходов.
5. Деньги, которые откладывают на будущее.
7. все траты семьи.
Ребята, мы сегодня молодцы, отредактировали целый номер газеты. Газета готова к печати. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, как печатают газеты.
Слайд 16
VIII. Подведение итогов.
Наша газета очень популярна благодаря связи с читателями. Я хочу, чтобы наши гости оценили выпуск газеты, а ребята свою работу на уроке.
Молодцы! Сегодня вы показали отличные знания по данной теме.
Презентация к классному часу "В редакции газеты"
Надежда Алексеевна Паршукова
Горбачёва Марина Юрьевна