Пояснительная записка к презентации
Тема: Моя будущая профессия.
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
Ход классного часа
- Здравствуйте, врачи, учителя, ученые, поэты, спортсмены, артисты, космонавты, мореплаватели, строители, пожарные, защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
- У поэта Владимира Маяковского есть такие стихи;
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?.. (Слайд 1)
- Как вы думаете чему посвящен сегодня наш первый урок?
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (Слайд 2)
- Что же такое профессия?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)
- Угадайте о каких профессиях вам прочитают стихи ребята:
Чтение детьми стихов-загадок о профессиях:
Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила
И до слёз всем угодила.
Буду я лечить зверей, помогите поскорей,
Догоните кошку – полечу ей ножку.
Чтоб животным помогать,
Надо их сперва догнать
Моя работа в глубине, на самом дне,
Моя работа в темноте и тишине.
Пусть труд мой нелёгок и непрост,
Как космонавт плыву я среди звёзд.
Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Предоставьте мне продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Я учу детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
А теперь давайте поиграем в игры, связанные с профессиями
Игры
Игра «Отгадай слово – название профессии» (Слайд 4)
ОШЁФР (шофер), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАЯЛР (маляр), ГЛОЕОГ (геолог)
Игра «Выбери профессию» (Слайд 5)
- Перед вами картинки, на которых изображены люди разных профессий, возле каждой картинки – число. Загадайте профессию, придумайте пример с таким ответом, назовите пример детям.
Людям каких профессий принадлежат эти вещи?
(Слайд 6 - 10)
Игра «Самая-самая»
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
Игра «Путешествие от А до Я»
- У меня на столе лежат буквы, желающие выходят, берут букву и называют профессию, начинающуюся на эту букву.
Игра «Пантомима»
Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстругал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Игра «Почта»
Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают своё место кружочком. Каждому играющему присваивается название города – «Москва», «Волгоград», «Самара» и др. Ведущий встаёт в центре круга и говорит: «Почта идёт из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.
Ребусы (Слайды 11 – 16)
кондитер
космонавт
парикмахер
сапожник
журналист
воспитатель
Рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту».
- Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
В мире интересного
«Самые редкие и необычные профессии»
(Слайды 17 – 23)
- В мире существует много интересных, редких и необычных профессий. Познакомимся с некоторыми из них.
Пословицы о труде. (Слайд 24)
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, соединим начало и конец.
Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все профессии важны».
Итог
- Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна. (Слайд 25)
Чернышева Татьяна Васильевна